Продолжаем читать Платона

На модерации Отложенный
         "Тут книжники и фарисеи привели к нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставивши ее посреди, сказали ему: "учитель! эта
женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: ты что скажешь?
       Говорили же это, искушая его, чтобы найти  что-нибудь к обвинению его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле,  не обращая на них внимания.
      Когда же продолжили спрашивать его, он, восклонившись,  сказал им: "кто из вас без греха, первый брось в нее камень."
      И опять наклонившись низко, писал на земле.  Они же, услышавши то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус  и женщина, стоящая посреди.
   Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: "женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: "никто, Господи!" Иисус сказал ей: "и я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши." (От Иоанна 8 : 3 - 11).
      Для обоснования слов иудеев о законе от Моисея, дана ссылка (Левит  20 : 10): "Если кто будет прелюбодействовать с женою замужнею; если кто будет прелюбодействовать с женою ближнего своего: да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка".
       К Иисусу привели только женщину, без ее партнера. Законы Иисус знал очень хорошо, как не раз убеждались иудеи, Иисусу достаточно было обратить их внимание на данное нарушение, которое не давало возможности судить одну женщину.   Скорее всего, иудеи проверяли Иисуса, моделируя ситуации: "допустим, данная женщина прелюбодейка,  забивать ее  камнями по закону Моисея, что сажешь?" Почему иудеи  решили проверять Иисуса? Следует полагать, что-то он такое рассказывал, превышающее образование иудеев,  Пятикнижие Моисеево и понятие греха.  О том, что от греха необходимо воздерживаться, по мере сил, новостью не является, ведь  жизнь такой сложный процесс, что  соблюдать законы полностью затруднительно, орфографические ошибки допустимы. Овца, вот,  в субботу в яму упадет, не бросать же ее насмерть? Достал овцу из ямы, пошел в синагогу к священнику и искупил  грех, грех прощается.  Все грешники со времен Адама и Евы и всем разрешено грехи искупать.  Р. Докинз и прочие атеисты себя считают безгрешными?  Они знают правильный ответ на данный вопрос? Прелюбодеям законом искупать грехи было запрещено, их грешники  забивали  камнями по закону от Господа.     Что значит, не осуждать прелюбодейство, возможны ли такие слова?   И иудеи  тоже перестали прелюбодеев обвинять: "никто не осудил тебя". Неужели это от слов: "кто из    вас без греха, ..."?  Порядок исполнения законов  расписан  очень хорошо,  были учтены любые случаи в жизни. Закон основан на  грешности людей и они  имеют право свои грехи искупать, кто за лепту, кто за золото, кто за тысячи баксов. Церковь  имеет влечение, конечно, к грешникам солидным, бедные вдовы, это так, для наполняемости помещения.   Слова Иисуса: "кто из вас без греха, ..."  даже не идеалистичны,  они не соответствуют  действительности.             "И я не осуждаю тебя; иди         и впредь не греши" -  как в    детском саду,   занятно промоделировать, как данные слова отзовутся в обществе.  Современная статистика подтверждает, любовь уже заменила закон, по любви женятся, по любви живут гражданским браком и  по любви  расходятся.  Любовь  мотивирует эмоции, о чувствах речи быть уже не может, они могут выполнять   ограниченные  функции,  как эмоционально-белковые датчики,  но это  тема отдельная.  Можно предположить, что Иисус, как посланец бога, мог разрешить прелюбодеям  тоже искупать свой грех.  Данное решение единственое,  логично вытекающее  из слов  Иисуса и соответствующее образованию того времени и  дня сегодняшнего, но сего решения принято не было. Может быть,  современная церковь уже разрешила искупать прелюбодейский грех?   Явно не соответствует действительности и следующее описание произошедшего.
