Гомо- гетеро- транс ... Новое общество рождается в муках!

На модерации Отложенный

      По Европе катится волна протестов против новых законов, разрешающих гомосексуалам заводить детей (усыновлять или нанимать женщин для рождения детей от спермы одного из супругов гомосексуальной пары), выступают и против самого права регистрировать брак лицам одного пола, а также против новых экспериментальных программ в детсадах и школах, которая якобы дезинформирует детей и искажает представления детей об их половой принадлежности. Семья, по идее так называемых защитников семейных ценностей, должна состоять только из мужчины и женщины. В этой борьбе неверующие идут рука об руку с верующими авраамических религий, для которых гомосексуализм считается грехом.

       Во Франции закон «Брак для всех» был принят чуть меньше года – это Франсуа Олланд так выполнил своё предвыборное обещание уравнять в правах все пары, гомо- и гетеросексуальные. Традиционный брак определяется как союз между мужчиной и женщиной, теперь существует нетрадиционный – между мужчинами и между женщинами.

     Лично меня это новшество совершенно не тревожит. По мне, так люди хоть на своих домашних питомцах могут жениться! Ну, например, на своём любимом коте! Насчёт усыновления детей однополыми – у меня то же самое отношение. Тем более, что женщины из однополой пары могут завести ребёнка абсолютно нормальным способом, либо экстракорпоральным осеменением (если уж им так противно мужское прикосновение). Ну а мужчинам почему не разрешить, если они имеют такую потребность, то есть хотят почувствовать себя папами, и если имеют возможность усыновить детей или оплатить «утробу по найму» как говорят в Европе.

        Особое недовольство сейчас в обществе вызывает экспериментальная программа для детей «Азбука равенства». Её критикуют, но что, собственно говоря, неравно? Ведь мужчина и женщина представляют собой идентичный организм, который отличается лишь совсем немногим. Более того, в начале своего развития организм является бесполым, лишь к самому рождению определяется пол. А иногда он даже с рождением ребёнка не определяется.

(Дети, родившиеся с неопределенными половыми признаками, в народе считаются «уродами». Но такие взрослые, с половыми органами, которые невозможно однозначно определить ни как мужские, ни как женские, сейчас заявляют о своем праве быть такими, какие они есть. И сегодня они представляют собой «третий пол» и составляют существенную часть группы, которая не хочет подчиняться стандартам классического разделения на два вида пола. Всё больше рождается детей с синдромом Суайра. Это врожденный дисгенез яичников, проявляющийся, как правило, во время наступления половой зрелости, при нём отмечается полная стерильность, поэтому частенько его обнаруживают у взрослых женщин, которые не могут забеременеть. Известно, что у женщин бывают половые хромосомы XY либо с фрагментами Y-хромосомы, в зависимости от функции других гормонов и от пол-определяющего, детерминирующего развитие семенников фактора, появляются вторичные половые признаки, или совсем не появляются. Бывают и совсем запутанные случаи, когда природа совсем ошибается.)

        Почему так произошло? Потому что по сей день существуют законы, вышедшие фактически из религии, которые поддерживаются житейскими представлениями такой устоявшейся парадигмы: семья только как союз мужчины и женщины, проявления любви и сексуального поведения – только в особых формах выражения сексуальности, которые следует считать «правильными», типа знаменитой «миссионерской позы», а по-другому "ни-и-и-зя-а!" и пр. Эти парадигмы время от времени подвергаются деконструкции под влиянием критики со стороны заинтересованных в том сообществ –трансгендеров, людей с неопределенными половыми признаками, гомосексуалов, транссексуалов, трансвеститов.

         Трансгендерное поведение и необычные формы самовыражения вызывают замешательство и непонимание многих, привыкших к старой парадигме. Доходит до того, что родственники чураются таких людей, и обращаются к врачам и психотерапевтам, чтобы «вылечить» неправильно (с его точки зрения) ведущего себя трансгендера, с целью направить того в сторону правильной сексуальной ориентации. Но вот вопрос, а верно ли это с этической точки зрения?

