Расовая теория.

Германский расизм возник отнюдь не при А.Гитлере.Еще при кайзере Вильгельме IIк славянам на востоке относились как к людям второго сорта

Истоки германского расизма уходили корнями в далекое прошлое,но первым кто вывел это в теорию был Артюр Гобино

Основой для этого расизма стала норманнская теория,пропитанная ненавистью к востоку

ГОБИНО

Основы «расовой теории» заложил еще в середине XIX века французский барон Артюр де Гобино , опубликовавший в 1853 – 1855 гг. многотомный «труд» под названием «Опыт о неравенстве человеческих рас».

Нацистские теоретики оценили это сочинение так высоко, что специально подобранные фрагменты из него публиковались в 30-е годы в популярных антологиях о расах и приводились даже в обязательных школьных учебника

Гобино в этом сочинении первым связал талант и одаренность человека с его внешним видом и расовой принадлежностью, и именно оттуда, кстати, пошел хорошо известный нам термин «истинный ариец»

Артюр Гобино

Гобино уже очертил и область распространения носителей этих качеств:

«В Англии, Северной Америке, Голландии, Ганновере такие качества преобладают над остальными национальными инстинктами. То же самое имеет место в Бельгии, а также на севере Франции, где все, что имеет позитивное применение, находило плодородную почву.

По мере продвижения к югу эти предпосылки ослабляются. Причем это объясняется не более жарким солнцем, хотя, разумеется, каталонцы и пьемонтцы живут в более теплом климате, чем жители Прованса и нижнего Лангедока. Это есть воздействие крови»

Непосредственно в Европе их расселение

«идет от Торнео, включая Данию и Ганновер, далее вниз по течению Рейна, захватывая Эльзас и верхнюю Лотарингию, сужаясь по течению Сены до устья, продолжается до Великобритании и западной части Исландии.

Там существуют последние обломки арийского элемента – искаженные, потерявшие форму, но еще не побежденные. Именно там бьется сердце общества и, следовательно, современной цивилизации»

Торнео – река, отделяющая Швецию от Финляндии,современную область расселения «арийского элемента» в Европе Гобино видел в Швеции, Норвегии и Дании, далее в Ганновере и Вестфалии на Нижнем Рейне (северо-западная Германия)

В Эльзасе и части Лотарингии, Голландии, Бельгии и на северо-востоке Франции вплоть до нижней Сены (собственно, это земли средневековой Фландрии, затем частично вошедшей в состав родственной ей Голландии, и Нормандии), в Англии и Исландии.

ТЕОРИЯ ГОБИНО В ГИТЛЕРИЗМЕ

Можно сравнить это описание с опубликованной в 1940 г. в Третьем рейхе под личным грифом Гиммлера брошюре по расовой теории «Эсэсовец и вопрос крови»:

«Основная область распространения нордической расы охватывает побережье Северного и Балтийского морей, Северную Германию, Данию, Скандинавию, Англию и Голландию»

Очерчены все же те самые границы, хотя тут уже без особой точности. Жители этих стран были признаны близкородственными немцам не только в СС, но и в других ведомствах рейха.

В меморандуме Розенберга от 2 апреля 1941 г. рассматриваются планы «приступить к заселению Прибалтики крупными массами немецких крестьян».

При этом «не исключено переселение в эти районы также датчан, норвежцев, голландцев, а после победоносного окончания войны, и англичан, чтобы через одно или два поколения присоединить эту страну, уже полностью онемеченную, к коренным землям Германии»

Гобино же первым сформулировал представление о славянах, как о низшей расе

Так, он не включил в территорию современного ему расселения «арийского элемента» большую часть Германии (кроме ее северо-западных территорий) на основании того, что население восточной и центральной Германии в Средние века смешалось с вендами (как немцы называли западных славян):

«Эти вендские народы, прежде постоянно угнетаемые, поневоле стали завоевателями, обстоятельства работали на них, и в результате германский элемент оказался значительно ослаблен во всей Германии и сохранил свои позиции только в Вестфалии, Фризе, Ганновере и на Рейне»

Именно Гобино предложил расистскую псевдонаучную расовую классификацию для современных славян – будучи некогда в древности белым арийским народом, «они ушли на северо-восток нашего континента и там вступили в разрушительное соседство с финнами», с представителями желтой расы,

«славянский язык, имеющий общие родовые признаки арийских языков, подвергся сильному финскому воздействию.

А что касается внешних признаков, они также приблизились к финскому типу»

В новую эру славяне предстают у Гобино уже как монголоидные метисы («венд, смесь белого и финского элементов»«в результате большой пропорции желтой крови, обусловившей их пассивность»неспособные ни к какому творчеству. И, что особенно важно, как аналог противостоящих ариям семитов (это учтет и расовая классификация нацистов):

«славяне выполняли в восточной Европе ту же функцию долгого и молчаливого, но неотвратимого влияния, какую в Азии взяли на себя семиты.

