Наш удел - достоевщина

На модерации Отложенный

 

Есть люди "благопристойные" (или, по крайней мере, стремящиеся произвести такое впечатление на публику). Они с осуждением относятся ко всему, что выходит за рамки их представлений и понятий. Как правило, это люди очень ограниченные, ничем и нигде себя не проявившие. Честные обыватели, скажем так. И это не так уж плохо - быть такими, учитывая большое количество расплодившихся в наше время всяческих криминальных элементов.

Они свято и наивно верят, что некоторых вещей в природе нет и не может быть никогда, потому что это "неприлично". Например, не мог главный пианист Советского Союза - народный артист! - быть каким-то извращенцем и чёрт знает чем. Он в их представлении был прямо-таки идеальным, играл гениально, был замечательным человеком...

А вот другой пианист - если отбросить все обывательские штампы - абсолютно не меньшего масштаба, чем тот, о ком мы говорим, взял да написал о нём книгу, где выставил его, прямо скажем, в довольно-таки неприглядном виде. Правда, в этой книге досталось не только легендарной в музыкальном мире личности, но и другим прославленным артистам, жившим и творившим не так давно.

Я не называю тут имён, потому что большинству сайтов, где я пишу, они ни о чём не говорят - здесь знают только мир попсы, а это люди из мира классической музыки. Но какая буря возмущения поднялась среди тех, кто считается нашей  интеллектуальной элитой!

Во-первых, каждый человек имеет право на своё, личное мнение. Это неоспоримая истина. Во-вторых, кого в наше время удивишь, что описанный им корифей был геем?

В-третьих, всем давно известно, что у любого большого таланта бывают страшные депрессии - таланты ведь очень ранимы, в отличие от простых смертных, и их легко вывести из равновесия.

Ну, насчёт того, что исполнения нашего гения отдают мертвечиной - тут, пожалуй, новоявленный писатель слегка перегнул палку. Что "подставная утка", декоративная жена, с которой великий пианист прожил всю жизнь, была жуткой грымзой - тоже вполне субъективное мнение пишущего, главное ведь было то, что она гения устраивала, и кому какое дело.

Сам этот пианист долгое время считался близким другом нашего прославленного артиста. Потом они не очень понятно на какой почве разошлись, да и ему пришлось срочно бежать из СССР - под угрозой жизни.

Непонятно, почему у нас в те времена преследовали многих музыкантов, ведь это не писатели-диссиденты, которые могли навредить, написав что-то разоблачающее режим. Очевидно, за их стремление к свободе, к жизни без кураторства всяких надзирающих органов ЦК КПСС и КГБ. Они, эти органы, были вездесущими и стремились наставлять на путь истинный абсолютно всех. Большинство с этим мирилось, но много было и тех, кто ненавидел эту опеку.

О чём вообще говорить, если даже такой далёкий от политики человек, как священник отец Александр Мень был элементарно убит ударом топора подосланного к нему мужика.

Достоевщина как была у нас, так и продолжается. Тем мы и отличаемся от всего остального мира, что живём в реальности, описанной великим писателем позапрошлого столетия. И от её ярких проявлений не застрахован никто - ни гений, ни самый распоследний заурядный тип.