Решение России о возможном использовании своих Вооруженных Сил на территории Украины для защиты объектов Черноморского флота и русского населения ожидаемо вызвало резко негативную реакцию всего «прогрессивного» мирового сообщества. Дежурные обвинения в агрессии, попрании норм демократии, нарушении международного права, законов цивилизованного мира и всех заповедей льются, как из ведра.
Что ж, цивилизованность и демократия, безусловно, подразумевают многообразие мнений и их свободное выражение. Особенно если это мнение выражают страны с давними демократическими традициями. Такие, как США, например. Потому – во избежание двойных стандартов в сфере внешней политики и международного права – есть определенный смысл обратиться к американскому опыту.
Итак, немного истории.
Доминиканская Республика
В апреле 1965 года в Доминиканской Республике в результате серии государственных переворотов началась гражданская война между военной хунтой и повстанцами.
28 апреля президент США Джонсон направил морских пехотинцев в Доминиканскую республику «для защиты граждан США». Началась высадка американской морской пехоты в городах Бараона и Айна.
29 апреля войска США заняли прибрежные районы столицы, а также все побережье от Бараона до Санто-Доминго, несмотря на сопротивление местных повстанцев. При посредничестве папского нунция между воюющими сторонами было заключено перемирие. Тем временем к 1 мая численность группировки войск США достигла 12 тысяч человек.
19 мая было заключено новое перемирие между военной хунтой и повстанцами, а президент Джонсон заявил, что американские войска предотвратили приход коммунистов к власти в Доминиканской республике.
1 июня 1966 года в условиях оккупации страны войсками США прошли выборы президента, на которых победил проамериканский кандидат Балагер. После этого американские войска были выведены, однако в республике остались 250 военных советников, 500 сотрудников посольства США и около 5 тысяч агентов ЦРУ.
Гренада
13 марта 1979 года на Гренаде к власти пришло движение «New Jewel Movement» во главе с Морисом Бишопом. Новое руководство страны взяло курс на активное сотрудничество с соцстранами, в первую очередь, с Кубой и СССР. Новый внешнеполитический курс Гренады вызвал значительное беспокойство со стороны США, чьё политическое доминирование в регионе Центральной Америки уже было поставлено под сомнение приходом к власти в Никарагуа сандинистов и действиями «левых» партизан в Сальвадоре.
В апреле 1982 года президент США Рейган открыто обвинил правительство Гренады в распространении «вируса марксизма» в других странах. В марте 1983 года Гренаде был объявлен бойкот, а ВМС США провели учения вблизи гренадских территориальных вод.
Руководство Гренады пыталось найти мирные пути решения конфликта, но безуспешно.
В марте 1982 года замминистра обороны США Ф. Икле на заседании сенатской комиссии продемонстрировал сделанные американским самолётом-шпионом фотоснимки строящегося в Гренаде совместно с британцами и кубинцами гражданского аэродрома. На основании этих снимков он заявил, что на острове идет сооружение «кубинской военной базы», представляющей угрозу США.
Доказательства того, что аэропорт является сугубо гражданским, предоставленные британской строительной компанией «Плесси Эйрпортс» и гренадским правительством, восприняты не были.
Тем временем, после раскола в движении «New Jewel Movement» на Гренаде произошел переворот, в результате которого Морис Бишоп был расстрелян.
21 октября Организация Восточно-карибских государств обратилась к США с просьбой восстановить на Гренаде стабильность. (Как выяснилось позже – по «рекомендации» США).
Непосредственным же поводом для начала военной операции стало взятие в заложники американских студентов, которые учились в местном медицинском колледже, властями Гренады. Информация об этом поступила от самих студентов, сообщивших по телефону, что их общежитие окружили вооруженные солдаты гренадской армии.
Позже выяснилось, что студентам не грозила опасность, поскольку вооруженные солдаты были выставлены для их охраны во время происходивших в стране вооруженных столкновений. Об этом сообщили сами гренадцы, и позже эту информацию подтвердила британская разведка. Тем не менее, «для защиты граждан США» решение на проведение военной интервенции было принято.