       "Итак, служители возвратились к первосвященникам и фарисеям, и сии  сказали им: "для чего вы не привели его?" Служители отвечали: "никогда человек не говорил так, как Этот Человек."  Фарисеи сказали им: "неужели и вы прельстились? Уверовал ли в Него кто из начальников или из фарисеев? Но этот народ невежда в законе, проклят он" (От Иоанна 7 : 45 - 49).  "Кто из вас без греха, ..." --- "никогда человек не говорил так, как Этот Человек" - что нового или необычного   в сих словах о грехе?   Могли ли фарисеи сказать  о начальниках и фарисеях, что они, вместе с народом, невежды в законе и прокляты? Проклятыми были Адам и Ева  за съеденое яблоко и данное проклятие ложилось на всех их потомков. Сия тема довольно скандальная.    Искусственно, как-то, изложено, с эмоциональными натяжками.
        В эмоциональном отношении, в т.н. Новом завете Иисус описан как язвящий, скандальный и давящий своим авторитетом, как бы  не имеющем образования.  Иисусу было что сказать, превышающее образование иудеев,  десятизаповедный закон и  понятие греха,   не только иудеям, но и нам, современным, начитанным  и образованным; такое он имел образование.
       "Было некогда время, что боги-то были; смертных же родов не было. Когда же пришло  и для этих назначенное время рождения, образуют их боги внутри земли из земли и огня, примешав и из прежних растворов огня и земли. Когда же захотели вывести их на свет, приказали Прометею и Эпимефею наладить их  распределить каждому роду подобающие силы. (...) Ну как был Эпимефей не очень мудр, то не заметил он, как уж раздал все силы, остался же у него еще неодаренным род человеческий, и стал недоумевать, что делать. А как был он в недоумении, приходит Прометей, чтобы осмотреть распределение, и видит, что прочие животные во всем хорошо устроены, человек же наг и необут, и без постели и без оружия; а уж наступил и назначенный судьбою день, когда следовало и человеку выйти из земли на свет. Так вот в недоумении, какое бы найти  спасение человеку, крадет Прометей художественную мудрость Гефеста и Афины, вместе с огнем - так как никому не было возможно без огня владеть или пользоваться ею, - и таким образом одараяет он человека. Так для жизни  необходимую мудрость человек через это получил, гражданской же  - нет: потому что была она у Зевса; Прометею же  в верхний город,  в обитель Зевса, войти было нельзя, - да и страшны были телохранительницы Зевса;... . (...)  Так, сделавшись причастным божественному уделу, человек во-первых, один между животными стал признавать богов и принялся воздвигать им алтари и священные изображения; а затем скоро начал с искусством расчленять звуки голоса, создавая имена, а так же изобрел он жилища и одежды и обувь и постилки и средства питания из земли. Таким образом устроившись , люди сначала обитали в рассеянии, городов же не было; ну и погибали они от зверей, так как были во всем их слабее и одного обрабатывающего искусства, хотя оно было им достаточною подмогою для жизни, не хватало им для войны со зверями, так как они еще не имели политического искусства, часть которого есть искусство военное. (...)Так вот Зевс, опасаясь за наш род, как бы ему всему не погибнуть, посылает Гермеса ввести к людям стыд и правду, да будут в городах уклады и стягивающие узы дружбы." (Платон "Протагор")
      Сей диалог переведен Вл. Соловьевым и по поводу столь значимых для человека способностей, как стыд и правда,  были в России рассуждения,  смысл которых Вл. Соловьев записал в виде комментария: "некоторые комментаторы спрашивают : если стыд и правда суть удел всех людей, то каким образом могут оказаться люди, их лишенные,  - и по этому поводу укоряют Протагора в легкомыслии и поверхностном умствовании. Явная придирка и несправедливый упрек! Что стыд и правда уделены всем, - утверждается ведь не в смысле арифметической полночисленности, а лишь в том, что эти свойства, образуя нравственную природу человека, присущи всем нормальным людям вообще, а не отдельным только  разрядам людей, подобно каким-нибудь специальным и техническим преимуществам. А потому    нисколько не противоречит существованию единичных нравственных аномалий, все равно как бесспорный, я думаю общечеловеческий характер такого органа, как голова, нисколько не отрицается исключительным явлением безголовых монстров."
       Легкомысленно подошел к теме стыда ...
