О малом бизнесе в Израиле

Министр финансов, Яир Лапид

 

 

О ежедневной борьбе малых бизнесов за выживание мне приходится слышать на семейных обедах у тестя и тещи, которые держат магазинчик. От них я знаю, что владелец малого бизнеса находится в постоянном волнении, поскольку все, что случается вокруг - случается в твоем бизнесе.

Войны, природные катаклизмы, мировые экономические кризисы - все это приходит в их бизнес. Если люди не закрывают месяц, то и бизнес не закрывает месяц. Каждый малый бизнес - это человек, сидящий ночью на кухне со стопкой счетов и кучей забот.

Задача правительства, наша задача, снять с него часть забот. Потому, что он не просто владелец малого бизнеса. Он часть крупнейшего и вместе с тем наиболее заброшенного сектора израильской экономики.

Малые бизнесы представляют собой 99% бизнес-сектора страны, обеспечивают работой 55% наемных работников в частном секторе, отвечают почти за 50% ВВП страны, и в тоже время их владельцы являются типичными представителями среднего класса, до которого до недавнего времени никому не было дела. 

Подобная ситуация более неприемлема.

Несколько недель назад мы отменили общее налогообложение для супругов, работающих в общем бизнесе. Это исторически несправедливое решение, принятое в 1967 году, был серьезным препятствием в развитии бизнеса для многих предпринимателей. Теперь каждый из супругов будет заполнять отдельную налоговую декларацию и платить налог согласно  налоговой ставке. 

Как правительство и как народные представители, мы должны оказывать максимальную поддержку частному сектору, который является наиболее крупным работодателем в Израиле. Наша обязанность создать стабильную и доброжелательную атмосферу. Именно поэтому мы уменьшили ожидаемое увеличение налога на работодателей.

Это решение поддержит рынок труда, поможет избежать увольнений, послужит созданию новых рабочих мест. Потому, что  поддерживая работодателей, мы поддерживаем и работников.

Как через увеличение числа рабочих мест, так и через возможность работодателя платить более высокую зарплату.

Мы основали в министерстве финансов "Фонд ссуд для малого и среднего бизнеса" размером в 4.4 миллиарда шекелей под государственные гарантии. В рамках фонда  ссуды получают около 300 предпринимателей в месяц , а гарантии государства помогают им расти и развиваться.

Этого недостаточно, поэтому сейчас мы работаем над расширением фонда.

Параллельно с этим мы работаем над включением мелкого бизнеса в тендеры, проводимые государством. Мы либо разбиваем весь процесс работы в рамках тендера на подпроцессы, которые способны выполнить мелкие подрядчики, либо вмешиваемся в тендеры, в которых существует дискриминация по отношению к мелким и средним подрядчикам. Мы стараемся сделать информацию по тендерам более доступной и прозрачной.

Особая группа работает над изменениями правил оплаты госпредприятиями услуг подрядчиков и поставщиков. Они не обязаны получать деньги с отсрочкой на 120 дней, это несправедливо и не эффективно и мы изменим условия оплаты.

Налоговое управление работает над сокращением бюрократии во всем, что касается малого и среднего бизнеса. Наша цель облегчить процессы отчетности и оплаты и помочь предпринимателям, не имеющим бухгалтера и адвоката. Нельзя повесить на каждый магазинчик или столярную мастерскую расходы на бухгалтера или адвоката - мы работаем, чтобы сэкономить им эти расходы.

Конечно же этого недостаточно. Мелкий бизнес кормит больше семей, чем крупные корпорации. Мелкий бизнес держит на себе периферию, он является лучшим путем по борьбе с безработицей, борьбе с бедностью и сокращению социального разрыва. Во всем мире ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что двигатели экономического роста находятся в мелком и среднем бизнесе, и мы продолжим начатую работу, чтобы оказать им максимальную поддержку.