Кто стрелял?

80 убитых и непонятно сколько раненных. Чьих рук это дело?

Не знаю, кто это сделал, но анализ вопроса, кому это выгодно, дает неожиданный результат.

Было ли выгодно это банде, которую «геть»? Да. Потому что дестабилизация обстановки и страх обычных граждан давал власти повод для антитеррористических операций и чрезвычайных положений. А то какие же антитеррористические операции, когда нет террора? Сначала нужен террор (то есть ужас), а уж потом антитерроризмом заниматься.

Ну, хорошо, с этим понятно. А как с другими игроками?

Были ли выгодны эти смерти радикалам Майдана? Очень были выгодны. Эти смерти раздували огонь народного гнева. Обостряли ситуацию, ускоряли развязку. Долгое стояние для дела Майдана не было полезно. Сейчас, немедленно. Не давать власти тянуть. Какие выборы президента в декабре?! К утру в отставку! Или штурмовать!!!

А как насчет внешних игроков? Назовем их условно – Россия и Запад.

Были ли эти смерти выгодны России? Очень были выгодны. По двум причинам. Первая, как это виделось российскому руководству еще за день до развязки, с протестом можно говорить только языком силы – поубивать, посажать, разогнать. В общем, не давать «вытирать о себя ноги». Вторая причина – только очень серьезная дестабилизация обстановки и особенно на востоке Украины, вплоть до уличных боев и гуманитарной катострофы могла бы служить оправданием российского вмешательства. Как это было в Южной Осетии.

Вариант с мирным уходом Украины в Европу, как это было, например, с Прибалтикой, в России властям понравиться никак не может. Да, и не-властям – тоже.

А были ли эти смерти выгодны Западу? И Западу были выгодны. Идет перетягивание каната – Украины. Это вполне обычная геополитическая игра, которая часто сулит канату выгоды ласкового теля, которое сосет двух маток, но в то же время чревато и разрывом «каната», как это произошло в Югославии, и далеко не только в ней одной. Игра в перетягивание Украины означает поддержку главной опоры Запада – националистов-западенцов при полном закрывании глаз на их национализм. Мы видели и продолжаем видеть эту политическую линию в Прибалтике. А усилить не слишком популярный на Украине национализм можно только большим кровопусканием – «дело прочно, когда под ним струится кровь». Погибшие становятся героями. И опять-таки – дестабилизация обстановки, которая добавляет наиболее пассионарной части украинского общества, а это именно националисты, адреналина в кровь и драйва в мотивацию. В общем, пролитая кровь усиливает импульс движения Украины на запад. И, конечно, западные политики не могут этого не понимать.  

Вот таким получается «Ищи, кому выгодно». На месте украинских властей я сделал бы всё, чтобы раскрыть, а кто же в самом деле пролил эту кровь. Кем были неуловимые снайперы на крышах?

Но что-то мне подсказывает, что, возможно, новая власть и не станет уж слишком усердно разыскивать виновников.