Нужна ли России национальная гвардия, элитные спецвойска?
На модерации
Отложенный
Уважаемые читатели, сегодня в воздухе витает несколько весьма интересных идей, связанных с изменением подходов создания, подготовки и применения мобилизационного резерва.
Во-первых, это идея создания российской национальной гвардии – мобилизационного резерва наиболее высокой степени боевой готовности, который станет частью всей военной организации и позволит переформатировать, сделать действенной отечественную мобилизационную систему. Как это часто бывает в последние годы в практике отечественного военного строительства, в данном случае авторы идеи за основу намерены взять опыт создания национальной гвардии СВ и ВВС США. Кроме того, весьма распространена и та точка зрения, что национальная гвардия должна стать, по существу, гвардией преторианской – дополнительной личной охраной для российского военно-политического руководства, а не мобилизационным резервом наиболее высокой степени боевой готовности. Если провести ещё одну историческую параллель, то такую перспективную организационную структуру можно было бы сравнить с Республиканской гвардией Ирака – элитными войсками в составе ВС Ирака, которые были созданы с целью обеспечения личной безопасности Саддама Хусейна.
Однако есть и другое, альтернативное видение проблемы. Это идея создания добровольного национального резерва, который позволит в случае начала войны или очередной контртеррористической операции быстро восполнять потери личного состава в наиболее боеспособных и обученных частях и подразделениях первого эшелона, станет альтернативой, но не заменой существующей системе сбора и подготовки мобилизационных людских ресурсов. При этом авторы данной концепции исходят из отечественного опыта, когда после Первой чеченской кампании демобилизованный или уволенный в запас личный состав частей и подразделений войск специального назначения и воздушно-десантных войск возвращался в строй, чтобы помочь своим товарищам навести порядок на родной земле. По замыслу авторов идеи, наличие слаженного и добровольного национального резерва – вопрос жизнеспособности государства, вопрос его выживания в условиях появления новых, малоизученных угроз и форм противоборства. Именно добровольный национальный резерв должен помочь государству в деле укрепления триединой системы обеспечения национальной безопасности, то есть военной, государственной и общественной безопасности России.
С удовлетворением должен отметить, что данная идея не является плодом кабинетной работы военных интеллектуалов, – она появилась снизу, появилась в среде неравнодушных людей, которые ищут свой жизненный путь, помнят сражения прошлого и готовятся к битвам будущего. Она есть плод самоорганизации граждан, которые прекрасно отдают себе отчёт, что надо быть готовыми защитить свой дом, постоять за себя перед лицом военной опасности. Если коротко набросать портрет "усреднённого" автора концепции национального резерва, то получится хорошо образованный и физически развитый мужчина среднего возраста, имеющий боевой опыт или прошедший хорошую жизненную школу, добровольный член спортивной или военно-прикладной секции.
Для более ясного понимания приведу цитату из проекта обращения авторов идеи к российским гражданам.
Уважаемые товарищи!
Коллектив из кадровых военных и патриотов предлагает проверить на практике инициативу о создании национального резерва для частей специального назначения.
Пилотный проект "Добровольцы"
Основная идея пилотного проекта "Добровольцы" состоит в том, что граждане России, находящиеся в запасе и проживающие в Москве и Московской области, в свои выходные тестирование на базе гвардейской части спецназа ВДВ для отбора в "резерв части".
Формат мероприятия
Каждую субботу на выделенном мобилизационном пункте, в присутствии инструкторов от войсковой части, кандидаты проходят экзамен.
1.
Физическая подготовка (бег 12 км), рукопашный бой.
2. Огневая (автомат, пистолет, пулемет, гранатомет).
3. ВУС.
4. Специальные дисциплины (на выбор части).
По результатам конкурса войсковая часть отбирает 25 процентов от своего штатного расписания в свой резерв.Обязанность резервистов – прибыть в часть в кратчайшее время в случае войны, природных или техногенных катастроф, а также мобилизационных мероприятий. Попавшие в резерв по результатам конкурса получают ежемесячный оклад в размере 10 процентов от оклада кадрового военного на службе в течение двух лет (до следующего подтверждения статуса) и не реже двух дней в месяц проводят в расположении части для проведения занятий.
Цели
– Части постоянной боевой готовности, убывая в течение нескольких часов в район боевых действий, нуждаются в подготовленном резерве, способном в кратчайшее время прибыть в расположение и пройти боевое слаживание.
– В обществе назрела необходимость большего единения с армией, исторически традиционного для России. Последние десятилетия отношения армии и общества переживали кризис, необходимо дать гражданскому обществу и армии возможность сплотиться.
– Начинать стоит с лучших частей. Тех, где действительно занимаются военным ремеслом. Авторитет ВДВ в обществе не утерян, боевой потенциал сохранен, традиции существуют, на этом основании можно предположить большое количество добровольцев.
Предпосылки
Во время второй чеченской кампании многие офицеры и солдаты спецназа вернулись в армию для того, чтобы компенсировать недостаток подготовленных кадров. Это было их осознаваемым долгом. По результатам войны они были награждены государственными наградами и зачастую снова ушли в запас, где годами сохраняют свою физическую форму и навыки.
Они за свой счет прыгают с парашютом, занимаются единоборствами, бегают марафоны, интересуются современной военной техникой и, работая врачами, юристами, охранниками, менеджерами, – не теряют контакты со своей частью. Их патриотизм и ценность очевидны. Общество очень нуждается в таких примерах, а армия – в мобилизационном резерве высокой готовности.
Уважаемые читатели, мне также весьма отрадно, что данный замысел полностью вписывается и не вступает в противоречие с моими идеями по созданию из военнослужащих запаса структуры, призванной решать задачи разработки и апробирования прорывных решений, а также целый набор других задач, аналогичных тем, что стоят, с одной стороны, перед линейными соединениями и частями, а с другой – перед формированиями национальной гвардии в её классическом понимании. Данная идея многие годы вынашивалась мною и постепенно пробивает себе дорогу, несмотря на скепсис и косность многих критиков. В условиях, когда после завершения предыдущего этапа реформы почти две сотни тысяч военнослужащих вынуждены работать не по своей военной специальности, идея подобной структуры обретает вполне конкретные черты и иное осмысление. (Суть идеи раскрыта в обращении президента Академии военных наук генерала армии М. А. Гареева к Заместителю Председателя Правительства Д. О. Рогозину, которое размещено на моей страничке в посте "Главная идея".)
Уважаемые читатели, хотелось бы узнать вашу точку зрения по данной проблеме – самую общую, раскрывающую её суть, ваше отношение к ней, а также способную дать ответ на вопрос о целесообразности создания в нашей военной организации национальной гвардии или национального резерва вообще. Нужна ли такая организация? Видите ли вы себя в ней?
Комментарии
Комментарий удален модератором
Абзац "ЦЕЛИ", мягко говоря, СОВСЕМ непонятен.
Нужно ему автомат в руки и пусть на учениях побегает с полной выкладкой..
Досталили копировальщиуи всего подряд с запада -.поклонники дяди Сэма и еврохолуи.
У нас много тысячелетня история,
Своих традиций мало?
— R. Ebert "A Life in a Year