На стыке воскресенья и понедельника можно констатировать, что украинской армии как единой вооруженной силы на Крымском полуострове нет. Из реестра Министерства обороны Украины можно вычеркнуть практически 190 воинских частей, расположенных в Крыму.
Для Минобороны Украины на текущий момент безвозвратно потеряны громадные запасы военной техники, оборудования, боеприпасов и амуниции. Какое бы количество украинских военнослужащих не выехало с полуострова для продолжения службы в других регионах Украины, но запасы из их воинских частей так и останутся в Крыму.
Если подсчитать сумму оставшегося военного имущества в Крыму, то набегают громадные цифры. В Крыму осталось 50 реактивных боевых самолетов. Какое-то количество вертолетов, из которых улетело из Крыма лишь 4. На Крымском полуострове заблокированы в Донузлаве 12 кораблей ВМС Украины. Все корабли ВМС Украины в Севастополе уже подняли Андреевские флаги — а это около 30 вымпелов. Фактически на сегодня из ВМС Украины остался только флагман — фрегат «Гетман Сагайдачный» в Одессе. Остальные военно-морские силы Украины представлены пограничными кораблями и катерами береговой охраны.
На полуострове в воинских частях остались и десятки единиц бронетехники, как и десятки буксируемых орудий. В Крыму остался громадный военный автопарк из сотен автомобилей.
Кроме того, захвачены десятки пусковых установок зенитных управляемых ракет. Про номенклатуру и количество артиллерийского, ракетного, минно-торпедного и стрелковых боеприпасов не стоит и говорить, чтобы не расстраиваться. Сколько тысяч единиц автоматов, пистолетов и пулеметов осталось в Крыму — точно знают только в Министерстве обороны.
И про самое отрицательное в Крымской кампании. Проявилась полная неадекватность Министерства обороны в Киеве, которое за три недели не смогло сформулировать вменяемых приказов для 22 тысяч украинских военных в Крыму. Иными словами, в прямом эфире был показан развал управления вооруженными силами Украины со стороны высшего военного, да и, наверное, политического руководства. Зато сколько было пафосных заявлений, которые заканчивались ничем.
Но главная проблема — непонятно, что делать дальше с Крымом. Ведь Украина потеряла не только территорию со всеми объектами. Потерян выход в Керченский пролив из Азовского моря — оба берега пролива контролирует Россия и будет брать за проход судов деньги.
Потерян и морской шельф вокруг Крыма с его нефтегазовыми месторождениями.
Потеряна, говорят, даже не смонтированная буровая вышка в селе Стрелковое на Арабатской стрелке, которая стоит 400 млн гривен. Ее сейчас спешно вывозят в Крым под охраной самообороны полуострова. В общем, пока Украина только теряет, теряет и еще раз теряет. И никто не знает, что в такой ситуации делать, чтобы эти потери наконец-то прекратились.
Комментарии