Алексей Никольский
Vedomosti.ru
05.02.2014
К сожалению, и в столичной школе № 263 произошло то, что периодически случается в американских школах, случалось и в благополучных европейских странах. Взявший дома совершенно легально принадлежавшее его отцу оружие ученик школы убил учителя географии Андрея Кириллова, прибывшего на вызов полицейского Сергея Бушуева и серьезно ранил его коллегу Владимира Крохина. Судя по всему, следователи не считают основной версию о том, что убийца мстил
учителю за оценку, и назначили ему психиатрическую экспертизу.
Такое преступление, как расстрел в школе, безусловно, шокирует, и вполне понятно, что общественность и власти задаются вопросом, можно ли было его избежать и что надо сделать, чтобы свести возможность повторения таких расстрелов к минимуму. Раздаются предложения усилить меры безопасности в школах путем установки рамок металлодетекторов, расширения прав охранников — вплоть до предложений, что пенсионеров из частных охранных предприятий должны сменить полицейские. Подобные предложения об усилении мер охраны и пассивной безопасности раздаются в обществе и после любого крупного резонансного теракта.
Но школа не режимное предприятие, и охранять ее так же, как и тюрьму, вряд ли нужно.
Кроме того, постоянная и квалифицированная охрана может оказаться дорогой даже для московского бюджета. Предложение охранять школы силами полиции потребует расширения штатов московской полиции более чем на 2%, что совсем не дешево и эквивалентно содержанию нескольких десятков школ в провинции. А самое главное, пассивные меры безопасности, к сожалению, не гарантируют безопасности.
В США — стране, где школьные расстрелы являются одной из самых болезненных национальных проблем, — почти неизвестны случаи, когда преступника, уже взявшего оружие и патроны и отправившегося стрелять в школу, удалось остановить, до того как он произвел первый выстрел. При этом в подавляющем числе американских штатов проносить оружие в учебные заведения строго запрещено. Но и в тех штатах, где в ответ на очередной школьный расстрел полиция предлагает учителям пройти курсы обращения с оружием, практически нет случаев обезвреживания уже вышедших для совершения преступления в школе стрелков. Ситуацию можно сравнить с проблемой терроризма. Если мотивированный террорист-самоубийца уже вышел для совершения теракта — силы безопасности проиграли и теракта избежать очень сложно, а пассивные меры могут лишь сократить число жертв.
В ответ на преступление в школе № 263 прокуратура пообещала проверить соблюдение мер безопасности в московских школах, а также работу лицензионно-разрешительных отделов полиции, которые должны контролировать хранение гражданами огнестрельного оружия. Это сделать после случившегося необходимо. Но предотвращать такие преступления усиленные меры безопасности, к сожалению, не смогут — это дело семьи, школы и психологов.
Комментарии
Стало быть, причина совершённого преступления ещё не установлена.
***
"Но предотвращать такие преступления усиленные меры безопасности, к сожалению, не смогут — это дело семьи, школы и психологов".
ДЕЛО СЕМЬИ:
- покупать качественные учебные пособия;
- перевести на домашнее обучение;
- родителям выступать в роли учителя и учить без "двоек".
Работа должна вестись в головах.
Естественно.
Почему забыли причину по которой общество решило установить охрану в школах? Кстати говоря, как только причина забывается(для чего и для каких целей) дело непременно валится или изделие разрушается, например: нельзя на автомобиле, созданном для езды по суше, плавать.
Так вот, охрана в школах создавалась для того чтобы снизить или прекратить издевательства старших над младшими и подобных явлений, в том числе и ограждения школы от проникновения внутрь нежелательных элементов(но в разумных пределах!!!) и с этой задачей охрана вполне благополучно справлялась - порядка в школе стало больше, это факт. Почему нет спецсредств? да потому что применение их в отношении малолетних разрешено только в исключительных случаях! Который, кстати произошёл в школе, но впервые за много, много лет.
Теперь кратко: сваливание вины на охрану - преступление. Во всём важен принцип разумной достаточности.
Была такая учебная дисциплина, и называлась она
"Экономическая география".
"Двоек" было много.
"Двойки" не нужны ни ДЕТЯМ, ни их РОДИТЕЛЯМ.
"Двойки" ставит учитель.
- Зачем учителю "двойки"?
***
Самое интересное случилось позже. Заключение экспертов государственной комиссии: "Это не учебник, а "каша с гвоздями", не читабельный".
Исключили из учебной программы, прекратили тиражирование.
Чудненько!!!
А кто "вырубит топором то , что написано пером", то есть, устранит "двойки" из государственных учительских журналов, из государственных ученических дневников?
Кто снимет с ДЕТЕЙ "ярлыки" "двоечников", залечит их душевные раны?
Сначала приму решение: "Двоек нет"... дальше надо думать.
***
Подсказка: "ИСТИНА глаголет устами младенца", - гласит народная мудрость.
- Мама, зачем все ДЕТИ весь урок учительнице рассказывают одно и то же стихотворение,
она сама не может в книге прочитать, что ли?
***
Даже, самое интересное стихотворение надоест слушать ДЕТЯМ. Пропадает интерес к уроку, чтению, учителю, писателю, учебному учреждению.
***
Дома ребёнок почитал стихотворение. Оно ему понравилось.
- Мама, слушай! Какое интересное стихотворение!
Читает ещё раз для мамы.
Читает ещё раз для себя.
Слова сами застревают в памяти. Ребёнок получил радость от прочитанного стихотворения.
У доски, от волнения перед зрителями (80 пар глаз), одно слово заменил на другое, ещё одно слово пропустил.
Строгий голос:
- Садись! "Два!"
Цифра записывается в государственный учительский журнал, государственный ученический дневник, плюс письменное замечание.
- И кому это надо?