Платон, рассказал только сказку. "Я и утверждаю, что хотя софистическое искусство древнее, но что владевшие им древние мужи, опасаясь того,  что оно возбуждало ненависть , скрывали его, делая ему личины, одни  - поэзию, как Гомер и Симонид, другие опять - таинства и оракулы, как последователи Орфея и Музея; иные же, я знаю, и гимнастику, как например Икк тарантинец и ныне еще существующий софист, никому в этом не уступающий Геродик Селимбриец, а по происхождению Мегарец;  а музыку сделал  личиной ваш Агафокл, как есть великий софист, и Пифоклид   Кеосский и многие другие. Все они, говорю, из опасения ненависти,  пользовались  этими искусствами, как прикрытиями." (Платон "Протагор")
       Сейчас существует тема цензуры, только какую информацию ограничивать, депутаты и чиновники не знают. Информация модулирует эмоции и эмоции модулируют информацию; сей процесс может обходиться без участия когнитивного ума и без доступа к сознанию.   Информация содержит эмоции и по этому  может вызывать ненависть.  Еще информация может содержать дух, с которым она не всеми усваивается. Платон  многое скрыл в своих  открытых к доступу диалогах. Рефлекс в виде ненависти означает отсутствие стыда. Из 501 присяжных афинского  демократического совета,  на 30 человек больше проголосовало за смерть Сократу, то бишь, 281 против 220.   Обвинение против Сократа подали  трое  граждан Афин, моложе Сократа лет на двадцать и  знавшие  его в публичной деятельности  лет сорок,  когда ему исполнилось семьдесят лет.  Понятия стыда и правды уже были расплывчатыми, потому что о них можно было рассказывать только в виде сказок.
           "Кто из вас без стыда, первый брось в нее камень" - таковы действительные слова Иисуса.  Иисусу  необходимо было года три объяснять  всей  Иудее что такое стыд, чтобы данное слово  начало влиять на целый единый народ, которому более тысячи лет  прививали  эмоции грешности,  десятизаповедный закон и создавшему себе на данных эмоциях  очень высокое образование. Религия стыд уничтожает.
        "И возвед его на высокую гору, диавол показал ему все царства вселенной во мгновение времени. И сказал ему диавол: тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я кому хочу, даю ее; и так, если  ты поклонишься мне, то все будет твое. Иисус сказал ему в ответ: отойди от меня сатана; написано: "Господу твоему поклоняйся и ему одному служи" (от Луки 4:5-8).
        Жизнь общества и отдельного человека  формальна и содержательна эмоциями. Признание власти  эмоционально,  еще менее ста лет назад,   в России сопровождалось  поклоном.   Чиновникам от образования не пришло  на ум  попробовать написать эмоциональную модель поклона и дать такое задание школьникам;  для формирования в характере граждан государства  неписанных законов  и эмоциональных  ценностей.  Нормальному человеку придется прилагать значительные усилия, чтобы придумать сию модель и прочитав написанное он убедится в  своей  отчужденности к поклону. До сих  пор помню, как отдыхая ребенком, 8 - 10 лет,  в селе, в ста километрах от Оренбурга, увидел поклон девчонки, примерно одного возраста. Она вошла на кухню, здесь были я и моя бабушка,   встала на крышку погреба, который здесь находился, потом встала на колени и ... лбом о крышку - бум,  выпрямилась и опять поклон  - бум, и еще раз - бум; до сих пор под впечатлением.  Поклон сопровождается  замещением в душе личности образом поклоняющемуся.  Кому кланяются в религии?  - эмоциональной пустоте.  Нормальному человеку необходимо себя ломать, чтобы поклониться, потому что стыд сохраняет личность.  Через неимеющих стыда в цивилизацию внедрялась религия. Иисус не кланялся, по этому и  написаны  эмоциональные модели   о  его поклоне, мытье ног, молитвах.   Кто автор сказки о стыде?               Не Протагор и даже не Платон.  Платон должен был получить очень устойчивое образование, чтобы  остатки от  науки о сотворении и неписанные законы морали   разложить в тридцати четырех  диалогах. Стыд сопровождается физиологической реакцией покраснения - от чего?  Знали от чего и знали,  почему есть люди не имеющие такой реакции. Сейчас, в 21 веке нашей эры есть дети,  10 - 12 лет,  на улице, при взрослых,  свободно держащие в зубах сигарету.   