Во вторжении на Гренаду 25 октября 1983 года приняли участие силы 2-го флота ВМС США, сухопутные войска и ВВС США. Из их состава были сформированы авианосная и амфибийная группы. Общая численность составила около 9 тысяч человек – против 1 тысячи слабовооруженных гренадских солдат и нескольких десятков вооруженных сотрудников службы безопасности Кубы, охранявших кубинских рабочих, строивших гражданский аэродром. После непродолжительных, но ожесточенных боев остров был занят. США заявило, что в ходе операции погибло лишь 19 американцев, однако специалисты оценивают реальные потери почти в 30 раз больше. Достаточно сказать, что вернулось с Гренады около 6000 коммандос, а наград участникам боев было выписано на 8 192 человека (хотя вместе с подразделениями обеспечения вся численность сил вторжения была 7600 человек). С тех пор Гренаде на всякий случай вообще запрещено иметь собственную армию. В ходе операции американцы потеряли несколько вертолетов, но, тем не менее, «Вспышка ярости» удалась. К 27 октября Гренада была полностью оккупирована войсками США.
По официальным данным правительства США, объявленным 17 декабря 1983 года, в ходе операции были убиты 45 и ранены 337 жителей Гренады, 24 кубинца погибли, 49 были ранены, более 600 человек попали в плен.
Американские официальные потери: 19 убитых, 116 раненых.
Были сбиты 8 вертолётов: 4 UH-60А, 1 MH-6 Хьюз (единственный не подтверждённый фото), 1 CH-46Е, 2 AH-1T (Кобра)
Повреждения получили 3 самолёта и 6 вертолётов.
Вторжение имело мощное информационно-пропагандистское сопровождение: с момента вторжения начала вещание радиостанция «Спайс Айленд», призывавшая население Гренады «сохранять спокойствие», а военнослужащих гренадской армии — «не оказывать сопротивления». После высадки на острове войск США жителям начали бесплатно раздавать газету «Голос Гренады», в которой печатались материалы, оправдывающие вторжение.
Генеральная Ассамблея ООН осудила вторжение (108 голосов против 9), охарактеризовав его как «грубое нарушение международных законов». Но тот факт, что операция на Гренаде не получила поддержки со стороны мирового сообщества, не имел каких-либо значимых последствий для США, для которых операция на Гренаде лишь послужила «тренировкой» для будущих демократических интервенций.
Панама
Ухудшению американо-панамских отношений способствовал отказ правительства Панамы пересмотреть двусторонний договор от 1977 года по Панамскому каналу, согласно которому контроль над важнейшим морским узлом переходил под юрисдикцию этой страны к началу 2000 года.
Американцы также были обязаны ликвидировать собственные военные базы на панамской территории.
С середины 1980-х годов отношения между Панамой и США ухудшились, и Штаты начали дипломатическое, экономическое, военно-политическое и информационное давление на ее правительство, стремясь к отстранению сосредоточившего в своих руках военную и гражданскую власть генерала Мануэля Норьеги с последующим установлением в стране проамериканского режима.
Под контролем Норьеги находилась не только власть, но и наркотрафик и торговля оружием. Но поскольку при этом он имел друзей в Пентагоне, сотрудничал с ЦРУ и с Управлением по борьбе с наркотиками, помогал контрас в их борьбе с сандинистским правительством Никарагуа, ему многое прощали. Пока он не вышел из-под контроля, проигнорировав просьбы руководства США уйти в отставку. Все попытки сменить его силой, включая организованные ЦРУ заговоры, провалились. В результате в феврале 1988 года Управление по борьбе с наркотиками минюста США обвинило Норьегу в наркоторговле и ряде других преступлений, а суд штата Флорида (?) признал его виновным в организации преступной группы, занимавшейся вымогательством и наркотрафиком. Воспользовавшись этим, США приняли ряд экономических санкций в отношении Панамы, одновременно увеличив находившийся там американский воинский контингент «для обеспечения безопасности граждан и интересов США».
Норьега отказался от предложения покинуть Панаму в обмен на снятие обвинений в причастности к наркоторговле, после чего против его страны началась масштабная психологическая война. В мае 1989 года США направили в Панаму дополнительный контингент численностью 2 тысячи военнослужащих – вновь «для обеспечения безопасности граждан США».
