Тест на дееспособность

Патриотическая истерика вокруг присоединения Крыма захватила очень многих людей. Вполне вменяемые склонны отождествлять Майдан с нацизмом, ратовать за спасение уничтожаемых фашистами соотечественников и радоваться исправлению преступной хрущевской ошибки- – мы себе свое возвращаем.

Что же говорить о менее вменяемых.

Даже вменяемым невозможно объяснить, что протест против воровской власти Януковича свидетельствует о духовном здоровье украинского народа.

Что нацисты, хотя и были на Майдане и даже были одной из главных, если не главной ударной силой Майдана, но это далеко не весь Майдан и даже не главное, что было на Майдане.

Что пока в украинской неразберихе говорить о гонениях по этническому признаку рановато – дым сражения еще не рассеялся. Нужно время для формирования новых политических партий на месте огромной дискредитировавшей себя Партии Регионов, да и на месте находящейся не в лучшей форме после серии предательств Батькивщины. Только после этого переформатирования украинской политической жизни должны пройти выборы в новую Раду. И тогда будет видно, какую Украину получает мир и мы вместе с миром.

Невозможно объяснить и то, что никакого хрущевского предательства не было. Он не отобрал Крым у одного государства и не отдал другому. Просто изменил территориально-административное деление единого, цельного и неделимого государства – СССР: в 54-м году никому и в страшном сне не мог присниться развал СССР. А у разных наследников СССР права на наследство одинаковые. Решили делиться по принципу «кто что имел на момент распада», значит Крым принадлежит Украине.

И что Севастополь полит не только великоросской, но и малоросской, и белоросской, и татарской, и еврейской, и еще множеством разных кровей, впрочем одинаково красного цвета – это тоже объяснить невозможно.

Патриотический угар парализует способность к пониманию даже у тех, у кого она в других, менее острых проблемах присутствует. Что уж говорить о тех, кто ею обделен.

Так что объяснять, конечно, надо без устали, но и без надежды на быстрое угасание патриотического психоза. Не угаснет. Не по силам нам его погасить.

Но нам по силам может быть другое – собрать несколько миллионов, или хотя бы один миллион, или хотя бы несколько сотен тысяч подписей под очень простой «петицией». Петицией из одной только фразы. Что-нибудь вроде «Нет аннексии Крыма!». Или – «Прекратить грабить Украину!». Или что-то в том же духе – как наши мастера слова сумеют выразить эту нехитрую мысль.

Это простейшей тест нашей гражданской дееспособности. Что-то вроде термометра, а точнее – силомера, стояли когда-то такие в советских парках культуры. Сколько процентов или какую долю процента от граждан страны старше четырнадцатилетнего возраста может объединить призыв оставить Украину в покое?

Без консолидации усилий мы беспомощны до комизма. А на сколько мы способны консолидироваться даже по такой казалось бы простой проблеме – вопрос, на который мы сами пока не знаем ответа.

Вот и давайте попробуем провести тест и узнать ответ. В зависимости от того, сколько нас окажется – несколько процентов или несколько десятых процента, наши дальнейшие действия должны быть разными.