В российских селах начали праздновать Масленичную неделю

Александр МЕШКОВ

Наш корреспондент отправился в деревеньку Жуковку, что под Москвой, где до сих пор свято почитают и хранят русские национальные традиции

В ГРОБУ Я ВИДЕЛ ВОДКУ!

Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят. Оглянуться не успели, как Весна-красна катит в глаза, стучит стукачком в окно. Мы, привыкшие к праздникам городские жители, сегодня видим, как весело начали отмечать Масленицу в Москве: шутихи, иллюминация, гармошки, балалайки, скоморохи, блины, горилка, медовуха и улыбки на улицах, радостные лица ряженных, суженных. А как празднует Масленицу посадский сельский житель в посконной российской деревне? Так же радуется он грядущей весне или по другому как-то? И мы отправились в глубинку, в простую российскую деревеньку Жуковку, что под Москвой, где до сих пор свято почитают и хранят русские национальные традиции.

СТОИТ ПОД КОСОГОРОМ ДЕРЕВЕНЬКА

Наступление Масленицы в атмосфере чувствуется сразу, как только мы въезжаем в деревню. Запах блинов щекочит ноздри. Ноздри хищно раздуваются. Говорят, что первые масленичные блины в Жуковке отдают малоимущим. Ох, наедимся! С огромной афиши, в три этажа, на нас смотрит седовласый смеющийся мужик с бородкой. Это аглицкий боян, сладкоглас Том Джонс. Ему нынче поклоняются в деревне. В этот день ранним утром по всей стране свекоры и свекрови отправляют невестку на день к отцу и матери, а вечером сами приходят к сватам в гости, бухати. Жуковка не исключение. По улицам идут нарядные невестки к отцу и матери. За ними свекоры и свекрови. В многочисленных сельмагах светятся праздничными огнями витрины. Их охраняют бдительные ратники в черных одеждах. Возле некоторых лавок стоят готовые к сожжению, раскрашенные, краснощекие бабы, расфуфыренные в русских сарафанах. Не бойтесь! Это не настоящие бабы. Это Масленицы. Чучелы! Их в последний день Масленицы будут радостно, с песнями и плясками, предавать огню, как каких-нибудь Жанн Д’ Арк. А сегодня в деревне - предпраздничная распродажа: коробейники выложили заморские товары Tiffany & Ко, Louis Vuitton, Polo Ralph Lauren, Prada.  Мужики в Жуковке зажиточные и настолько суровы, что за хлебом и за сикером в лавку ездят исключительно на Lamborghini Murcielago или Rolls-Royce Phantom, на худой конец, на Maybach 62… Это, если с деньгами совсем плохо.

ГДЕ СТОЛ БЫЛ ЯСТВ, ТАМ ГРОБ СТОИТ

На уютной веранде собрались деревенские мужики да бабы, невестки, свекоры и свекрови, женихи и невесты, тещи и тести. Шампанское пьют. В Жуковке это излюбленное питие! Девки наряды заморские из сундуков достали (главное, надели), насурьмились да нарумянились, пачулями облились. Лепота!  А кругом ярманка: картины изуграфов русских, пейзажи да натюрморты по сто тыщ за штуку, да мебель уникальная, словно из рыцарских замков экспроприированная, вся в мехах да костях звериных, в злате, платине да серебре.

В многочисленных сельмагах светятся праздничными огнями витрины
В многочисленных сельмагах светятся праздничными огнями витрины
Фото: Иван ВИСЛОВ

Гостей встречает бородатый кряжистый мужик, косая сажень в плечах, кровь с молоком на устах, радушный хозяин, и автор деревенского праздника, автор этой мебели, художник, поэт и продюсер собственной жены, певицы Вики Цыгановой, Вадим (тоже Цыганов). 

- Вадим, скажи по секрету, как получается, что почти у всех продюсеров жены – певицы? У редкого продюсера жена кассирша или проводница…, - спрашиваю его, беря под локоток.

- А мы их уже готовыми певицами берем в жены, а потом зарабатываем на них, - великодушно, с толикой лукавства, поделился Вадим секретом. И тут мой взгляд остановился, остекленел и застыл соляным столбом на удивительном изделии. Я увидел необыкновенной красоты гроб. Я в своей жизни видел много гробов (постоянно хожу на международные выставки похоронных принадлежностей «Некрополь». Там видел даже гламурные, двукрышечные гробы из крокодиловой кожи!) А это просто поразил мое воображение. Он был из мореного дуба, отделанный дорогими мехами и стоял на копытах! В гробу я увидел водку! Да, да! Но что это? Там лежало много бутылок высококачественной элитной водки. Никогда до этого я водку в гробу не видел! Страшное это зрелище для мужика русского: водка в гробу!

