Пять политологов на Лысой горе.

Zorro 2011 выложил сегодня прелюбопытную сводку мнений русскоязычных политологов -

http://maxpark.com/community/politic/content/2565436

Прочитал я, и зачесался язык прокомментировать. А комментарий получился большой, и решил я оформить его отдельной статейкой.

 

Итак четверо "россиян" - Павловский, Чеснаков, Калачев, Белковский и киевлянин Карасёв.

Сразу оговорюсь, резануло ухо то, что Павловский и Чеснаков именуют войска, которые, возможно, будут введены на Украину, "ограниченным контингентом". Для Павловского это нормально, а Чеснакову - грех.А теперь по порядку. Цитирую и комментирую.

 

Глеб Павловский. 

 

"Оказавшись на территории Украины, где сегодня отсутствует государственный контроль, российские войска окажутся мячом, по которому начнут бить разные силы. Неопознанные вооруженные неформалы, закидывая российских военных «коктейлями Молотова», не рискуют ничем. А вот Россия оказывается в уязвимом положении."

 

Хе-хе. Да войди сейчас наши войска в Луганскую область! Главная угроза будет в том, что бронетехника утонет в цветах и потеряет ход. Или Павловский рассматривает перспективы ввода войск в Галицию. Ну так бы прямо и сказал. Но тогда почему "контингент" "ограниченный"?

 

" В случае ввода войск мы фактически плеснем бензин в украинскую революцию, с которой вообще-то сами воюем".

А вот это очень интересно.

Фашистский переворот в центре и на западе Украины маститый политолог уважительно величает революцией, а подлинную буржуазно-демократическую революцию, которая разворачивается на Востоке, величественно игнорирует. А ведь речь-то идет именно о революции. Надоели людям уродливости того капитализма, который им навязали. Мафия надоела, коррумпированные "правоохранительные органы", продажные профессиональные политики, продажные журналисты, национальный гнёт, наконец, надоел. Да пусть они всё это крушат. С чего господин Павловский взял, что "мы" с этим боремся? Надо в минимильной степени защитить русское простонародье на востоке от бандеровцев и от предателей. Всего-то и делов.

 

"Наша задача сейчас – локализовать проблему. Мы, конечно, вправе иметь гарантии своих интересов в Крыму, так же, как и гарантии возврата кредита в 2 млрд долларов."

А судьба политически активных соотечественников на востоке, выступления которых во многом вызваны нашей политикой - уже "не наша задача"? Пусть режут, кому не лень. Вот и не хочется прибегать к непарламентским выражениям, а как-то просится с языка: "Сука, ты, сука!"

 

"На международном уровне ввод войск будет расцениваться как агрессия, произойдет катастрофическое падение авторитета России в мире". 

 

Тоже ведь аргумент. Геи не поедут на сочинские пляжи, всё пропало.

 

Алексей Чеснаков.

 

"Но в нынешней ситуации главе государства придется ориентироваться на национальные ценности и интересы, которые порой оказываются гораздо важнее реакции международного сообщества и субъективных трактовок принципа государственного суверенитета".

 

Вот то-то и оно-то.

 

Константин Калачёв.

 

"Безусловно, со стороны международного сообщества будут звучать резкие заявления, в дальнейшем же можно говорить о международной миротворческой операции на Украине."

 

Ой, как интересно!

Тезис остался нерасшифрованным. Будут ли принимать участие в этой операции косовские албанцы, будет ли Украина разделена на оккупационные зоны, планируется ли интернировать неблагонадёжных граждан. Будет ли миротворческая бомбардировочная авиация? Одни загадки.

 

Станислав Белковский.

 

Наш парадоксалист, как всегда, блеснул.

1. "Сейчас, после получения новой информации от киевских источников, считаю, что мы имеем дело с согласованным сценарием приведения к власти Юлии Тимошенко. У нее очень хорошие отношения с Путиным, они друзья и партнеры. Тимошенко хочет быть президентом Украины, но она непопулярна на Майдане...  Представим, что сейчас Тимошенко выходит на авансцену и урегулирует ситуацию с Россией."

Вероятно, помогая Крыму, Путин старается изменить облик Хулии в очах майданоидов. Вполне вероятно, уж очень женщина симпатичная.

2. "Если же мы все-таки введем войска, то не знаю, к чему это приведет на Украине, а вот для России последствия будут катастрофическими в плане реакции международного сообщества. Начнутся аресты зарубежных счетов российских олигархов и чиновников. Это будет полный крах»

Вот теперь мы знаем, что есть "международное собщество". Это лица (физические и юридические?), способные арестовывать счета.

 

Вадим Карасёв из Киева.

 

1. "Элита востока не поддерживает то, что сейчас происходит. Даже пророссийская элита ведет себя осторожно. Заявления Москвы — это, скорее, ставка на какие-то простонародные непонятные группы, но если элита не поддерживает, значит, ничего не получится."

Это, во всяком случае, намного интереснее, чем рассуждения Павловского о революции. Профессионалу понятно, что происходит, но, по своему шляхетскому аристократизму, в дееспособность простонародья и его вожаков он не верит. А поглядим.

 

2. "Я полагаю, все это – чтобы начать торг, получить согласие на расширенную автономию Крыма, возможно, юго-востока Украины. Возможно, прорабатывается вариант юго-восточной или крымской федерации."

И это утверждение мне очень нравится своей трезвостью. Однородный бандерштадт как-то не сложился. А что делать, не хотят в ярмо москали клятые!

 

3. "Если войска все же введут, то страна будет воевать. В Украине очень много пассионарного патриотического населения. И восток не перейдет на сторону Путина. Часть станет националистами, часть — пророссийской пятой колонной."

Ну да, ну да. Тут уж не поспоришь. 95% населения востока - пятая колонна, а все остальные - демократически-пробандеровское большинство.

 

4. "Путин должен понять одну вещь – территориальная целостность и независимость Украины — это общая ценность всех украинцев. Они могут быть пророссийскими или прозападными, но любовь к Украине выше всех политических предпочтений".

Так ить хорошо же, что на Украине есть такие патриоты, как Вадим Карасёв.

 

Ну вот так, как-то. Впечатление такое, что уважаемые политологи понимают происходящее лучше, чем мы с Вами, уважаемый читатель (уж, во всяком случае, лучше, чем я), но предпочитают развешивать лапшу для просушки.