Ученые из США НЕ поняли, почему войска Чингисхана НЕ могли завоевать Русь

На модерации Отложенный

У украинцев главная беда это их лиричность. Лиричность это этакая добродушная меланхолия, и даже бизнес у них кумовство. Клятый москаль не будет мечтать, чтоб галушки сами в рот прыгали, или чтоб его в семью каких-нибудъ народов адоптировали, потому что мриять категорически не способен. "Бизнес и ничего личного",- вот его сиволапый девиз.

Чтобы понять, почему украинцы не любят москалей, надо знатъ техническую сторону истории пост Киевской Руси, когда Украина-Русь по самую Варшаву вошла в европейскую ассоциацию"-Велике Князівство Литовське", а Московия "попала в монголо-татарское рабство". Если бы украинцы и прочие мечтатели филологи, понимали техническую сторону истории, то с удивление бы узнали, что "Монголо-татары" в те времена, это была, этакая "Association of East Asian Nations".

Началось всё конечно с оружейного бизнеса. Обратите внимание, что в битве на Калке, северо-русские князья не участвовали, а сидели ровно на попе и строили монголам глазки. Дело в том, что не за долго до вышеупомянутых событий, в Азии, системные проблемы расшатали Империю Хорезмшахов и уже по разваливающейся от экономического кризиса стране – пронеслись Орды кочевников, этих традиционных падальщиков умирающих цивилизаций.
Казалосъ бы: Помер Максим (Хорезм), ну и фиг с ним, но оказалосъ, что показалось, вслед за этим развалилась торговля по Волге, уменьшились доходы в казну во Владимире, - всем жить стало хуже и – начались..."рейдерские захваты". Все те события, что привели к Липицкой битве – хорошо описаны, - поэтому не о них речь.

Речь о том, что происходило с промышленностью у клятых москалей. Итак москали перенесли производство на северные земли, с Днепра на волжские истоки. Волгу контролировали булгары, которые русским конкурентам транзитные визы в богатые среднеазиатские эмираты не выдавали, а крутили фигу в кармане. Поэтому появление татаро-монголов, это классический случай,-"Нет худа без добра". Получай ярлык на княжество и спокойно езжай за чарджоускими дынями на скором Воркута-Магадан.

Итак, север Руси продолжал делать оружие и – складировать. А тут с Востока появились купцы, в чьих краях железо производили на ограниченных энергетических ресурсах-коровьем кизяке – шибко хвалили, много купили, просили сделать то же самое, но по новому, ихнему – изогнутому образцу. А самое главное- стали слать сырье – да качественное, да больше прежнего. Тут у москалей карта попёрла. Начало разрастаться кузнечное производство. А тут гонцы (из Киева) от кузенов, - мол, некие нехристи приехали – режут наших товарищей. Почесали северные князья репу, костяшками счетов пощелкали, подумали. Те, что поотмороженнее – вроде Константина Ростовского, который войной и против родных братьев не побрезговавал, отрекшись тем самым от приличного общества, - тот вроде бы кого-то послал, говорят, - целых двадцать пятъ человек, а вот остальные – словесной поддержкою ограничились. Мол, - вперед, друзья, а мы – за Вами. Ибо нельзя на своих покупателей наезжать. Вот так признали они, клятые москали – в нехристях тех, что режут милых Киеву половцев – своих покупателей.

Удивительная вещь, - вроде бы фигня – крицы, железо-сырцо, новые технологии-сабли изогнутые, березовый уголь, а лет через десять у северных князей покупателей столько,  глазом не обозреть, - ханы всякие, шахи, царицы шамаханские – вместо того, чтобы пальцы гнуть –  золотыми зубами сверкают, улыбаются. Братьями зовут, говорят – "Карош урус, мАлАдец урус, сделай сабля нам еще – урус, хын байлы, истинный батыр урус, садись – арака пить будем, баран резать будем, шашлик кушать, все хоп-хоп будет, братья мы будем, хочешь конь, хочешь дорогая кошма. Харалуг делай, арака будет, девка будет, только харалуг делай, хорош урус, мАлАдец – урус!"

Вот рассказываю, - вроде хиханьки да хаханьки, а ведь в бизнесе – никому не до шуток. Все ж – не маленькие, понимают – что на кону. Вот– подарил Ярослав Великий, весь запас холодного оружия из запасов Переяславля и всех уделов, кунакам. Да на другое лето – сам со своей дружиной походом на Каменец пошёл, отвлек силы черниговцев, не дал нормальную оборону организовать. За это (исторический факт между прочим) монголы по взятию Чернигова часть добычи ему лично в Переяславль занесли, да еще извинялись, - мол: "ПрАсти дАрАгой, прошлой зимой немного лишку пограбили, но ведь теперь – все якши? Гут урус? 
"Хоп,-отвечает Ярослав, ишшо какой, гут. Вы того, кунаки дорогие, приезжайте, не забывайте."

Они приехали. Опять харалуг - сабли понадобились. На киевщину собрались... С дружественным визитом... А оттуда – по "Шенгенской зоне"... Надо сказать – прославили российское оружие. Не посрамили...
А потом – вообще карта попёрла. У друзей узкоглазых меж собой заруба пошла. И опять – дай оружие. Дай харалуг, да проси что хошь,- "Скажи дарАгой, кто тебя обижает, три дня не проживёт падла!" А из-за войны сырья почти нет, - и попросил их тогда Ярослав Великий – "Вы главное – победите, кунаки! Я все железо на вас извел, - меня же ведь заживо кредиторы, те же новгородцы сожрут. Победите, прошу Вас по хорошему, мне печи тушить нельзя. Очень прошу!" Бабло занёс, конечно, кому надо. Но Ярослава Великого, жена Гуюк-хана отравила (чтоб долг не отдавать). Думала, что один он такой – предатель и ренегат Земли Русской. Только ради того, чтобы печи работали, да приходило сырье – сын Ярослава – Александр Невский в Орду поехал. И как деловой пацан, ханам сказал: "Замахнулись так бейте. Только – убейте. Мне печи тушить нельзя. Дайте руду, - памятью отца – Вас прошу". – Обняли его ханы, слезу пролили – вместе выпили, помянули Ярослава Великого – "Батька твой – нам брат был. Будешь нам сыном. Мстить пойдешь?" - "Пойду. Мне печи тушить нельзя".

И пошли... и прошли всю Среднюю Азию, и стал хан Берке властителем Золотой Орды, а враги его – пищею для ворон. И смеялся хан Татар. И породнились они и отдал Татар свою дочь за Даниил Александровича. Пятилетнюю за трехлетнего, - и была великая радость...