        Но если подумать, чьи права нарушают трансгендеры, если их поведение, не соответствующее прежним религиозным нормам, не причиняет на самом деле никому вреда? Замечено, что в семьях гомосексуалов дети часто вырастают во взрослых гетеросексуалов с обычной гендерной самоидентификацией. И в то же время ни одно из терапевтических вмешательств не оказалось в достаточной степени эффективным для исправления сексуальной ориентации. Никому ещё не удалось доказать, что терапевтическое вмешательство повлияло на «выбор» гендерной идентичности или сексуальной ориентации человеком во взрослом возрасте.

         Получается, что навязать человеку определенную гендерную идентичность практически невозможно. Нет никаких научных доказательств пользы, которую бы принесли попытки повлиять на гендерную идентичность или сексуальную ориентацию человека. Применение лечебных процедур и психотерапевтических вмешательств, введение закона о наказании за гомосексуальность. как того желает бывший попик Охлобыстин, может в свою очередь когда-нибудь официально быть признано в качестве этического нарушения.

Но поскольку трансгендеры страдают от болезненного, травмирующего их психику отвержения со стороны окружающих, ясно, что необходимо что-то делать.

В свете последних событий, вырисовывается ответ, что же надо делать: Надо лечить не трансгендеров, надо лечить общество!

(Люди, демонстрирующий трансгендерное поведение, не являются больными, их лечить не надо. Источник их страдания и всех их проблем – то, каким образом их воспринимает общество. Иногда человек-трансгендер не находит сил противостоять обществу и одновременно не находит возможности изменить свою натуру, он начинает презирать самого себя, сознавая что он «не свой» и часто кончает жизнь самоубийством.Таким образом, основной путь к более спокойной и счастливой жизни для большинства членов общества состоит в том, чтобы «вылечить общество». Многие дети, уже демонстрирующие трансгендерное поведение, в будущем возможно станут геями и лесбиянками, но возможно и нет, и лечить их от этого не надо, потому что это не болезнь. Но и запудривать им мозги не надо, заставляя вести себя ребёнка как подобает его полу, ведь довольно часто бывает, что натура «ошибается» и рождаются мальчики с набором женских половых органов и наоборот. Необходимо помочь детям при «нарушении гендерной идентичности», ослабить переживания по поводу гендерной принадлежности и недовольства собственным телом. Нельзя давить на детей, требуя поведения, согласно жёстким требованиям общества – либо вести себя как девочки, либо как мальчики. В результате может быть причинен непоправимый вред, если подрастая, ребёнок усваивает ненадлежащую ориентацию, и, руководствуясь подобной ригидной позицией, ложится под нож хирурга. Если бы было меньше ригидности, то, возможно, перед человеком остались бы открытыми другие пути. Меньше было бы всяких расстройств и депрессии, вплоть до самоубийств. Все получившие диагноз «расстройство гендерной идентичности», сами от своего гендера не расстраиваются, не считают его проблемой. Зато их окружение сильно расстраивается, то есть обычно родственники, друзья, учителя, коллеги и пр. расстраиваются и считают это своё расстройство чужой проблемой – проблемой трансгендера.)

 

