Смысл моей философии

На модерации Отложенный

Смысл моей философии

Если вдуматься, то человеком в нашу эпоху еще двигает страх голода, тот самый страх, который объединял дикарей на заре истории. Сегодня он в одиночестве неотступно преследует каждого, если человек по своему объективному положению вынужден заботиться о себя сам. Поэтому в собственническом отношении и миллиардера не покидает этот страх и не может покинуть. Это историческая истина, беспрерывно воспроизводящаяся собственническим отношением к миру. Если все потребности индивидов на себя возьмет общество (это общество и должно быть создано людьми), то люди освободятся от этого коренного страха и будут в состоянии думать и размышлять и о своем обществе. Угроза гибели мира тогда может возникнуть, если появится угроза гибели всего общества. Сегодняшняя угроза есть следствие разложения этого собственнического отношения как результат предоставленности каждого самому себе. Значит, голод – это основная потребность, двигающая еще человеком. И парадокс состоит в том, что «изобилие и свободное потребление» не уничтожило его.

Если вдуматься, то "место" человека в мире   всегда было предметом всяких философствований, и вокруг него вращались все споры. Но они никогда не имели под собой реальную почву и оставались философствованием между узким кругом людей. В действительности классовое общество всегда расставляло людей четко, и каждый знал свое место и свои границы, и дистанцию между собой и другими, определенную общественными отношениями. Такова была воля Истории. И никто не претендовал на место другого. Что в этой расстановке изменил социализм? Ничего. Одни фразы и то же философствование. 70 лет философствования о коммунизме, о светлом будущем. А теперь 20 лет разбивают его и спорят об этом же без толку. Кого только не возводили в ранг высоких личностей и кого только не обоготворяли за это время.

Мы знаем хорошо, что нужно массовому сознанию - сенсаций. Так в наше время можно сделать звезду из кого угодно, купив ее. Я предпочитаю раскрыть смысл одной идеи, отражающей жизненные реалии нашей действительности. Я рассуждаю не о месте человека в мире. Я анализирую реальность и доказываю, что вещи найдут свое место в жизни людей, место, отведенное им историей, а люди найдут друг друга. Распределение этой вещи сегодня клином сошлось на людях. Но они друг в друге найдут то, что искали в философствованиях и что нужно каждому на самом деле как людям. Между прочим, это интересная философия для тех, кто в нее не посвящен. Действительно, а где же искать "смысл жизни" или "призвания человека" и зачем ради этого сочинять мифы за мифами, обоготворяя одних и унижая других? Меня нельзя подгонять под эти мифы. И казахстанские думы, поэтому, и молчат обо мне. Я все время подчеркиваю одно неоспоримое положение: " Людям нужно сознание, соответствующее нашей эпохе». И все, что нужно им, скрыто в них. Современный мир бесцеремонно отделяет людей от вещей, и опустошает их деньгами, а новое общество заполнит их опустошенный дух человеческим смыслом. Вот простая суть моей философии. Это философия о том, как люди должны понимать друг друга. Без понимания человека нет ни счастья и ни любви.

Проблема, поднятая мной, сегодня в различной степени волнует каждого сознательного человека. Она является не локальной, а глобальной и имеет отношение к человечеству. Недуг, поразивший наше общество, и недуг, поражающий людей, понятия не однозначные, а совершенно разные. Их нужно четко разграничить, чтобы распутать клубок. Можно говорить о прогрессирующих социальных недугах нашего общества, но можно говорить и о заболеваниях людей, принимающих массовую форму и угрожающих жизни человека на земле. Но можно говорить и о пороках, поразивших людей. Но самый страшный недуг, вдруг поразивший постсоветское пространство – это темнота и невежество человека. Человек ослеплен и буквально загнан в тупик, из которого он пока не видит выхода. Эта книга – эссе о человеке, обществе и истории и о тех пороках, которые разъедают наше общество сегодня, как микробы разъедают наш организм, теряющего свою защитную силу.

Мы только мысленно историю отрываем от человека и пытаемся представить ее как таковую, человека как такового, общества как такового. Даже болезнь и пороки мы пытаемся представить как таковых. И в этом рассмотрении каждое из них обретает самостоятельную жизнь. Наше мышление уже давно расщепило весь мир на его составные элементы, и теперь не знает, как его собрать обратно в одно единое целое   и тем создать полную картину мира, развивающуюся поступательно. И вопрос в том, в чем аккумулировано эта система и как она выражена конкретно.

Как бы это ни говорили, мир не является разрозненным, а целостен. И он интегрируется, синтезируется и свое конкретное воплощение находит не в вещах и вещных отношениях и даже не в космосе, а в человеке и его мышлении. И со своей стороны я хочу добавить: в человеческих отношениях, сегодня принявших денежную форму. Именно в нем воплощена жизнь и ее развитие на земле, а потому развитие человека есть развитие мира. Если человек сегодня деградирует, то деградирует и общество. И если до сих пор не обращают внимания на человека, то значит, что люди еще живут жизнью вещей и отождествляют себя с различными категориями внешнего материального мира. О самостоятельном же существовании его внутреннего, духовного мира и человеческой личности как самостоятельной структуры, становящейся и развивающейся в противостоянии с этим внешним миром, они даже не подозревают.

В историческом развитии различные общественные формации исчезали, но люди оставались и создавали новые социальные формы объединения, применительно к которым они изменялись и сами. Но ни одна общественная форма не исчезала сама по себе, а лишь исчерпав и отжив себя. И каждой новой эпохе не просто было самоутвердиться. Но во все времена желание быть человеком и жажда жизни оставались и двигали обществом. Именно они выражались в прогрессе. Сегодня, в век интеллекта и информации, многое уже зависит от нас, как мы подходим к этому вопросу и как его понимаем. Отдать свою судьбу воле господа бога или ждать всего от государства, когда за нас все сделают посторонние силы или самому активно включиться в жизнь и сознательно управлять ее течением, – это два разных подхода, в корне противоположных друг другу и определяющих нашу судьбу.

Многие до сих пор не поняли, почему государство оставило людей на произвол судьбы и каждого предоставило себе, и теперь люди живут, как им заблагорассудится. В советском обществе государство опекало каждого. И это формировало иждивенцев и исполнителей, некритически следовавших правилам и нормам, вырабатываемым обществом. Но здесь люди жили ради общества, и их судьбу решало общество. За рамки же общества и его идеологии никто не мог выходить. И это общество, как и государство, в социалистически период стояло над людьми и манипулировало ими как марионетками. Предоставленность же каждого самому себе – это само по себе величайшее освобождение, к которому человек шел долго и мучительно и в котором благодаря своему объективному положению он вынужден о себя заботиться сам. И вместе с тем в этом его положении для него впервые открыты широкие просторы жизни.

Люди еще просто не поняли сложившуюся помимо их воли и сознания обстановку и продолжают ее рассматривать по-прежнему, чаще всего оставаясь пассивными по отношению к себе и своим возможностям. И, вопреки мнениям многих, рассматривающих нашу эпоху «эрой денег», мы впервые входим в эру человека. И поскольку она подкралась к нам неожиданно и исподволь, мы растерялись, и теперь переживаем удивительные превратности судьбы. И мы до сих пор не заметили, что наша жизнь стала сплошной превратностью. И куда бы мы ни смотрели, мы видим только мир, вывернутый наизнанку и во всем противоречащий нам. И что еще более удивительно, все к нам является неожиданно. Так что наше поистине слепое развитие преподносит нам только сюрпризы.