Олланд и Меркель пообещали Украине санкции. Но попросили подождать до завтра

Олланд и Меркель пообещали Украине санкции. Но попросили подождать до завтра

В Елисейском дворце только что закончилась пресс-конференция немецкого канцлера и французского президента. В присутствии своих министров (сегодняшние переговоры проходят в рамках франко-германского собрания министров) и пары сотен журналистов Меркель и Олланд осудили «акты насилия и репрессии со стороны власти». Меркель назвала телекартину из Киева шокирующей.

«Наш первый призыв, чтобы это скорее закончилось, – сказал Олланд. – Но те, кто совершил и подготовил эти акты насилия, должны знать, что будут за это наказаны». И пообещал, что санкции будут «специфическими».

Чуть позже, когда немецкая журналистка спросила, какими именно будут эти специфические санкции, Меркель и Олланд попросили подождать до завтра: в Брюсселе соберутся министры иностранных дел Европы и прикинут, кому именно и сколько именно отвесить. Но уже cейчас Меркель уверила общественность, что меры, которые могут ударить по населению, рассматриваться не будут. Олланд уточнил формулировку, что санкции будут «специфическими, точечными и постепенными». Когда спросили, будут ли применены санкции в отношении лично Януковича и его окружения, Олланд показал рукой на Меркель, предоставив ей удовольствие первой ответить на этот интересный вопрос. Тем более, что во второй части вопроса были слова о России и ее готовности участвовать в переговорах о судьбе Украины.

И Меркель, и Олланд с честью вышли из положения, отослав журналистов на завтрашнее собрание министров иностранных дел; и лишь добавили, что Кэтрин Эштон, Эдвин ван Ромпей и польский премьер-министр (который, как всегда, назначен переговорщиком для Киева) внимательно изучают ситуацию.

Санкции не должны быть единственным решением, повторили оба. Будут переговоры европейских дипломатов и с Януковичем, и с оппозицией.

«Санкции должны показать, что мы всерьез готовы отстаивать демократические ценности в Европе», – сказала Меркель. Олланд добавил, что хотя L'Ukraine n'est pas dans l'Europe, mais l'Ukraine est en l’Europe, что дословно переводится как «Украина не в Европе, но она Европе», а в контексте — примерно так: хоть Украина и не в Европейском союзе, но она—часть Европы, и «Европа всегда открыта к продолжению переговоров по предложениям, которые были подготовлены к саммиту в Вильнюсе» (в конце 2013 года).

Но, чтобы иметь возможность заново предложить вильнюсское меню, Европа должна привести Украину к честным и прозрачным выборам. Понятно, внеочередным. И как можно скорее. Таково желание лидеров двух стран, принимающих решения в ЕС.

Расширенный текст о пресс-конференции читайте на сайте «Новой» в ближайшие часы.