Николай Андрианов Николай Андрианов
01.02.2014 04:00
Пожаловаться
Сохранить

Когда с завучем не договориться

На модерации Отложенный Когда с завучем не договориться. К родительскому крику души в Британии

Ничем не примечательный отец семейства из графства Девон в Британии по имени Пол Куксон на днях случайно прославился на всю страну. Знакомых в фейсбуке у него было пара сотен, так что он совсем не ожидал набрать 145 тысяч лайков под обычной раздражённой записью у себя на странице. Тем более что запись была фактически о том, как Куксону не хватает госрегулирования. Оказалось, что отец семейства ударил по очень больной точке, которая настолько непривычна для российского обывателя, что её стоит особо представить.

Не «прихватим пару дней, потом наверстаем», а «встать, суд идёт»

Для начала краткая справка. В Англии и Уэльсе родители юридически обязаны обеспечивать посещаемость школы своими детьми, если они не находятся на домашнем обучении. Прогулы расцениваются как правонарушение, статья 444 Акта об образовании от 1996 года. Ранее родители могли посылать на имя директора просьбы о кратковременном «отпуске» для ребёнка, которые тот мог по своему разумению удовлетворять в пределах 10 дней в год. Однако с прошлого года директора лишены права выделять даже 10 дней, отныне они могут позволить отлучку только ради «исключительных обстоятельств». В случае, если родителям не удаётся обеспечить явку, школа может оштрафовать их на сумму от 50 до 100 фунтов, но если штраф не будет вовремя уплачен или ситуация иначе усугубится, родителей ожидает судебное преследование с перспективой штрафа до 2,5 тысяч фунтов, тюремного срока до трёх месяцев или общественных работ.

Так, в прошлом году семья Сазерленд выплатила 1000 фунтов штрафа за то, что вывезла двоих дочерей (15 и 13 лет) и сына-дошкольника на неделю в Грецию в сентябре. В суде Стюарт Сазерленд заявил, что оплатил путешествие за год до того, как был введён более строгий закон, и что для него семейные обстоятельства были действительно исключительными. Поведение и посещаемость у старшей дочери испортились вконец, поскольку ни отец, ни мать не могли уделять семье достаточно времени.

Они и друг друга-то почти не видели из-за работы, Стюарт работает 12-часовым охранником при Минобороны и часто приходил домой, когда его жена уже ушла. Из-за этого он не мог быть с семьёй даже на Рождество или дни рождения, и за последние пять лет это был первый отпуск во время детских каникул, который он смог взять. Родители посовещались и решили, что ради сохранения семьи им необходимо на какое-то время собраться всем вместе. Квитанцию о штрафе на 360 фунтов семья не оплатила. Суд не счёл эти обстоятельства исключительными и обязал Сазерлендов выплатить за отдых в учебное время двойной штраф, 630 фунтов в пользу школы и 363 фунта издержек в пользу магистрата.

Пол Куксон выплеснул наболевшее в адрес частного следствия этой системы, от которого он пострадал лично. Туроператоры, понимая, что родители зажаты в угол и не посмеют увозить детей в другие дни, принялись беззастенчиво задирать цены на путёвки. Средняя цена отдыха у тёплого моря для семьи из четырёх человек до и после февральских школьных каникул составляет 1600 фунтов. Во время единственной недели самих каникул те же самые туры начинают стоить по 2500. Куксон написал, что его «до смерти достали» туроператоры, которые беспардонно стригут купоны и фактически штрафуют родителей за то, что те поступают по закону — вывозят детей отдохнуть, только когда это разрешено.

Однако стоило его немногочисленным друзьям перепостить это сообщение, как со всей Великобритании посыпались письма со словами поддержки и просьбами «не бросать это дело и драться». Пол Куксон впоследствии утверждал, что его ошарашил размах поддержки, и он решил организовать там же в фейсбуке группу «Рост цен на праздники».

В неё со всей страны посыпались примеры произвола, подобного случаю с семьёй Сазерленд. Один из участников опубликовал ссылку на онлайн-петицию, созданную некоей Донной Трешер, матерью двоих детей из графства Эссекс, ещё в марте прошлого года.

