Оттенки дружбы народов.
Братский народ, единый народ, добрый сосед и дальше в том же духе. Почему же брат решил тебя на нож взять? А почему он решил, что самый хороший ты, когда повешенный и он тебя собирается непременно повесить? Скорее всего потому, что совсем он тебе не брат. Не надо быть наивным, как красноармеец, который искал мозоли на руках пленного гитлеровца. Прививку от наивности надо получать в детстве. Вот, например, так.
Степной донской хутор. Лето. Взрослые на работах. Дома дети и старики. Начало шестидесятых. В одном из дворов хутора мальчишки играют в барбудос и гринго. Со стены дома из динамиков сетевого радио доносится:
Слышишь печатный шаг?
Это идут барбудос!
Небо над ними как огненный стяг,
Слышишь печатный шаг?
Это Муслим поёт о любви к Кубе: Куба - любовь моя, Остров зари багровой, Песня летит над планетой звеня, Куба - любовь моя. У мальчишек совсем плохо с гринго - никто не хочет душить свободу. Всем хочется быть бородатыми борцами за неё - барбудос. Делятся считалками, жребием.
За мальчиками приглядывает восьмидесятилетняя бабушка, которая на завалинке играет с годовалым внуком. Тот ей весело агукает, а бабушка ему напевает:
Ладушки-ладушки
Куба ест оладушки,
А мы бегаем пердим,
Суп гороховый едим!
А барбудос победили. Гринго позорно утоплены в канаве. Потом все вместе мальчишки лакомятся шашечками калачиков и смеются с бабушки, у которой Куба ест оладушки.
Комментарии