31 января //13:20
Автор — Валерия Новодворская Хлодвиг был ловким малым, недаром он опередил всех франкских вождей и втерся в доверие к Реми, епископу Реймса. Хлодвиг не позволял грабить храмы и посещал епископов. Но когда все та же святая Женевьева, покровительница города, не дала ему взять Париж, заявив, что идолопоклонник не войдет в сей прелестный мегаполис, именитый франк задумался на тему: «с кем вы, мастера культуры?»
А тут еще жена Клотильда, отличный пропагандист. Клотильда, христианка по матери, выросла при дворе короля бургундов, язычников, как все франки. Этот король был почище Клавдия, дяди Гамлета. Дядя Клотильды убил ее отца, мать и всех братьев.
Но ко двору убийцы пробрался посланник Хлодвига с его кольцом и тайно снесясь с принцессой, предложил ей от имени своего господина руку и сердце. Клотильда давно хотела сбежать от дядюшки и согласилась, отдав взамен свое кольцо. А обмен кольцами у франков считался священным обрядом. Дядюшке пришлось дать согласие на брак.
Когда Клотильда с эскортом от Хлодвига пересекла границу бургундских племен, она велела все предать огню и мечу в пограничной зоне. Это было начало ее мщения дяде за смерть ее семьи.
В том же христианском настроении она прибыла к Хлодвигу и попросила его, во-первых, креститься и уверовать, а во-вторых, причем без паузы, отомстить ее дяде.
Впрочем, тогда епископы немногого требовали от новообращенных и за месть, особенно такую легитимную, никаких нагоняев не давали.
Хлодвиг любил воевать и очень хотел отобрать земли у бургундов. Так что отомстить он обещал. А вот история Христа его не впечатлила. Вояке не понравился интеллигент.
Однако Клотильда проповедовала мужу Евангелие с утра до вечера, в опочивальне и за столом, без отрыва от производства. И вот в 496 г., в битве при Толбиаке, Хлодвиг никак не мог разбить германцев и воззвал ко всем своим богам и богиням. Те не прореагировали, потому что германцы тоже к ним взывали. Тогда Хлодвиг вспомнил о Боге своей жены и пообещал ему за победу креститься и крестить всех франков.
Я думаю, что Христу было на франков наплевать. Но специалист по контактам апостол Павел наверняка посоветовал поддержать вождя, который обещал привести к христианству свое могучее племя, а в перспективе — и всю Галлию. Игра стоила свеч, Бог вмешался, и германцы разбежались. Хлодвиг сдержал свое слово. И не так уж плох был этот язычник, если, узнав о Страстях Господних, он воскликнул, что будь он на Голгофе со своей дружиной, он раскидал бы римлян, как котят, и освободил бы Иисуса.
Комментарии