Жители Крыма торжественно получили российские паспорта в Комсомольске-на-Амуре


Сотня работников Амурского судостроительного завода и приехавшая с мужем на Дальний Восток жена одного из керчан официально стали гражданами России
 

В актовом зале одного из колледжей Комсомольска-на-Амуре празднично — воздушные шары в цвет триколора, да и само настроение у собравшихся торжественное, глаза сияют, люди улыбаются. Граждан России 28 марта стало на сто одного человека больше, паспорта с двуглавым орлом на обложке получают работники Амурского судостроительного завода — граждане Крыма, все из Керчи, приехали на Дальний Восток на заработки.

- Как только на полуострове прошел референдум, мы предложили нашим сотрудникам из Крыма организовать выдачу документов и парни согласились единогласно, отказавшихся нет, - рассказал корреспонденту «Комсомолки» заместитель генерального директора Амурского судостроительного завода Олег Старогородцев. - А один из мужчин к нам с женой приехал, она продавцом работает — и ей вместе со всеми, за компанию. Вот все крымчане, 101 человек, сегодня и получили российские паспорта.

Собравшихся в зале колледжа встречали русскими народными песнями
Собравшихся в зале колледжа встречали русскими народными песнями
Фото: Яков РУБИНШТЕЙН

Новый гражданин нашей страны Олег Коцевич во времена СССР трудился на Керченском судостроительном, завод входил в число трех крупнейших советских предприятий этого профиля. Но после 1991 года производство забуксовало, заказов нет и работу пришлось искать за пределами «нэзалэжной».

- Наших, керченских, по всему континенту разбросало. Я сам трудился на верфях в Выборге, в Риге, во Владивостоке — и то и дело с земляками встречался, - рассказывает Олег Коцевич, сейчас старший мастер участка на «АСЗ». - В Крыму работы по профилю нет, вот предложили Комсомольск, приехал сюда.

Звучит гимн Российской Федерации
Звучит гимн Российской Федерации
Фото: Яков РУБИНШТЕЙН

В зале звучит гимн России, присутствующие встали.

Кто-то подпевает, в такт шевелятся губы — крымчане не подпевают, пока еще не выучили слова. Представитель Федеральной миграционной службы называет по списку имена и фамилии — люди поднимаются на сцену и получают документы. Среди славянских вдруг слышится: «Для получения паспорта приглашается Дилявер Эмурлаев». Мужчина в джинсах и красном свитере получает бумаги, расписывается, возвращается в зал. Чуть позже удается с ним поговорить — он из крымских татар.

- Нам начальство предложило помощь — связаться с ФМС, чтобы те побыстрее все сделали, и нас не отвлекать от работы, вот смотрите какой праздник устроили, - говорит Дилявер Эмурлаев. - Кстати, хочу сказать что вся моя семья в Керчи на референдум ходила, и все за воссоединение с Россией проголосовали. Мы хотя и вернулись в Крым, но на Украине к татарам отнеслись — даже и не знаю как сказать... Как к людям второго сорта, что-ли. Неприязнь, неуважение. Нам с Россией лучше, точно говорю. У нас здесь в Комсомольске из татар несколько человек, и все - как я думают.

Дилявер Эмурлаев: Вся моя семья в Керчи на референдум ходила, и все за воссоединение с Россией проголосовали
Дилявер Эмурлаев: Вся моя семья в Керчи на референдум ходила, и все за воссоединение с Россией проголосовали
Фото: Яков РУБИНШТЕЙН

Сотрудница УФМС, вручавшая российские паспорта крымчанам с судостроительного, после окончания торжества на бегу успевает сказать немногое: «Когда к нам обратилось руководство завода, мы — естественно — тут же согласились, несколько дней в круглосуточном режиме работали с документами, весь отдел. Это же радость какая, мы не могли отказать. Еще 26 человек из Украины желают российский паспорт получить, но они не крымчане, с ними сложнее. Из Николаева есть, из Херсона, несколько человек из Львова».

Синий паспорт с трезубцем остается у наших новых соотечественников на руках, он будет действителен еще какое-то время.

- Положу пока на полочку, нехай лежит — пылится, - улыбается Екатерина Крючкова. Она единственная женщина из тех крымчан, что сегодня получили российское гражданство в Комсомольске-на-Амуре, приехала вместе с мужем. Супруг на судостроительном, она продавец в магазине, вместе веселей. - Вышли сейчас из зала, позвонили родным в Керчь, обрадовали. Там еще не всем успели выдать, очереди большие — а мы здесь уже. Ничего, жизнь налаживается. Хотя здесь, конечно, не наш климат, слишком холодно зимой. Ну да ладно, работа есть, жилье есть, а там глядишь — и наш Керченский судостроительный поднимем. Жизнь налаживается!