- Этому дубу – 2000 лет! – пояснил Вадим, похлопывая по крышке гроба, отвлекая мое внимание от водки в гробу, - Копыта, на которых стоит гроб, взяты у бегемота, вот эти, задние, - у носорога, а вот эти - у мамонта. Обит он кожей питона и шкурой белого медведя.

- Бедный мишка! – склонил я голову в скорбном молчании.

- Не плачь!

Я его не убивал! – успокоил меня автор гроба, - И питонов, и мамонта не убивал я. Мне все детали подарили друзья! А гроб этот веселый я сделал для того, чтобы похоронить в нем Масленицу и Зиму!  («кельтская» мебель Цыганова почему-то особенно пользуется успехом у русских политиков и у арабских шейхов. Но гробы пока не заказывали.)

- Ну а после праздника наверняка кто-то захочет купить себе такой прекрасный гроб, какого ни у кого больше нет? За сколько ты его продашь?

- Да я его так подарю! Был бы человек хороший! А вот спинку этого кресла я обил шкурой уссурийского тигра…

(То-то я смотрю, среди приглашенных в Жуковку на Масленицу что-то нет нынче Леонардо Ди Каприо!)

ПЕСНИ СЕРБСКИХ ПАРТИЗАН УМИЛЯЮТ СЕЛЬСКИХ ДАМ

Я съел блин, другой, третий, блин. Но краем глаза профессионально следил за праздником. Чуть неподалеку, коли взгляд скосить, можно увидеть наряды диковинные, золотом да махами диковинных зверей убранные. Это коллекция дизайнера Вики Цыгановой.

- Я с детства мечтала создавать одежду, – сверкая очами, говорит мечтательно певица. - Во времена моей молодости в советских магазинах вовсе не было красивой одежды. Все сценические наряды для себя я создавала сама. А сегодня меня знают уже не как певицу, а как дизайнера одежды, которая еще и поет. Для меня создание одежды стало и радостью, и возможностью реализовать свои смелые дизайнерские задумки.

Наш корреспондент отправился в деревеньку Жуковку, что под Москвой, где до сих пор свято почитают и хранят русские национальные традиции
Наш корреспондент отправился в деревеньку Жуковку, что под Москвой, где до сих пор свято почитают и хранят русские национальные традиции
Фото: Иван ВИСЛОВ

- Очень смелые, - согласился я. - Вот эта вот сколько стоит, если какой-то эстет захочет на 8 марта купить своей крошке?

- Я не продаю свою коллекцию. Я ее дарю своим близким подругам. Я не для денег создаю одежду…

Мелькнуло в толпе знакомое лицо. Это известный ученый и политик Сергей Бабурин. Для Жуковки это обычное дело. В ближайших деревнях часто можно встретить на праздниках известных политиков. И тут неожиданно вдруг как грянет музыка!  Да не простая, а какая-то балканская, не характерная для наших северных широт: скрипки, трубы, геликоны, барабаны, аккордеоны!

Это, оказывается, грянул «Оркестр Сербских Партизан» под управлением Нинослава Адемовича (аранжировщика группы Gipsy Kings и музыки Горана Бреговича)

Деревенские поначалу вздрогнули, напыжылись, насторожились от чуждой для русского, сельского уха музыке. Потом опомнились, плечиками задергали, ножками стали притоптывать. Замелькали рюмки в руках, застучали ножи и вилочки: смех, тосты, прибаутки, шуточки!

А тут и Вика Цыганова вышла в парчовом сарафане, ручкой повела, ножкой в сафьяновом сапожке притоптнула, и запела свои задорные, исполненные непостижимой русской удали песни. Вот так и одежду создает и новый альбом напела. Так и называется "Сударыня Масленица". И вскочил народ деревенский, непуганый, и, отбросив стыд ложный, пустился в пляс необузданный. Вот так, под песни сербских партизан, под водку и селедку, под икорку и блиночки, под устрицы сопливые, да вареники ленивые, и отпраздновали начало русского национального праздника Масленицы в простой российской деревеньке под названием Жуковка. Праздновать будут неделю. А в Воскресенье селяне и селянки, согласно традиции, сожгут чучело Масленицы для стимуляции плодородия, а пепел разбросают по полям и огородам. Чтобы урожай был хорошим!

А тут и Вика Цыганова вышла в парчовом сарафане, ручкой повела, ножкой в сафьяновом сапожке притоптнула, и запела свои задорные, исполненные непостижимой русской удали песни
А тут и Вика Цыганова вышла в парчовом сарафане, ручкой повела, ножкой в сафьяновом сапожке притоптнула, и запела свои задорные, исполненные непостижимой русской удали песни
Фото: Иван ВИСЛОВ

P.S.

И я там был, мед пиво, пил (что за глупая русская присказка? Кто ж мед с пивом пьет? Ведь - вырвет потом! А дальше – больше! «По усам текло, да в рот не попало!» Эх! Это ж надо так пить! Аккуратнее же надо!)