Нация и свобода

Звонит подруга. Она самая что ни на есть русская, родилась в России, росла, училась, а в Беларусь замуж вышла.

Она, если разойдется, то со всей широтой русской души и меткостью наречия очень даже может высказать что-нибудь почти нецензурное про терпеливый белорусский народ. Бывает, обидно. Но, с другой стороны, имеет право. Потому что на акциях протеста в каждые президентские выборы вместе с нашим белорусским народом на Плошчы мерзнет.

Так вот, значит, звонит она с простым вопросом: «Что ты делаешь вечером? Надо встретиться».

А я в свете украинских событий уже с уймой белорусов, фонтанирующих глубокими знаниями про бандеровское движение, переругалась. Причем, не раз оказывалось, что адекватные, разумные люди, с которыми мы абсолютно сходимся в оценке белорусских реалий, по поводу Майдана и Крыма говорят и речами, и аргументами из дешевых агиток.

В общем, чтобы под горячую руку еще и с подругой не расплеваться, на всякий случай провожу разведку боем. « Ты, конечно, русская, но ваш поход на Крым…»

-- Вот и я про это, -- взрывается она. – Я тут ваших белорусов скоро парочку покалечу. Совсем из ума повыживали . Представляешь, после речи Путина бабки на лавочке пели «Севастополь – город русских моряков». Так я не выдержала, открыла окно и рявкнула, что если не заткнуться, то кипятком из форточки лину. Короче, кидаюсь на людей, ругаюсь с телевизором. Я бы этого гаденыша ГэБэшного придушила галстуком, чтоб не вырвался, и лично вела бы от Черного моря в родные Мухосрански Россию поднимать.

Короче, надо встретиться.

Рассказываю эту историю в связи с умными спорами о том, почему вдруг, в 21 веке, вновь становится актуальным национальный вопрос, хотя все теоретики предсказывали, что эти «спички» остались в прошлом столетии. Крымский вопрос не национальный. Он идеологический.

Многие надеются, что Крымом у России сердце успокоится и говорят, мол, не надо демонизировать Путина. Но вы давно смотрели на карту Крыма? Посмотрите и увидите, что по суше он соединен только с Украиной. Поэтому, собственно, Крым и присоединили к Украинской ССР.

А еще найдите на карте пророссийское Приднестровье, выжить которому Молдова явно помогать не будет. Значит, доступ туда -- тоже только через Украину. Ну и как Россия будет обеспечивать жизнедеятельность Крыма и Приднестровья?

калинкина

Ненависть соседа

Кадры с избирательных участков в Крыму – тягостное зрелище. 23 года эти люди жили в Украине и ненавидели страну, в которой живут. Как оказалось, украинцы для них не близкие люди, а бандеровцы, которых они просто вынужденно терпели. Улыбались, братались, вместе ели-пили, тосты хорошие говорили и … ненавидели.