Эксперименты в лагерях: Бухенвальд

Блок № 50 был заводом по изготовлению вакцин против сыпного тифа, а в блоке № 46 непосредственно производились эксперименты на людях. Блок № 50 находился под управлением врача штурмбаннфюрера Шуле. Он осуществлял руководство этим блоком и нес ответственность за работы по изготовлению вакцин. Шуле руководил и блоком № 46. Секретариат был общим для обоих блоков. Поэтому все архивы, карточки для регистрации опытов, корреспонденция и все решения, которые относятся к блоку № 46, находились в одном секретариате блока № 50. Секретарем блока № 50 был политзаключенный австриец Эжен Когон. Блок № 46 был создан в октябре 1941 г. комиссией, которая подчинялась отделу медицинской службы войск СС. Этот блок был целиком изолирован и обнесен колючей проволокой. У заключенных не было перекличек и возможности проникнуть наружу, все окна были закрыты, рамы застеклены матовыми стеклами. Никто не мог пройти в блок без разрешения. Управление этим блоком было поручено заключенному - немцу, "капо" Дитцу. Дитц был страшным человеком. Он отбыл 20-летнее заключение в тюрьме и работал на СС. Именно он делал уколы, прививки, казнил людей по приказу. Как это ни странно, в блоке имелось оружие: пистолеты, автоматы, гранаты. Они предназначались для того, чтобы подавить всякое неповиновение, которое могло возникнуть как внутри, так и вне блока. В январе 1945 г. в список, где помечались различные заказы для блока, были включены 3 смирительных рубашки, предназначавшиеся для тех, кто оказывал сопротивление при производстве прививок. В отношении производства опытов все приказы приходили прямо от высшего командования из Берлина.

Проводилось пять определенных типов опытов: во-первых, проводились многочисленные опыты с сыпным тифом; во-вторых, проводилось множество опытов с ожогами от фосфора; в-третьих, опыты с половыми гормонами; в-четвертых, опыты с авитаминозом; и наконец, в-пятых, надо отметить опыты судебно-медицинского характера.

Для изготовления вакцин против сыпного тифа нужны были бактериальные культуры тифа. Постоянный запас этих культур обеспечивался посредством передачи крови от больного к здоровому, то есть искусственной прививкой - уколом в вену вводилось от половины до одного куб. сантиметра зараженной крови, взятой у больного в разгар кризиса. Хорошо известно, что такая форма искусственной прививки тифа посредством укола в вену неизбежно вызывает смерть. Следовательно, все лица, которые использовались для получения бактериальной культуры, на протяжении всего периода с октября 1942 г. до освобождения лагеря, умерли. Кроме того, в 1944 г. проводились эксперименты по определению силы вакцин. При этих экспериментах погибло 150 человек. Для германской армии использовались не только те вакцины, которые изготавливались в 50-ом блоке, но применялись и итальянские, датские и польские вакцины. Немцы хотели сравнить силу воздействия различных вакцин.

С этой целью они в августе 1944 г. начали производить опыты над 150 чел., заключенными в 46-м блоке. Их разделили на 2 группы. С одной стороны - контрольная группа, с другой - те, над кем непосредственно проводились опыты. Только последним делали инъекции различнымх типов вакцин, которые нужно было испытать. Контрольной группе инъекций не делали. После вакцинации второй группы обеим группам делали прививки путем внутривенных инъекций. 15 дней спустя подопытные первой группы умирали. Что касается других лиц, которым ввели различные вакцины, они умирали по истечении определенного срока, в зависимости от силы вакцин. Некоторые вакцины давали прекрасные результаты с очень низким процентом фатальных исходов. Это были польские вакцины. Наоборот, другие вакцины приводили к более высокой смертности... Проводились также опыты психотерапевтического характера. Использовались химические средства для излечения тифа и все это в условиях 46-го блока. К этим опытам привлекалась германская промышленность, а именно в этих опытах принимала участие "Фарбениндустри", которая предоставляла для опытов определенное количество медикаментов. Среди профессоров, которые поставляли эти медикаменты, зная, что они будут использованы в 46-м блоке, фигурировал профессор Лаутеншлегер из Франкфурта. Ответственным за данные опыты был институт гигиены войск СС. Непосредственно участвовали штандартенфюрер СС доцент Марговски, имперский фюрер здравоохранения, статс - секретарь группенфюрер СС Конти.

Опыты с фосфором проделывались преимущественно над русскими заключенными. Ожоги фосфором делались по следующим причинам: некоторые бомбы, которые сбрасывала союзная авиация в Германии, вызывали много ожогов среди гражданского населения и военных, ожоги заживали плохо. Поэтому немцы хотели найти ряд медицинских средств, которые могли бы облегчить и ускорить лечение ран от ожогов. Стали производить опыты такого рода в 46-м блоке над русскими заключенными, которых специально обжигали веществами, содержащими фосфор, а затем лечили, применяя различные медикаменты, поставляемые германской химической промышленностью...

Опыты с половыми гормонами проводились как на гомосексуалистах, так и на здоровых мужчинах для выяснения причин мужеложства. Для этой же цели пересаживали узникам половые органы. Руководили этими опытами штурмбанфюрер СС Шульце и оберфюрер СС Попендик.

Также с заключенных сначала снимали, а потом дубили кожу. Преимущественно для этой цели выбирали людей с татуировками(видимо для эстетического коллекционирования), но наравне с татуированной кожей во 2-ом "патологическом" блоке хранилась и просто дубленая кожа без татуировок.

В Бухенвальде проводились также и другие эксперименты - опыты по заражению желтой лихорадкой, оспой, паратифом, дифтерией. Экспериментировали с отравляющими веществами.