ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ. ГЕНЕРАЛ СКАЗАЛ НЕУДОБНУЮ ПРАВДУ ОБ ОБМЕНЕ ГЛАВАРЕЙ "АЗОВА"*

Глава Чечни Рамзан Кадыров один из немногих, кто раскритиковал состоявшийся обмен пленными накануне. По его мнению, обмен был неравноценным, что понимают и гражданские, и бойцы на передовой.

О состоявшемся накануне обмене пленными между Россией и Украиной русские узнали из иностранных СМИ. Секретность переговорного процесса объяснима, однако в России о вызволении полусотни наших героев народ страны узнал ночью, без официального объявления, по источникам в соцсетях. Обменянных пленных показали позднее, мельком, снимая на камеру с дальнего расстояния, сообщал Царьград.

Минобороны, наконец, заявило о состоявшемся обмене военнослужащих. Причём, пленных показали мельком, снимая на камеру с дальнего расстояния. Иных важных подробностей, которые ещё с ночи обсуждаются во всех российских и, что самое печальное, украинских Telegram-каналах, не прозвучало. Остаётся открытым вопрос: что мешало встретить их, как героев - с благодарностью и цветами, когда близкие и друзья, да просто обычные русские люди стоят у трапа? А таких бы нашлось немало - это бы ещё больше сплотило общество и позволило избежать множества слухов и кривотолков.

t.me/tsargradtv/24701

 

Гораздо "сочнее" состоявшийся обмен преподнесли неприятели России - украинские СМИ и соцсети напропалую пестрили сообщениями о том, что вызволить из русского плена удалось не только "азовцев"*, но и иностранных наёмников. Последнее обеспечил саудовский принц. В числе освобождённых иностранцев были и те, кто в ДНР был приговорён к смертной казни.

 

В Россию из плена вернулись пятьдесят пять наших ребят, среди которых раненые. Но вместо цветов и слов благодарности русским героям – звенящая пустота и камеры видеонаблюдения. Неужели, это означает, что нам отвели роль лохов и проигравших? Мы уже привыкли утираться. Проглотим и в этот раз?

t.me/tsargradtv/24726

 

С нашей стороны в обмен на 215 пленных - "азовцев"* и иностранных наёмников  - мы вернули полсотни русских ребят. Также был обменян и украинский политик Виктор Медведчук.

 

Денис Пушилин подробно о том, как происходил обмен и про Медведчука
Переговоры велись в непростых условиях. Грядущие референдумы сильно нервировали киевскую власть.
«На каких-то этапах украинский режим срывал практически обмен», - заявил глава республики.

t.me/tsargradtv/24713

 

Очевидно, что после такого у людей возникли вопросы. Общее настроение которых в своём посте озвучил глава Чечни Рамзан Кадыров.

"Крайне недоволен вчерашним обменом, - признался он в своём телеграм-канале. - Даже сама ситуация для меня в целом непонятна. Всегда, когда принимались боевые или тактические решения, с нами, активными участниками спецоперации, советовались. А здесь..."

Отметим, что Кадыров, который в этом году был удостоен звания генерал-лейтенанта, и ранее высказывал критическое мнение к некоторым управленческим решениям военных. На сей раз он подчеркнул, что несмотря на стратегии "тех, кому виднее", менять признанных террористов на военных, по его мнению, нельзя.

"Я понимаю, наверху - в Минобороны и ФСБ - гораздо виднее, но я считаю, что признанных террористами преступников нельзя менять на военнослужащих. Я бы понял, если был бы равноценный обмен - военнослужащего на военнослужащего, агента на агента. У нас полно пленных вэсэушников, которых хоть сто к одному меняй, так ещё останутся", - заметил он.

Кадыров объяснил, в чём уязвимость сложившейся ситуации: обмен был произведён на украинских условиях. Об этом, кстати, сообщали и военкоры, мол, Киев категорически отказывался менять кого-либо, если им не отдадут "азовцев"*.

"Мы выполнили обмен на украинских условиях. Это неправильно", - убеждён Кадыров.

Глава Чечни подчеркнул: именно наши бойцы давили фашистов в Мариуполе, загоняли в "Азовсталь", выкуривали их из подвалов, гибли, получали ранения и контузии.

"Передача даже одного этого азовского террориста должна была быть неприемлемой. И поэтому неудивительно, что бойцы, которые освобождали Мариуполь и сейчас находятся на передовой, делают свой вывод: не брать фашистов в плен", - добавил он.

Глава Чечни заметил, что вышесказанное - личное мнение. Он сделал акцент, что это мнение никак не влияет на главный незыблемый принцип: любой приказ Верховного главнокомандующего выполним.

Нельзя не заметить, что мнение Кадырова, резкое, но откровенное, - штучный вариант в информационном пространстве Рунета, где скомканно отреагировали на события.

Крайне недоволен вчерашним обменом. Даже сама ситуация для меня в целом непонятна.
Всегда, когда принимались боевые или тактические решения, с нами, активными участниками спецоперации, советовались. А здесь...
Я понимаю, наверху в Минобороны и ФСБ гораздо виднее, но я считаю, что признанных террористами преступников нельзя менять на военнослужащих. Я бы понял, если был бы равноценный обмен - военнослужащего на военнослужащего, агента на агента. У нас полно пленных ВСУшников, которых хоть сто к одному меняй, так еще останутся.
Мы выполнили обмен на украинских условиях. Это неправильно. Наши бойцы давили фашистов в Мариуполе, загоняли в "Азовсталь", выкуривали их из подвалов, гибли, получали ранения и контузии. Передача даже одного этого азовского террориста должна была быть неприемлемой. И поэтому неудивительно, что бойцы, которые освобождали Мариуполь и сейчас находятся на передовой, делают свой вывод - не брать фашистов в плен.
Кстати, те из нациков, кто оскорбил честь чеченского народа, за время пребывания в плену сполна ответили за каждое свое подлое слово, горько пожалели и слёзно расскаялись в содеяном. 
Повторюсь, вышесказанное - мое лично мнение, и оно никак не влияет на наш главный незыблемый принцип: любой приказ Верховного Главнокомандующего выполним!

t.me/RKadyrov_95/2862

 

Даже с украинской стороны эта честность вызвала уважение. Медиаблогер Анатолий Шарий заметил в своём телеграме: "Кадыров высказался по "обмену" однозначно негативно - без тени попыток смягчить а-ля "но наши ребята дома" и так далее. Единственный, кто наверху не боится сказать на чёрное "чёрное", а на белое "белое"? Интересно".

* Националистический батальон "Азов" - запрещённая на территории России террористическая организация.