Глава «дочки» «Оборонсервиса» обвиняет следствие в подтасовках

На модерации Отложенный

В самом СК уверены, что защита Елькина просто затягивает процес ознакомления с делом, используя различные уловки

Глава «дочки» «Оборонсервиса» обвиняет следствие в подтасовках

Фото: ИЗВЕСТИЯ

Адвокаты главного фигуранта уголовного дела о хищениях активов Минобороны через холдинг ОАО «Славянка» (дочерняя структура «Оборонсервиса») Александра Елькина просят Мосгорсуд освободить их подзащитного из СИЗО, объясняя это тем, что во время очередного продления ареста следователь ввел судью в заблуждение. Они пишут, что после завершения следствия само дело представляет собой хаотичный набор материалов, часть томов в нем отсутствует, а следователь добился продления ареста для обвиняемых, чтобы успеть их сформировать. Адвокаты просят отпустить Елькина под домашний арест или залог в 20 млн рублей, поясняя, что это «придаст конструктивности и динамизма» процессу его ознакомления с делом. В самом СК уверены, что защита Елькина просто затягивает процес ознакомления с делом, используя различные уловки и жалобы.

Защита Елькина решила обжаловать решение Мосгорсуда от 12 февраля 2014 года об очередном продлении срока ареста для экс-гендиректора «дочки» «Оборонсервиса» — ОАО «Славянка» и директора компании «Безопасность и связь» Александра Елькина и двух других фигурантов этого дела. Формально у них закончился 18-месячный предельный срок содержания под стражей, однако следователь по делу попросил суд продлить арест, объяснив это тем, что обвиняемые не успели ознакомиться с материалами уголовного дела. 

Адвокаты Елькина, в свою очередь, просили освободить Елькина из-под стражи, предлагая в том числе вариант домашнего ареста и залог в 20 млн рублей. 

Однако суд удовлетворил ходатайство следствия и продлил арест Елькину и двум другим фигурантам дела. 

В своей жалобе в судебную коллегию Мосгорсуда адвокаты экс-главы «Славянки» просят пересмотреть это решение. По их мнению, опытный следователь ввел в заблуждение судью, а главной мотивацией продления ареста для обвиняемых была попытка скрыть собственные недоработки. 

— Следователь попросту хотел получить время на формирование томов так и не расследованного должным образом уголовного дела, — заявил «Известиям» адвокат Елькина Роберт Зиновьев. 

По словам защитника, все восемь фигурантов уголовного дела до сих пор не могут понять, на чем строится обвинение, потому что следствие предоставляет им материалы дела в хаотичном порядке, а некоторые тома вообще отсутствуют. Так, еще 21 октября 2013 года следователь выделил из основного уголовного дела (29/00/0047-12) новое (29/00/0054-13), которое уместилось в 385 томах. На следующий день следователь «клонировал» новое дело еще на два — против обвиняемых Максима Золотухина и Ирины Вишняковой. Уже 23 октября расследование по делу 29/00/0054-13 было официально завершено.  

— Как можно расследовать объемное дело всего за один рабочий день? Также мы официально заявляем надзирающему прокурору и суду, что с 23 октября следователь так и не предоставил нам материалы этого уголовного дела в подшитом и пронумерованном виде, а также вещдоки, фотографии, аудио- видеозаписи, как того требует закон, — добавил адвокат Зиновьев. 

Как заявляет защита обвиняемых по делу «Славянки», недостающих томов либо не существует, либо следователи сознательно прячут от них доказательства, чтобы они не смогли их изучить и выработать линию защиты до суда. 

Защитники Елькина просят Мосгорсуд освободить его из СИЗО, поясняя, что это «устранит трудности и придаст конструктивности и динамизма» процессу ознакомления с материалами дела.

В качестве примера они приводят историю обвиняемого Константина Лапшина, который находится на свободе и во время каждого визита к следователю ставит своеобразные рекорды, осваивает за раз по 10–15 томов. 

В СКР к претензиям адвокатов Елькина относятся спокойно. 

— Адвокаты отрабатывают свои гонорары, поэтому и делают подобные заявления. Это их работа. Кто-кто, а они прекрасно знают о том, что материалы дела никуда пропасть не могли и что следствие вправе самостоятельно решать, в какой последовательности предоставлять тома для ознакомления. Дойдет дело и до тех томов, которые они еще не прочитали, — сообщили «Известиям» в Следственном комитете.

В СК напомнили, что такую же тактику избрала и защита главной обвиняемой по делу «Оборонсервиса» Евгении Васильевой, которая забросала суд жалобами на следствие.

Бывший глава «Славянки» Александр Елькин был арестован осенью 2012 года. Ему вменяется девять эпизодов по ч. 4 ст. 204 УК («Коммерческий подкуп, совершенный организованной группой, сопряженный с вымогательством»), ст. 30 и ст. 204 УК («Покушение на коммерческий подкуп, совершенное орггруппой, сопряженное с вымогательством»), ч. 4 ст. 159 УК («Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере») и ч. 3 ст. 174.1 УК («Легализация денежных средств в составе группы»).

По версии следствия, Елькин и его подчиненные только на техобслуживании зданий Минобороны в Колымажном переулке в центре Москвы похитили около 53 млн рублей. Ему также инкриминируется фиктивное техобслуживание военных объектов в Подмосковье и получение взяток от руководителей коммерческих организаций за заключение подрядных и субподрядных договоров с ОАО «Славянка». 

Всего по делу проходят восемь человек, включая врио начальника хозуправления Минобороны Николая Рябых, директора департамента «Славянки» Константина Лапшина, гендиректора «Безопасности и связи» с 2011 года Андрея Луганского и главбуха компании Юлию Ротанову. Четверо арестованы, онкологическая больная Ротанова недавно перенесла операцию, но сейчас уже продолжает знакомиться с материалами дела. Ранее из-за резкого ухудшения здоровья был отпущен из СИЗО Лапшин. 

Всего группировке вменяется 17 преступлений с общим ущербом на более чем 85 млн рублей. Кроме того, установлено, что обвиняемые в качестве взяток получили свыше 130 млн рублей.

Сами обвиняемые претензии в свой адрес отвергают, утверждая, что речь идет о споре хозяйствующих субъектов. Недавно это подтвердилось и в Арбитражном суде, где Минобороны отказалось от претензий к компании «Безопасность и связь», фактически признав, что хищений не было.