Тогда её привело в бешенство, что агент запросил 600 фунтов сверх обычной цены за путешествие с семьёй на пару дней в выходные только потому, что это была неделя каникул. Донна потребовала у правительства вмешаться и установить верхнюю планку, выше которой туроператорам было бы запрещено задирать цены в праздники.

Впрочем, без медиа-кампании петиция прозябала в безвестности. Для того чтобы парламент обратил на неё внимание, требовалось набрать 100 тысяч подписей, однако прошли месяцы, а подписалось лишь 3 тысячи человек. После того как об этом узнала разгорячённая публика в сообществе Куксона, петиция Донны Трешер набрала за считанные дни более 135 тысяч подписей. Сам Куксон сказал, что подал бы точно такую же петицию, если бы Донна этого не сделала, хотя он лично думает, что верхнюю планку установить не удастся. По его мнению, сам факт публичного давления на туристические компании способен заставить их изменить ценовую политику, а во вмешательство государства он не верит.

Я буду жаловаться!

В этом он совершенно прав, рассчитывать в этой области на поддержку британским правительством народа наивно. Комментируя случай с семьёй Сазерленд, представитель Минобразования изложил позицию власти абсолютно чётко:

«Плохая посещаемость школы может нанести огромный урон, а дети, которые регулярно присутствуют на уроках, получают пять и более хороших оценок GCSE (приблизительный аналог ЕГЭ для средней школы) в четыре раза чаще, чем прогульщики.

Родителям никогда не следует просто добавлять сумму возможного штрафа от школы к стоимости дешёвой поездки, поскольку само по себе это уголовное преступление. Каждый раз, когда они это делают, они рискуют подвергнуться судебному преследованию».

Комментируя ситуацию вокруг Пола Куксона и его манифеста, правительство заявило, что туристическая индустрия «крайне конкурентна» и полагается именно на прибыли, полученные от «пиковых периодов», а ассоциация британских турагентств назвала цены «получаемыми строго в результате баланса спроса и предложения». В переводе с демоспика на человеческий язык это означает, что ситуация признана оптимальной и полностью соответствующей рыночным идеалам. Вмешиваться в Святой Рынок для того, чтобы ограничить бизнес, британские власти даже не думают. Тот факт, что именно правительство карательными мерами загнало людей туда, где они стали пищей для стервятников от бизнеса, деликатно опущен.

Жаловаться можно в управление гражданской авиации и учреждение по делам свободной торговли. Однако претензии принимаются специфические — если у граждан есть подозрение в «антиконкурентном» поведении перевозчика. То есть если перевозчик ворует у рынка, а не у людей. Например, устанавливает низкие цены вместо того, чтобы брать по 2500 как все.

Поскольку клещи, в которые попало население, стали слишком уж заметны, британский Минобр даст к 2015 году всем школам право самостоятельно назначать себе каникулы. Профсоюз учителей уже предостерёг, что это решение приведёт к хаосу, а туристические агентства просто получат повод продлить действие своих пиковых цен.

Итого

Для нас с вами эта история может служить иллюстрацией того, что на демоспике называется свободой рыночных отношений и прозрачной легальной системой, а по-человечески — продажей собственных граждан в рабство ради поддержки отрасли бизнеса и неприкрытой государственной защитой интересов предпринимателей против народа.

Любители порассуждать о свободе личности от государства почему-то постоянно упускают тот факт, что бизнес оказывается жизненно заинтересован в порабощении куда как чаще, и чем он свободнее, тем наглее. Конечно, случаи, когда само государство под дулом пистолета заставляет граждан отдавать деньги бизнесу, совсем уж из ряда вон, но, к счастью, это происходит лишь в самых либерально-демократических странах на планете.

Источник: http://www.odnako.org/blogs/kogda-s-zavuchem-ne-dogovoritsya-k-roditelskomu-kriku-dushi-v-britanii/

2 0 27
МОМЕНТ ИСТИНЫ
6450 участников
Подписаться

Комментарии

Возможность оставлять комментарии временно отключена
19.01.2025 20:00 1252

Комментарии

Профиль
Отправить жалобу
Укажите причину.