Все это привело к началу военной операции («Правое дело») против Панамы, куда в декабре 1989 года началось вторжение американских войск. В ходе операции было задействовано 26 тысяч американских военнослужащих, более ста танков и бронетранспортеров, сто сорок орудий полевой артиллерии, включая минометы, триста пятьдесят противотанковых орудий, сто семьдесят боевых вертолетов и тридцать самолетов армейской авиации. Противостояла этой группировке 6-тысячная плохо вооруженная панамская армия. Немедленно после начала операции подразделения армии США блокировали посольства Кубы, Никарагуа, Перу и Ливии, а один отряд ворвался в резиденцию посла Никарагуа, грубо нарушив международные соглашения о неприкосновенности посольств и дипломатических представительств.
20 декабря 1989 года пост президента Панамы занял победитель президентских выборов мая 1989 года Гильермо Эндара, который был приведён к присяге на военной базе США (!).
В ответ на требование Организации Объединенных Наций прекратить интервенцию и вывести войска с территории Панамы представитель США в ООН заявил, что в ходе военной операции Соединенные Штаты «реализовали право на самооборону».
Последние бои закончились 25 декабря. Правительство Панамы было свергнуто. Мануэль Норьега был арестован и вывезен в Майами. В апреле 1992 г. он был осужден по 8 пунктам и приговорен к 40 годам тюремного заключения.
Военная операция сопровождалась активным применением методик «психологической войны» с привлечением соответствующих спецподразделений, основной целью которых было давление на генерала Норьегу и его дискредитация в глазах собственного народа и мировой общественности. Так, 22 декабря 1989 года американцы сообщили, что в доме Мануэля Норьеги в Форт-Амадор было найдено 50 фунтов кокаина (в дальнейшем, правда, экспертиза установила, что в пакетах находилась мука, но роли это уже не играло).
Также, в Панаме была испытана новая система взаимодействия аппарата психологических операций с гражданскими и военными средствами массовой информации. Для этого был создан специально подобранный контингент лояльных журналистов и фоторепортеров, который к началу боевых действий перебросили на соответствующие объекты.
По мнению экспертов, вторжение США в Панаму является первой в истории интервенцией США, в качестве теоретического обоснования которой Белый дом использовал лозунги «восстановления демократии».
После подобного исторического экскурса возникают вопросы: имеют ли право США с таким «послужным списком» учить кого-либо основам международного права? Если имеют, то не означает ли это, что ради защиты своих сограждан и восстановления демократии и законности любое государство имеет право применить силу за пределами своей территории? И, что примечательно, во всех странах население сразу же встречало американских солдат выстрелами.
В отличие от тех фиктивных поводов по «защите граждан США», которые предшественники Барака Обамы беззастенчиво применяли для оправдания своих отнюдь не гуманитарных интервенций, в Крыму и на Украине в целом сейчас действительно требуется защита. Тем гражданам России и соотечественникам, которые оказались одни перед лицом беззакония, безвластия и агрессивно возрождающегося нацизма.
Наверное, и российские военнослужащие, действуя совместно с отрядами самообороны Крыма, с ходу вступают в бой и встречают ненависть со стороны оккупированных местных граждан так же, как американцы? Давайте вместе убедимся в этом.
Ужасы оккупации КрымаОзверевший солдафон захватил и готовится зверски изнасиловать юных беззащитных крымчанок.

Повстанец перед расстрелом смело и гордо улыбается в камеру в окружении своих плотоядно скалящихся палачей.
Жестокий нелюдь в форме отнял ребенка у отца и жадно заглядывается на второго.
Пожилая женщина продает жадной солдатне последнее, чтобы выжить во время тотального голода
Вояка приковал несчастную бабушку к своему автомату и водит за собой, чтобы в случае обстрела спрятаться за ее телом.
Злобный оккупант охотно позирует с уводимой в рабство добычей.
Умерщвление детей – вот о чем думают эти звери, готовясь поработить в страхе вцепившихся друг в друга несчастных жительниц.
Изверг в форме, издеваясь, заставляет старую бабушку кланяться ему.
Комментарии
П.С. А за Гренаду США ответит!