Когда пройдет крымская эйфория
На модерации
Отложенный
Что же будет, когда эта крымская эйфория пройдет? Что заставит нас задуматься над исходящими от нее проблемами и связанными с ней вопросами?
Не вызывает никакого сомнения, что волеизлияние подавляющего большинства является основанием для принятия самых радикальных решений, невзирая на существующие законы .
Любые законы, в том числе и конституция, даже принятые всенародным голосованием – есть не что иное, как профанация народного (демократичекого) выбора. Никто и никогда не увидит в многостраничных текстах все возможные комментарии, подводные камни и вытекающие последствия. Если есть декларация, например, о свободе слова, а нет статьи в уголовном кодесе за наказание за ущемление этого права, никакая декларация действовать не будет. И так по всем пунктам. А если она и есть, но за это никого не наказывают?
Поэтому всенародные референдума по конкретным вопросам политической и общественной жизни в любой демократической стране должны быть первичней других нормативных актов.
И не вызывает никакого сомнения желание крымчан быть с Россией, даже если у многих из них это продиктовано чисто экономическими интересами.
Вызывает сомнение та поспешность, с которой Россия приняла это решение. Возможно, что нам неизвестны все замыслы президента, вполне возможно, что им были просчитаны и все последствия этого шага и приняты необходимые меры.
Те основания, о которых нам говорят: ущемления прав русского народа в Крыму, фашизация Украины и пр. – из области мифологии.
В свое время правительству было совершенно безразличен действительный геноцид русских в среднеазиатских республиках, в Закавказье и даже на территории самой РФ. А в Крыму ничего подобного не было. Значит, это не является действительной причиной.
А то, что русское Приднестровье более 20 лет просится в состав России – есть ли объяснение нашему безразличию к этой проблеме?
Фашизация Украины – это тоже из области мифов. Даже в западных областях Украины всегда нормально относились к русским, если они не стремились там командовать. Западная Украина (Галиция) своеобразная территория: там постоянно шла борьба сначала с австро-венграми, затем с поляками и немцами, а потом и с русскими. Не потому что они всех ненавидели, а потому что уж очень им хотелось независимости от всех. И для Украины, и для украинцев намного актуальней была бы задача предоставить независимость Галиции.
Если и были на Украине отдельные проявления русофобии и фашизма, то совершенно не в большей степени, чем проявления такого же фашизма и ненависти к различным азерам, таджикам и пр., которые имеются в России. Возмущаться проявлением фашизма на Украине и взращивать его в России?
Россия (или гипотетическая Русская республика) для русских и Украина для украинцев – это проявление одного мировоззрения.
Те душераздирающие истории, которые нам показывают и эти же события в украинской или европейской трактовке имеют совершенно противоположный смысл. Так что это чисто пропагандистские приемы, преследующие заданные цели. Я не задаюсь здесь вопросом кто больше прав . Я задаюсь вопросом, что не в фашизме, которого там нет, дело.
Без сомнение, в первую очередь, это геополитический интерес России. Во-вторых, возможно, не обошлось и без некоторых экономических интересов .Аренда баз для черноморского флота предусматривала не только выплату около 100 млн. долларов, но и существенную скидку на поставки газа, которыми Украина могла и приторговывать.
Однако с другой стороны присоединение Крыма создало определенный прецедент, который, без сомнения, отразится на России. Отбросим даже внешнеполитические факторы, которые, наверняка просчитывались в правительстве.
1.Достаточно активное татарское население Крыма за свою лояльность будет требовать не меньших затрат, чем Чечня.
2. Особый статус Крыма не может не вызвать со временем требования аналогичных экономических льгот и у других регионов России . Я это отношу к положительному фактору, т.к. достаточная экономическая самостоятельность российских регионов – единственный путь к процветанию России.
3. Как российское правительство станет реагировать на аналогичные требования автономии и выхода из России, если об этом заявят отдельные регионы? Какие у нас будут основания противостоять желаниям большинства населения создать какой-нибудь эмират в Нальчике, Майкопе или в Назране?
4. А другие регионы России? И даже дальний Восток, пожелавший вдруг восстановить у себя ДВР?
Не говоря уже о старом споре с Японией об островах. Если 15 тыс. русским (и не только), проживающим на этих спорных островах , японцы пообещают по 100 тыс. долларов после провозглашения ими независимости, смогут ли они отказаться от этого предложения и не признать себя японцами? И какие у нас основания отказать им в этом?
Это, без сомнения только часть проблем, которые могут возникнуть в сравнительно недалеком будущем.
А положительный фактор в присоединении Крыма вижу еще и в том, что и нашему правительству и депутатскому корпусу в ближайшее время потребуется резко поумнеть и принимать более разумные решения, чем «адекватные» ответы американским и европейским политикам. Напугались они страшно отказом во вьезде в Россию заморажеванием своих счетов в российских банках. Некоторые из них, возможно, и не знают где находится Россия и есть ли в ней банки.
Комментарии
кого интересует стирка носков и варка щей в медовый месяц...