Когда-то,  в 20 веке нашей эры, дети тоже  пробовали  курить и от взрослых прятались.   Из сих детей выросли дяди, которые и в пятьдесят лет стесняются курить при матери, потому что понимают, что маме это неприятно. Приятно ли получить пощечину? Правильно - стыдно ли получить пощечину? Эта знаменитая "пощечина" в устах Иисуса. "Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую" (от Матфея 5:38,39). "... не противься злому" - это слова Иисуса? Сими словами обосновываются две пощечины и отвергается закон "глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу" (Исход 21:24, Левит 24:20, Второзаконие 19:21). В данном законе речь идет не о зле, а о справедливости и возмещении ущерба; Иисус о сем хорошо знал и   слова "... не противься злому",  и пощечины Иисусу приписаны его злейшими противниками.  Иисус не отвергал закона возмещения ущерба    и предложил нечто большее  - использовать во взаимоотношениях чувство стыда, придающее закону иное прочтение, цивилизованное.  (А не написали ли иудеи Каббалу по учению Иисуса?)   Почему человек понимает, что  креститься и кланяться ему стыдно?  Потому   что человеку противоестественно находться в позе гомосексиста. Вертикальностью положения тела человек обладает по своему происхождению и оно дало ему возможность видеть и понимать верх и низ. Для человека сотворенного вертикальное положение представляет эмоциональную ценность.  Медведь легко  принимает вертикальное положение, но он не способен его ценить и находится вертикально сугубо функционально, чтобы покушать малины или ехать на велосипеде. Киты, касатки  и дельфины от своего вертикального положения получают удовольствие, потому что обладают способностью отождествлять себя с человеком. Обезьяна свого вертикального положения оценить не способна, потому что она только псевдочеловек и псевдоживотное. Гомосексист получает  эмоциональное  удовольствие в животной позе и не способен ценить себя как человека, потому что только псевдочеловек. На нашей планете было два происхождения человека.  Дьявол - персонаж театральный, если ему не поклонишься,  врагом  человек ему не будет.  Вертикаль власти от бога искусственная,  естественная власть - образовательная.  Чем более высокое образование имеет человек,  тем более ему  чужда религия. Библия  написана не простым, а упрощенным языком с искусственными эмоциями и с искаженными эмоциональными моделями.  В условиях системного образования, вертикаль власти имеет только административное значение, без эмоционального содержания.  Когнитивность работает в уме,  который находится выше физиологических эмоций.     Вертикаль  власти от  бога всегда  имеет содержание религиозного поклонения, хотя бы в виде эмоциональной  модели.  Человеку  для душевного спокойствия необходимо отличать  гимнастическую позу от гомосексуальной. Гомосексист  данные позы не различает. Почему  у человека есть понимание интимности?        Адам и Ева в раю находились голиком и не знали этого.  Так начинается эмоциональная модель безстыдства.  Иисус об интимности говорил:"Вы слышали, что сказано древним: "не прелюбодействуй", я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с  вожделением, уже прелюбодействует с нею в сердце своем" (от Матфея 5:27,28). Здесь вместо "... уже прелюбодействует с нею в сердце своем " Иисус сказал:  "не имеет стыда".  У детей   просыпание когнитивного ума сопровождается просыпанием стыда, у взрослых тоже так было  -  в первый день сотворенного  мира, потому что человек сотворяется с выросшим  телом.   О когнитивном уме сказку не  напишешь.  Во времена Платона и Иисуса за тему когнитивности просто убивали, чтобы  в религии содержать единое стадо.  К сему слову в России и в 21 веке  нашей эры для общества доступ ограничен.  Общество России поделено между производителями информации и эмоций.  В бумажных СМИ модулируются эмоции самого низшего образования, типа "На смену иудейской маце приходит кулич". В интернет среде тоже что-либо высокое является редкостью.   Происхождение человека, его способностей, ума, государства, суда, законов и убийства  в нашей цивилизации мифическое. Исчезновение стыда  происходит с исчезновением  из образования упражнений для когнитивного ума.