Подобно последним, они создавали стоячее болото, в котором, после кратковременных побед, тонули все более развитые этнические группы. Неподвижное как смерть, неумолимое как смерть, это болото поглощало в своей глубокой темноте самые пылкие и благородные принципы, не претерпевая при этом почти никаких изменений и после редких всплесков активности вновь возвращаясь в прежнее состояние спячки»

Гобино первым (пока еще теоретически) обрекал славян в силу данной им расовой иерархии исключительно на роль рабов:

«Смирение и долготерпение, согласие на второстепенную роль в новых государствах, создаваемых в результате завоеваний, трудолюбие – вот качества, благодаря которым славяне сохранили за собой право на свою землю, уступив верховенство»

«На Западе славяне могут занимать только подчиненное социальное положение и вряд ли будут играть заметную роль в будущей истории, как не играли ее в прошлом, если бы не огромная территория, которую они занимали. Находясь на границе между Европой и Азией, они служат естественным переходным элементом между своими западными и восточными монголоидными сородичами»

А вот что писал Гобино о Российской империи:

«Сегодня существует большая славянская империя – единственная, которая выдержала испытание временем, первый и уникальный памятник политическому разуму, истоки которого следует искать в варяжских, т. е. норманнских династиях. Однако это грандиозное сооружение является германским только в силу факта своего существования.

Норманны не изменили характер своих подданных: они были слишком малочисленны, чтобы добиться такого результата. Они затерялись в массе местного населения, в котором татарские набеги в средние века постоянно усиливали дестабилизирующее влияние финской крови.

Все это имело бы бесславный конец, если бы судьба не послала этой стране силу, которая возродила ее, и этой силы оказалось достаточно, чтобы нейтрализовать худшие качества славянского гения.

Приход немецких князей, администраторов, генералов, профессоров, художников, ремесленников, появление англичан, французов, итальянцев медленно, но верно делали свое дело, трансформируя инстинкты местного населения и готовя его, помимо его желания, к тому, чтобы занять высокое положение в Европе. Все, что сегодня есть в России политически значимого, все, что сближает эту страну с германизированной цивилизацией, пришло извне»

Сравним это с известной цитатой из «Mein Kampf»:

«Не государственные дарования славянства дали силу и крепость русскому государству. Всем этим Россия обязана была германским элементам – превосходнейший пример той громадной государственной роли, которую способны играть германские элементы, действуя внутри более низкой расы. Именно так были созданы многие могущественные государства на земле.

Не раз в истории мы видели, как народы более низкой культуры, во главе которых в качестве организаторов стояли германцы, превращались в могущественные государства и затем держались прочно на ногах, пока сохранялось расовое ядро германцев. В течение столетий Россия жила за счет именно германского ядра в ее высших слоях населения».

Гитлер почти дословно повторил в тюрьме Ландсберг словами Гобино, ставшие ему известные либо непосредственно из «Опыта о неравенстве человеческих рас», либо через чье-то посредничество

Конечно, «Mein Kampf» была написана Гитлером задолго до прихода к власти. А что говорили о славянах вполне официальные расистские идеологи Третьего рейха?

НАЦИСТСКИЕ РАСОВЫЕ ТЕОРЕТИКИ

Одним из ведущих теоретиков расовых исследований в Третьем рейхе являлся Ойген Фрайхерр фон Эйкштедт.

В 1938 г. ассистентка мэтра (и будущий биограф) Ильзе Швидецки опубликовала под его редакцией книгу «Расоведение древних славян» . Книга эта, как давно уже утверждают российские последователи западных идей расизма, якобы доказывает, что в рейхе славян причисляли к «нордической» расе.

На самом деле, читали они ее предельно невнимательно, а скорее не читали совсем – ибо книга доказывает ровно обратное, причем точно повторяя (но уже в новом ракурсе и с новыми, антропологическими доводами) идеи Гобино.

Швидецки начинает книгу с красноречивого признания:

«Между 1880 и 1890 гг. на эту тему появилась обширная литература, в большей части которой славяне тем не менее еще исключались из индогерманской расовой общности»

Последующие археологические находки и исторические работы Нидерле поколебали эту теорию, выстроить которую по сути заново решила ассистентка фон Эйкштедта.

С одной стороны, она признает:

«Как полноправный представитель индогерманской группы народов, праславяне, несомненно, преимущественно принадлежали к нордической расе».

Эта и подобные цитаты радуют душу современных любителей «расовых теорий», но о чем пишет Швидецки дальше, они вряд ли читали и вряд ли поняли.

