Политика двойных стандартов

Политика двойных стандартов 

 Президент собрал в своей резиденции «Ново-Огарево» журналистов, чтобы ответить на вопросы о ситуации на Украине 

- Оценка того, что произошло в Киеве, на Украине в целом, может быть только одна - это антиконституционный переворот и вооруженный захват власти. С этим никто и не спорит... 

На мой взгляд, эта революционная ситуация складывалась давно, с первых дней независимости Украины. Коррупция достигла таких пределов, которые нам и не снились здесь, в России. Обогащение и расслоение общества, и у нас этих проблем предостаточно, а на Украине это еще острее, еще хуже, возведено в куб и в квадрат. В принципе народ, конечно, хотел перемен, но нельзя поощрять незаконные перемены.

Я понимаю, кстати говоря, тех людей на майдане, хотя и не приветствую сам факт смены власти таким образом, я понимаю тем не менее тех людей на майдане, которые до сих пор требуют не каких-то там ремонтов фасада власти, а требуют кардинальных перемен. Почему они требуют? Потому что они уже привыкли, что одних жуликов меняют на других жуликов и проходимцев... 

Мы (в России. - Ред.) сейчас перешли к выборам, там этим и не пахнет. И в восточные регионы начали назначать губернаторами олигархов, миллиардеров. Конечно, люди это не принимают, конечно, они считают, что в результате нечестной приватизации, собственно говоря, так же, как считают у нас многие, люди обогатились, а теперь их еще и во власть притащили... 

Нужно обязательно дать людям право определять свою судьбу, судьбу своих семей... Где бы человек ни проживал, в любом регионе страны, он на равноправной основе должен участвовать в определении судеб своей страны.

 Являются ли эти сегодняшние власти легитимными? Парламент - отчасти да, все остальные - нет, и уж точно совершенно нельзя сказать о легитимности исполняющего обязанности президента. Есть юридически только один легитимный президент. Ясно, что у него нет никакой власти.

 Но есть три способа в соответствии с законом Украины отстранения президента от власти: смерть, второй способ - это его личное заявление об отказе от власти и третье - импичмент...

 Мне думается, что, может быть, и поэтому сегодняшние так называемые власти приняли решение о разгоне конституционного суда, что вообще не вписывается ни в законодательные рамки самой Украины, ни в законодательные рамки Европы.

По поводу использования войск. Пока такой необходимости нет. Но возможность такая есть. Кстати, сразу могу сказать, что наши учения, которые были проведены недавно, они никак не связаны с событиями на Украине...

Что может послужить поводом для использования Вооруженных сил? Это, конечно, крайний случай, просто крайний.

Как вы знаете, у нас есть прямое обращение действующего и легитимного, как я уже сказал, президента Украины Януковича об использовании Вооруженных сил для защиты жизни, свободы и здоровья граждан Украины... Мы видим разгул неонацистов, националистов, антисемитов, который сейчас происходит в некоторых частях Украины, и в том числе в Киеве...

И если мы увидим, что этот беспредел начинается в восточных регионах, если люди попросят нас о помощи... то мы оставляем за собой право использовать все имеющиеся у нас средства для защиты этих граждан. И считаем, что это вполне легитимно. Это крайняя мера.

- Что касается Крыма, конечно, крымский парламент был сформирован в 2010 году...

И после того как предыдущий премьер подал в отставку, крымский парламент в соответствии с процедурами и законом на сессии Верховного совета Крыма избрал нового премьер-министра. Конечно, он является легитимным... Когда несколько дней назад группа вооруженных людей попыталась захватить здание Верховного совета Крыма, это, конечно, вызвало большую озабоченность у самих крымчан. Создалось впечатление, что Крым хотят пустить по киевскому сценарию и начать там серию терактов и хаоса. Конечно, это крымчан очень беспокоит. Именно поэтому они создали комитеты самообороны и взяли под контроль все вооруженные силы.

 Кстати говоря, когда я вчера справку посмотрел, что же они там забрали, это прямо какой-то укрепрайон. Там несколько десятков установок «С-300», несколько десятков «Буков», 22 тысячи военнослужащих и прочее-прочее вооружение. Но, слава богу, все это теперь, как я уже сказал, без единого выстрела находится в руках самого народа Крыма.

 Отвечая на вопрос о том, кто блокировал части украинской армии в Крыму, Путин ответил:

 - Это были местные силы самообороны... Посмотрите, как хорошо были подготовлены люди, которые орудовали в Киеве. Их, как известно, готовили на соответствующих базах на сопредельных территориях: в Литве, Польше и в самой Украине тоже... Вы видели, как они работают? Абсолютно профессионально, как спецназ. Почему вы думаете, что в Крыму должно быть хуже?

 При этом президент уточнил, что Россия не принимала участия в подготовке отрядов самообороны Крыма.

 Нас часто обвиняют в нелегитимности наших действий, а когда я задаю вопросы: «А вы считаете, что все у вас легитимно?» - они говорят: «Да». Приходится напомнить действия Соединенных Штатов в Афганистане, в Ираке, в Ливии, где они действовали вообще без всяких санкций Совета Безопасности ООН.

 Наши партнеры, особенно в Соединенных Штатах, всегда ясно, четко для себя формулируют свои геополитические и государственные интересы, преследуют их очень настойчиво, а потом, руководствуясь известной фразой: «Кто не с нами, тот против нас», - подтаскивают под себя весь остальной мир.

Мы исходим из другого, мы исходим как раз из того, что мы действуем исключительно легитимно. И я сам всегда выступал за соблюдение норм международного права.

Что касается санкций. О последствиях этих санкций должны прежде всего думать те, кто их собирается вводить. В современном мире, когда все взаимосвязано и все друг от друга зависят так или иначе, конечно, можно нанести какой-то ущерб друг другу, но это будет взаимный ущерб, и об этом тоже нужно подумать...

Несколько дней назад я поручил правительству продумать, как можно продолжать контакты даже с теми властями в Киеве, которые мы не считаем вполне легитимными, с целью сохранить взаимодействие в сфере экономики и промышленности. Мы считаем наши действия вполне обоснованными, а всякие угрозы в адрес России - контрпродуктивными и вредными.

Мы готовимся к «восьмерке», готовы будем у себя принять наших коллег. Если они не хотят приезжать - ну не надо.

На прямой вопрос, рассматривается ли вариант присоединения Крыма к России, президент ответил:

 - Нет, не рассматривается. И я вообще полагаю, что только граждане, проживающие на той или иной территории, в условиях свободы волеизъявления, в условиях безопасности могут и должны определять свое будущее.

Источник нформации

http://spb.kp.ru/daily/26201/3088433/