Крым не к России, Украине, а люди России и Украины – туда. Психологические основания протеста.

 
Пишу, не что иное, как просто болтовня. Т.е. аналитика. Какие тут ещё факты. (Шютка)

 

Анализируем факты.
Факты о Крыме простые.
Кому нужен Крым? Только татарам.
Вот они его и получат.
Это – серьёзно.
Никто из присутствующих (только не подымайте ручонки) не отдаст жизнь за Крым. Татары отдадут. Вот им он и достанется.
И дело не в том, что жизнь, они и силы отдают. Прикладывают разумно.

 

А все остальные – кричат. И Они любят тоже Крым. Как красивую открытку. Как привычное место жизни. Как родину, в некотором смысле и ключе, наконец.
Но все они, за очень малым исключением (о проживающих в Крыму, в данном случае), имеют и другую родину. В душе, в подсознании. Россию Украину... И не очень-то идентифицируют её с Крымом, не совершено уверены, что их большая древняя и святая Родина, Украина, Россия (или что там), является единой с тем. что есть для них Крым.
Крым, для большинства, в нём проживающих, не родина. Не святая земля, из которой – все они вышли, до глубоких предков, откуда у них кровь, корень, род и всё, что они есть и были во все времена на этой земле и в мироздании.
Только крымские татары имеют Крым именно такой всеобъемлющей Родиной.

 

И, когда жизнь складывается так, что надо выбирать одно, а не иметь два в кармане, то татары выбора не имеют, а остальные, имея, вытесняются, естественно, в зону наименьшего сопротивления (давления), закон физики. И психологии тоже. (Хотя в психологии работают и другие законы. В том числе, патологических состояний. Когда лезешь не куда нужно, не куда хочешь, даже, и не куда возможно, а, как раз, наперекор всему.)

 

И как ни люби Крым всяк живущий там (не о татарах), любовь эта схожа с любовью к СССР (таится такое в сердце, у некоторых и выплескивается). СССР ушёл, но любовь к нему ещё есть.
Крым, который в сердце, который любят, тоже ушёл. Он есть ещё в тех воспоминаниях, которые – прямо перед глазами, взглянешь на что (в Крыму), и перед глазам встаёт оно такое, каким было ещё недавно.
Но – его нет. Оно ушло, а свойство психики, сохранять (восстанавливать из памяти) то, что для тебя любо, это свойство работает.
И в такой ностальгии живут многие крымчане.

 

Я никогда не был в Крыму, не знал ни одного человека оттуда, но я хорошо представляю себе это состояние. Уж поверьте опыту старого сидельца под шатрами в тундре (там тоже такое, такая ностальгия и обозрения, перед глазами будто, того, чего уже в реальности давно нет).

 

Не надо горевать И не надо наслаждаться постоянными видениями ушедшей реальности.
Татары строят там, в Крыму, совсем не ту жизнь, которой наслаждались, и стараются наслаждаться (и не совсем безуспешно), жители нетатарского Крыма.
И, пока Крым всё более уходит в иное, эти люди продолжают жить тем, чего всё меньше в реальности. И, естественно, истечение бывшей реальности из этих людей постепенно приводит их к видению, к восприятию того, что есть сейчас. К тому Крыму, который заменяет Крым, который им так дорог. Многие, прозрев, уезжают из Крыма.

 

Татары старались этим людям не мешать. Ждали, пока те сами увидят, что им в Крыму больше делать нечего, жить нечем и незачем.
Но жизнь торопит. Не татары.
События, изменения, происходящие рядом, не только в Киеве, не только в Украине, смещают многое.
И люди вынуждены покидать края, любовь к которым, к тому. что в этих краях было ещё недавно, не совсем остыла.

 

Что ж, в жизни, порой, надо преодолевать трудности, неприятные тяжелые моменты.

 

Да, это так.
И те. кто читает эти строки внимательно, не смогут освободиться от ощущения, что, в немалой степени, всё это есть. В каждом из них. В головах многих, или в некоторых, но в душах у всех
Пусть невостребованное невосполнимое такое неживое, что его как бы не понять, не пощупать. Но оно есть. У всех. Иначе мы не человеки.



По материалам отошедших в мир иной. Бессловесные созданья.



Крым татарам, Психология прошедшей любви, Синдром утерянной Родины

 


Источник