Украина: новости о конце гражданским свободам

На модерации Отложенный

Кто читал роман Оруэлла "1984", тот меня сейчас поймет. Помните, как оруэлловский герой приходит к выводу, что "свобода — это возможность сказать, что дважды два — четыре"? "Если дозволено это, все остальное отсюда следует", — заключает герой. И разве он не прав? Свобода слова и мысли — самое важное, что есть у человека, но тоталитарные общества всегда стараются эту свободу отобрать и насадить всевозможные Министерства Правды, которые на поверку оказываются до безобразного лживыми. А теперь внимание! Перенесемся в наши дни.

В каком-то смысле роман Оруэлла оказался пророческим, хотя сам автор говорил, что "не убежден, что общество такого рода обязательно должно возникнуть, но убежден, что нечто в этом роде может быть". И вот — пожалуйста. Наш с вами 2014-й год. Что же сейчас у всех на устах? Правильно, молодцы, возьмите с полки пирожок: у всех на устах ситуация в Украине. 

И какая из Украины пришла новость? Вы не поверите! Вот сейчас и вспомним Оруэлла с его Министерством Правды. А новость следующая: Киевский окружной суд на этой неделе приостановил в Украине вещание российских телеканалов! Ну как вам такой поворот? Под запрет попали РТР, Россия-24, Первый канал и НТВ. Можете почитать подробнее об этом безумии вот здесь http://vz.ru/news/2014/3/25/678945.html ("1984" тоже, кстати, можете почитать, кто не знаком с этим произведением — в свете последних событий роман очень актуален).

Так вот, представьте себе, что в наполовину русскоговорящей Украине вдруг запрещают все российские каналы. О чем это говорит? Очевидно, что о реальном и действительном притеснении прав этнических русских. Ко всему прочему, различные украинские государственные комитеты и национальные советы по телерадиовещанию настоятельно рекомендуют украинским каналам "скорректировать" программное наполнение, дабы "нейтрализовать информационное воздействие со стороны России". Как вам такие украинские "свободы"? Но и это еще не все. Те же самые комитеты-советы обратились к Интернет-провайдерам Украины, чтобы те прекратили ретрансляцию российских каналов в Сети.



В общем, новые украинские власти постарались на славу и со всех сторон обложили красными флажками русскоговорящую часть Украины, лишив ее телевидения на родном языке. Чем вам не то самое оруэлловское Министерство Правды? Оно как раз занималось тем, что вносило изменения в документы, факты в которых противоречили пропаганде правительства. Вот и тут аналогичная ситуация. Объективная оценка происходящего киевской власти не нужна, они-то рисуют свою картину мира. Если уж они называли евромайдан мирным митингом, в то время, как на нем пачками гибли люди, то, сами понимаете, подача информации у них весьма специфическая. На свой лад. 

Ну и, как уже говорилось выше, притеснить русских для украинских фашистов сплошное удовольствие. Как вообще после всего этого можно удивляться, что Крым захотел выйти из состава Украины? По-моему, Крым поступил вполне разумно. Теперь, по крайней мере, он относится к России, а у нас в стране со свободой слова, слава богу, все в порядке. Такого беспредела, как на Украине, в России точно нет, согласитесь?

Россия, кстати, выразила свое мнение по поводу запрета наших каналов: назвала это серьезным нарушением международных норм. И, что интересно, в этом вопросе нашу страну поддержала и ОБСЕ (Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, кто не знает). Европейцы тоже посчитали подобный запрет нарушением прав человека. Но при этом Евросоюз, с таким энтузиазмом вводящий санкции против России, в отношении киевского правительства ограничился только словами неодобрения. Короче говоря, толку от ОБСЕ никакого. 

И что дальше будет с Украиной, просто страшно представить. Если дозволено сказать, что дважды два — четыре, то все остальные свободы следуют из этого, как понял оруэлловский герой. Если посмотреть на эту фразу с другой стороны, то получается, что с исчезновением свободы слова исчезают и все остальные свободы. Ну и как, готовы вы верить в такое лживое украинское Министерство Правды? Я нет.