А речь у нее идет о том, что некогда являвшиеся представителями «нордической» расы славяне к настоящему времени эту расовую составляющую утеряли. Этому посвящен в ее книге целый раздел с красноречивым названием «К вопросу размытия черт нордической расы, или денордизации, славянских народов»

В этом разделе Швидецки пишет:

«Остается еще один вопрос: в какой мере развитие древнего славянства спроецировано на сегодняшние славянские народы?

Так или иначе все они обладают не столь высокой долей присутствия нордического компонента, который у разных народов на фоне составляющих самых различных рас – восточноевропеоидной и альпийской, динарской и средиземноморской, – во многих случаях отходит на задний план»

Иначе говоря, заявляется (более сглажено, в научных терминах) о том же, о чем немного позже грубее и откровеннее скажет и Гиммлер – от «нордической» расы у современных славян осталось весьма немного.

Например, у южных славян Швидецки говорит о «денордизации» и преобладании у них динарской подрасы (которую она называет расой):

«из меньшинства, которое всегда удавалось определить лишь у отдельных экземпляров, этот тип, выделяясь на общем фоне со всей впечатляющей отчетливостью, заметной даже с первого взгляда, превратился здесь в преобладающий. Следовательно, «денордизация» исходит в данном случае не от восточноевропеоидной, но от динарской расы»

У восточных славян «денордизация» связана, по ее мнению, с «восточноевропеоидной» расой, тип каковой им передали (точно по Гобино) древние финские племена, жившие на северо-востоке Восточной Европы:

«Для ответа на вопрос, откуда и каким образом восточноевропеоиды проникли в нордическое праславянство, важно констатировать, что, очевидно, их связи с северными районами, с зоной лесов и протофинской народностью являются более тесными»

«Дебец напрямую устанавливает, что описанный им «…тип черепа был широко распространен среди носителей древних восточно-финских культур». С исторической точки зрения особенно примечательно, что он обнаружил этот тип среди носителей культуры Ананьино, которая была развита в области финно-угорской прародины на базе тесной связи с более древними местными культурами»

Вывод:

«Таким же образом, исходя из антропологического материала, можно, по всей видимости, считать правдоподобным утверждение, что ответ на основной вопрос распространения восточноевропеоидов надо искать в финно-угорской народности и что здесь же находится и источник восточноевропеоидного внедрения в славянство. Мнение, что ненордическая и соответственно несколько примитивная составная часть славян ведет происхождение из финской народности, также не ново»

 «Гипотеза, что индогермано-нордические праславяне ассимилировали нижний финский слой, подкрепляется теперь еще и научно-историческими

Таким образом, немецкая исследовательница, признавая «древних праславян» народом «нордической расы», родственным германцам, современным славянам в этом отказывала:

«все они обладают не столь высокой долей присутствия нордического компонента, который у разных народов на фоне составляющих самых различных рас – восточноевропеоидной и альпийской, динарской и средиземноморской, – во многих случаях отходит на задний план»

Об этом же слово в слово независимо от нее заявлял и рейсхфюрер СС Гиммлер, имевший в своем «черном ордене» самостоятельно ведшие исследования по расовой проблеме управления:

«Славяне – смешанный народ на основе низшей расы с каплями нашей крови»

эйкштедт

Поскольку многие из карт в книге Швидецки фиксируют смешанное состояние рас на территории славянских народов, взглянем на карту современного расселения рас в Европе из книги учителя Швидецки Ойгена Фрайхерра фон Эйкштедта «Расовые основы немецкого народа» (Die rassischen Grundlagen des deutschen Volkes), вышедшей в 1934 г. в Кельне:

На восток области расселения нордической расы не доходят далее Прибалтики вплоть до среднего течения Западной Двины, далее по Чудскому озеру до Финского залива и от него до берегов Онежского озера, еще один «нордической» расы островок восточнее – это явно область расселения карел в Тверской губернии (сюда они переселились в XVII в. с берегов Финского залива).

Вся остальная Россия помечена им как область расселения «восточнобалтийской» (у Швидецки – «восточноевропейской») расы.

РАСОВАЯ ТЕОРИЯ ГАНСА ГЮНТЕРА

Аналогичные выводы содержатся у другого высоко котировавшегося в рейхе расового теоретика Ганса Гюнтера, например, в его впервые вышедшей в 1925 г. в Мюнхене книге «Краткое расоведение Европы»:

«Восток Европы представляет собой постепенный переход от смешанных расовых типов Центральной Европы к восточно-балтийским, переднеазиатским и центрально-азиатским областям.

