УДАРЕННЫЕ МАЙДАНОМ

Александр Мельмантелекритик, МК

Они теперь выходят каждый божий день — ток-шоу по поводу Украины. Вне графика, по графику, вне времени и пространства. Полное впечатление, что мы там и живем, в этой Украине. И всё это нас касается. 

Да, касается, конечно, а что же вы думали? Когда-нибудь и у нас грохнет (не дай Бог!). Ведь настолько всё похоже: и олигархи, и дворцы, и нацики в засаде. Ох, грохнет, типун мне на язык. Но сейчас пока тишь да гладь, да божья благодать, и мы обсуждаем Украину. Толстой, Соловьев, Киселев, Брилев, Пушков, Мамонтов — вся королевская рать говорит об этом. Но как? Сейчас осторожно, чтобы слишком не переборщить. Ведущие иногда шутят (нашли время шутить!), иногда говорят общие слова (чтобы вдруг от души не брякнуть ничего конкретного). Иногда поддают градус (трезвые вы наши!) и тут же его снижают. Понятно, они на службе и лишь выполняют установку. Кремлю очень не хочется напрямую вляпаться в этот Майдан. 

«Но вы же сами должны себя защищать, покажите это», — пеняет приехавшим в Москву героическим украинцам политолог Никонов, внук товарища Молотова. Ведущие стараются не накалять страсти в меру своих способностей. Но где они были раньше? 

А раньше они отрывались по-черному.

Когда еще не было никакого Майдана, ничего еще не случилось и в Багдаде было всё спокойно, они приглашали очень интересных людей, которые с большим удовольствием, чуть не матерясь, вещали: «А нет такой страны — Украина. И народа такого нет. И языка. Это вообще недогосударство!». 

Все знали, что наши федеральные каналы в тот момент очень даже транслировались себе на ту самую Украину. 

Но всем было плевать. Если нет такого народа, страны, а тем более языка, то стоит ли обращать внимание на этих мелкотравчатых? Конечно, нет. Российское телевидение работает исключительно на родного, российского человека, великого и могучего. Потому как есть такая страна Россия, и народ есть, а о языке и говорить нечего. К тому же этот человек наш наивный такой, верит всему, что по телевизору говорят. «Ему с три короба наврешь, и делай с ним, что хошь!» 

Так что же думали тогда братья наши меньшие по поводу всех этих российских ток-шоу? Их там практически называли недоумками, а они должны были с этим соглашаться? Ну а как же! А теперь мы удивляемся, откуда вдруг такая ненависть к русским, к их языку, к России. Оттуда.