Государственная идеология. Создаем вместе. Часть 11

На модерации Отложенный

                                         Государственная идеология. Создаем вместе. Часть 11

Из выше сказанного можно сделать вывод : в массе своей православные сегодня не готовы выполнять в полном объеме христианские заповеди. Но духовенство - служители Бога на Земле просто обязаны  быть в духовном и нравственном отношении на голову выше и быть  примером для подражания. Без этого восстановление авторитета Церкви невозможно. Предложенные выше реформы Церкви направлены именно на решение этой задачи. Церковь должна вернуться к тому внутреннему состоянию, которое она имела в эпоху раннего христианства. 

В миру же, новая государственная идеология(ГИ) должна исходить из допустимости параллельного мирного сосуществования и конкуренции двух форм собственности - частной и коллективной. (В качестве примера успешного сосуществования двух форм собственности можно привести все тот же Израиль).

 Разработка новой ГИ конечно же не приведет к немедленному ее принятию на государственном уровне, поскольку первоначально число ее сторонников будет невелико. ( Но вспомним: христианство стало господствующей религией только спустя более трехсот лет после своего зарождения притом, что христианами было всего 10% населения империи).

 К тому же, генетики уже давно открыли ген веры, который есть далеко не у каждого (О чем говорится и в Евангелии). В неблагоприятных условиях этот ген может мутировать и тогда ни один священник не сможет человеку помочь. Не приходится сомневаться,что за последние десятилетия это ген мутировал у многих.

Новая ГИ должна прежде пройти доводку, шлифовку в реальной жизни, доказать на практике свою конкурентоспособность. Печальный опыт нашей страны показал, насколько пагубны могут быть последствия введения новых идеологий без предварительной их проверки в реалных условиях нашей действительности. 

Такое возможно только при условии создания автономной общественной системы(ОС), функционирующей параллельно с действующей ОС и конкурирующей с ней.

(Первые христианские общины функционировали именно как автономная ОС, зачастую прячась от гонений в катакомбах, но стремясь при этом мирно сосуществовать с официальной римской властью и во всем подчиняясь ей, не смотря на жестокие преследования).  Даже создание православной общественной среды воможно поначалу только в рамках отдельных православных общин, как это было в эпоху ранних христиан.

 Но даже  в случае принятия ГИ на уровне закона, сохраняется опасность  ее ревизии элитой и подчиненя своим корыстным интересам. Исторических примеров тому множесто. Одна из возможностей сохранить ГИ в неприкосновенности - установление верховенства Церкви над государством (как это сделано, например сейчас в Иране, где духовенство не управляет страной, но жестко контролирует духовность и нравственность светской власти в соответствии с установленными там нормами). Для этого необходимо создание постоянно действующего верховного контролирующего органа из числа монашествующих. При том, что и сами монастыри должны быть приведены в соответствие христианским заповедям и полностью самообеспечиватья своим трудом, как этого требовал в свое время Сергий Радонежский. Вторая возможность - регулярное проведение общенародных церковных референдумов по ключевым вопросам церковного строительства.

 Большое значение в сплочении народа имеет формирование лозунгов, отражающих главную суть поставленных перд народом целей. При царе таким лозунгом был:"За Бога, царя и Отечество!" В эпоху социализма главным лозунгом можно назвать :"Вперед, к победе коммунизма!" хотя он и не отражал действительную суть тогдашней ОС. Главный лозунг нынешних либералов:"Бери от жизни все!" Для православной ГИ в качестве главного лозунга, отражающего ее суть и цели, предлагается:"За Бога, детей, Отечество и друзей!". Что вполне согласуется с евангелием, ибо Христос заповедал:"Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то. что Я заповедую вам ".