"Да, это я! Я ещё жив!".

31 марта 1882 года в Санкт-Петербурге, горничная семьи Левенсонов Катя, родила мальчика Колю от хозяйского сына - студента Эммануила. Разгневанные родители выгнали из дома блудницу с дитём, а сына срочно женили на "достойной" девушке.
Катя с сыном поселились в Одессе. Пятилетнего Николая отдали в детский сад мадам Бехтеевой, о пребывании в котором он оставил следующие воспоминания: «Мы маршировали под музыку, рисовали картинки. Самым старшим среди нас был курчавый, с негритянскими губами мальчишка, которого звали Володя Жаботинский.
Вот когда я познакомился с будущим национальным героем Израиля — в 1888 или 1889 годах!!!».

Окончить гимназию Катиному сыну не удалось - его отчислили из-за "низкого происхождения". Писать Коля начал очень рано, и взял себе литературный псевдоним - Корней Иванович Чуковский. Дожил почти до 90 лет. Когда его, двухметрового, со знакомым всем с детских лет лицом, встречали где-нибудь на парадной лестнице театра, все застывали с вытаращенными глазами. А он радостно восклицал: "Да, это я! Я ещё жив!".

Когда Чуковский написал несколько детских сказок в стихах, на него с гневной критикой обрушилась Крупская: «Такая болтовня — неуважение к ребёнку.

Сначала его манят пряником — весёлыми, невинными рифмами и комичными образами, а попутно дают глотать какую-то муть, которая не пройдёт бесследно для него. Я думаю, „Крокодила“ ребятам нашим давать не надо…» Критика вдовы Ленина была в СССР равносильна приговору суда.

Всю жизнь Чуковский был под колпаком у КГБ. Во времена "оттепели" его дочь получила доступ к его досье. Среди множества доносов отыскала страницы дневника отца. Вот, что писал Чуковский во время войны: «…Всей душой желаю гибели Гитлера и крушения его бредовых идей. С падением нацистской деспотии мир демократии встанет лицом к лицу с советской деспотией. Будем ждать».

Когда же, наконец, наступят такие времена, когда читая детскую сказку "Тараканище", у взрослых не будет возникать ассоциация с реально существующими диктаторами и их режимами!

Вот и стал Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому
(Чтоб ему провалиться, проклятому!).
А он между ними похаживает,
Золоченое брюхо поглаживает:
"Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,
Я сегодня их за ужином скушаю!"

В 1960-ые годы Чуковский загорелся идеей изложения Библии на детский лад. К работе были привлечены и другие литераторы, однако первое издание книги было полностью уничтожено властью. Уже в 21 веке, эта книга была издана, и найти её можно под названием “Вавилонская башня и другие библейские предания”. Последние дни своей жизни писатель провел на даче в Переделкино. Там он встречался с детьми, читал им собственные стихи и сказки, приглашал известных людей.

Начиная читать сказки Чуковского, никак не можешь остановиться и с каждым произведением понимаешь, что таких людей как он – единицы.

Талант, как оказалось, не зависит от происхождения.