Подобно тому, как азиатский растительный и животный мир начинается далеко к западу от Уральских гор и реки Урал, так уже на юге Европейской части России и на Балканском полуострове начинает меняться картина народов. Появляются и становятся все чаще люди центрально-азиатского и переднеазиатского расового происхождения»

 

«Нордическая кровь проявляется, прежде всего, по течению Вислы, еще больше – по течению Западной Двины и в Южной Волыни. К югу и к востоку она постепенно исчезает, ее место в соответствующем объеме занимает восточно-балтийская кровь и наконец начинаются области с наиболее сильной центрально-азиатской примесью. Однако в областях, где распространен русский язык, долю нордической крови можно оценивать на уровне 35 – 40%»

Эту цитату современные российские симпатизанты рейха очень любят приводить как пример симпатий нацистов к русским (те, дескать, признавали у них хотя бы треть «нордической» крови, гораздо меньше чем у западных «арийцев»), но ведь сам Гюнтер затем специально замечает:

«Расовая и языковая принадлежность особенно резко расходятся на востоке Европы», так что «говорящие на русском языке» для него совсем не обязательно русские.

Тем более что в данной выше цитате он говорит в целом о Восточной Европе, в том числе о прибалтийских государствах и довоенной Польше.

О русских же в целом он пишет:

«В Центральной и Северо-Западной России (может быть, за исключением примыкающих к Прибалтике более нордических областей) в целом преобладает восточно-балтийская раса. Около 80% местных жителей имеют светлые глаза, при этом лишь 13% – головной указатель ниже 80. К югу доля восточно-балтийской расы постепенно убывает, но ее примесь еще заметна и в юго-восточной Европе.

В южной России 40% светлоглазых блондинов, но их светлая пигментация – не нордического происхождения. Более или менее сильная примесь центрально-азиатской крови наблюдается на всем востоке Европы. Особенно заметна она в Ярославской области»

Представителей «нордической расы» он видит тут мало, в основном – «восточно-балтийскую» расу и смесь с восточными финнами:

«Среди великорусского народа особо следует выделить область более низкорослых, мезокефальных, темноволосых и кареглазых людей к югу и юго-западу от Москвы, в Рязанской и Тамбовской областях. Этот тип прослеживается и далее на северо-восток, среди мари, удмуртов, хантов и манси. Можно ли считать, что этот «протофинский» или рязанский тип возник под влиянием западной расы?»

Т. е. при смешении местных финских племен с пришедшими с Запада древними славянами.

Исключение Гюнтер делает разве что для Северо-Востока России:

«Великорусские области, примыкающие к Прибалтике, также преимущественно нордические»

Но тут скорее речь о том, что здесь живут родственным жителям Прибалтики

«Расоведение немецкого народа» , впервые вышедшей в 1923 году---этой книге в рейхе придавалось огромное значение, так, в конце 1940 г. она была включена в список литературы для идеологической подготовки бойцов вермахта перед нападением на СССР наряду с «Mein Kampf»

Выделение им областей расселения «нордической» расы практически точно совпадает с тем, что дано у фон Эйкштедта, и далее Прибалтики, среднего течения Западной Двины и узкой полосы у берегов Финского залива и Ладожского и Онежского озер она не идет.

Вот еще одна, очень подробная «расовая карта Европы», составленная известным «расоведом» рейха Эвальдом Бансе:

Картина у него, в общем-то, та же самая, что и у фон Эйкштедта и Гюнтера, только при более подробной и детальной заливке район расселения «нордической» расы на берегах Чудского озера и Финского залива прорисован покрупнее и почетче.

Вот, собственно, и вся область, где нацистские «расоведы» соглашались видеть более-менее «нордическое» население в России, да и то на границе с Финляндией, Эстонией и Латвией, представлявшимся им куда более чисто «нордическими», чем относимый ими к «восточнобалтийской» расе русский народ и восточные славяне в целом.

Таким образом, можно обоснованно констатировать не только наличие целого ряда откровенно и продуманно русофобских и антиславянских акций и заявлений со стороны виднейших нацистских лидеров, но и наличие под этим серьезной расово мотивированной базы, основанной на работах целого ряда «расоведов» 20 – 30-х гг. ХХ в. и восходившей еще к расистским концепциям XIX в.

Ни у кого из «расоведов» Третьего рейха славяне не относились к народам «нордической крови», между тем лишь обладатели таковой могли считаться при «новом порядке» полноценными людьми, «истинными арийцами».

Славянам была уготована иная участь – участь рабов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Нацисты в практическом плане пошли дальше своих теоретиков.

Речь шла уже об частичном уничтожении восточных славян и обращении остатков в рабство

«Недочеловеками» они однозначно считали представителей так называемой—«восточно-балтийской» расы

Не стоит приписывать авторство расовой теории ущербному уму А.Гитлера или кого то из его теоретиков….она существовала задолго до них