А задача психотерапевтов, сексологов и других специалистов должна состоять в том, чтобы помочь самоопределиться людям, демонстрирующим необычные формы выражения гендера, дать им возможность понять самих себя, дать им позитив, а не навязывать им негатив, только потому, что общество руководствовалось и до сих пор руководствуется во многм отжившими свой век религиозными догмами. Ведь эти люди просят, чтобы их любили и принимали такими, какие они есть, только и всего. Человек – общественное животное, и ему свойственно испытывать позитивное чувство принадлежности, то есть быть замеченным и признанным другими людьми, что для него важно в жизни. Изолированность, отчуждение, замкнутость может приводить к отвращению к самому себе, презрению себя, к депрессии, к суицидальным мыслям, к попыткам самоубийства. Самоубийством человек бросает вызов обществу, которое его не приняло: «Вот вам всем моя смерть, раз меня не приняли таким, какой я есть!» Вот и получается, что основной источник боли и страдания – общество, а не тело трансгендера. Вместо того, чтобы пытаться избавить человека от его «странной идеи», общество должно понять, что все равны, все имеют право на свою ориентацию, которая ему подходит, исходя из собственных ощущений, а также все должны иметь одни и те же права в создании своей семьи, как они себе её представляют. В таком обществе, где приняты такие права и законы, всем будет хорошо, вне зависимости от того, какое у кого субъективное переживание своего тела и какая сексуальная ориентация, независимо от того, какие формы для выражения своей сексуальности члены такого общества предпочитают. Помню, как по поводу негодования сексуальной ориентации Фредди Меркьюри в одном разговоре кто-то воскликнул: «За что вы его так ненавидите, за то, что не так любил?» Действительно, получается, что ненавидят трансгендеров за то, что те не так любят!

            Когда люди перестанут бояться того, что ребенок может стать трансгендером или гомосексуалом, когда будут повсеместно приняты законы о равенстве всех, тогда сообщество и создаст благоприятную атмосферу принятия и признания всех своих членов, без всякого исключения. Тогда и незачем будет организовывать гей-парады.

А теперь выводы:

Есть люди, которые по своим телесным и психологическим характеристикам не вписываются в распространенные представления о поле – люди без гендерной принадлежности, которых общество не понимает и не признаёт. Есть уже довольно много людей, которые никак не вписываются в дихотомию гендера – мужской и женский пол. Термин «противоположный пол» своё отжил и это факт.

Недостаток культуры, основанной на религиозных догмах, приводит к неприятию трансгендеров такими, какие они есть, и как результат приводит к патологизации такой группы людей и к расколу в обществе. Но эти группы людей, не принадлежащие к традиционно выделяемым полам, не больны, живут счастливо и всем были бы довольны, если бы общество их не отвергало, поскольку непонимание общества причиняет им страдания.

Многие люди, совершенно здоровые ментально и физически, не страдающие от психозов и неврозов, но всего лишь необычным образом переживающие или выражающие свой гендер, сталкиваются с психическим насилием со стороны общества в лице родителей, воспитателей, учителей, врачей и т.д., которые всячески заставляют трансгендера не обращать внимания на свои собственные ощущения, уверяя его, что они дескать знают лучше какого пола он сам (трансгендер), по-настоящему запудривая ему мозги и усугубляя его положение. Таким образом, большинство пытается пересилить субъективный опыт меньшинства, приводя меньшинство в отчаяние и толкая его на выражения своего несогласия с обществом способом вызывающих демонстраций и парадов. Пришло время отказаться от устаревших норм и стандартов, принятых в допотопный период, необходимо всему миру принять новые стандарты, и любые формы выражения сексуальности, не причиняющие вред другим, должны быть признаны и приняты во всех человеческих обществах, независимо от религиозных взглядов, этого наследства прошлого, которое не может быть пока изжито. Но законодательно можно хотя бы принять закон, запрещающий применять унижающий религиозный термин «грех» как полностью неадекватный и архаичный термин, не имеющий отношения к законодательству в светском государстве, а также санкции (штрафы) за травмирование психики этим неподобающим термином, причём независимо от духовного сана (хоть Митрополита можно будет оштрафовать!). Попы должны знать своё место!

Поскольку в настоящее время небезопасно быть человеком непривычной сексуальной ориентации, для предотвращения социальных проблем психотерапевты должны сосредотачивать свои усилия не на индивидуальной терапии с такими людьми, а на работе с разными сообществами, частью которых являются эти пока необычные люди. Это должно продолжаться до тех пор, пока разнообразные формы выражения гендера не станут так же признаны в обществе, как и выражения гетеросексуалов, то есть большинства людей.Ничего не поделаешь! Новое всегда рождается в муках, борясь с отсталым прошлым!