Законный беспредел - из цикла "Записки провинциального обывателя"

На модерации Отложенный

Законы, законы! Ещё со школы знаю фразу "незнание закона не освобождает от ответственности".

А интересно - насколько хорошо мы знаем законы, и вообще - знаем ли мы их?

Кодексы, а какие они вообще есть, эти кодексы? Знаю, что есть УК - потому что по телевизору нет нет да и услышишь,

Трудовое Законодательство кажется, есть (не знаю правильно или нет написал). Ну вот, наверное, и всё, больше не знаю. Ах да, ещё правила дорожного движения – тоже, наверное, какой – никакой свод законов и правил.

Из этих сводов законов знаю только ПДД, а вот что в остальных написано, для меня «тёмный лес».

А кто вообще знает эти законы?

Ну понятно, что человек отучившийся на юридическом факультете более – менее

знает законы, люди - побывавшие в местах, не столь отдалённых, тоже вроде бы неплохо разбираются в законах, и то не все. А кто ещё их знает?

А нам грозят пальцем и говорят: незнание закона не освобождает…

И не важно, что законы эти меняются, меняются и меняются, а к ним прибавляются пункты, прибавляются и прибавляются…

А юристы, кто из них знает наизусть эти законы?

Получается, для того чтобы более-менее знать законы, человек должен отучиться на юриста, побывать в местах, не столь отдалённых, ну или накупить этих, всяких кодексов и постоянно иметь их под рукой, чтобы не дай бог что…

К чему всё это пишу? А вот почему – коснулось это незнание законов и меня. Вернее, не меня, а моего сына.

Сын у меня, признаюсь ещё тот оболтус. В военкомат не вызывают, хотя ему уже 19 лет. Учиться идти никуда не захотел – сказал, что когда пойдёт в армию там и останется дальше служить и будет учиться, а если не останется в армии, то после службы пойдёт работать в полицию, и будет учиться.

Ну а пока не забрали в армию устроился на работу по договору. Зарплата, где то тысяч 25, не так много, но молодому не женатому пацану в провинции этого вполне хватает, благо мамка с папкой кормят. В свободное от работы время, как и многие его ровесники торчит в интернете в каких-то там онлайн - играх.

Так вот история такая – так как одному ему играть даже онлайн скучно, собираются они у кого-нибудь и играют в эти самые игры. Как они там играют я не знаю, хотя и подозреваю, что это своего рода провинциальная тусовка, где присутствуют и девушки, и пиво. Вот и в тот вечер договорились они собраться у одного друга. Перед тем как идти к тому товарищу, зашёл он за другим другом, который живёт в доме с не очень хорошей репутацией, чтобы уже вместе отправиться на эту самую «тусовку». Мы сами когда-то жили в этом доме, поэтому знаю, что милиция посещает подъезд этого дома довольно часто, а вернее один, а то и несколько раз за сутки, и редко кого-нибудь не задерживают. Наркоманы и алкаши есть и в нашем городе. Итак, сын заходит в подъезд этого дома, поднимается на нужный этаж и звонит другу, что он ждёт его в подъезде.

Друг отвечает, что сейчас соберётся и выйдет. В это время сын слышит голоса. Как оказалось, это производили очередную проверку подъезда сотрудники вневедомственной охраны. И вот здесь начинается самое интересное. Подойдя к сыну сотрудники вневедомственной охраны задали естественно вопрос, что он там делает, на что получили ответ «жду товарища». (Кстати, со слов сына, когда к нему подошли сотрудники ему показалось, что появился запах алкоголя, хотя кто его знает – может где-то, кто-то разлил водку или пиво, или ещё что…)

После ответа сына последовал очередной вопрос – документы есть? Документы имелись – паспорт, который и был предъявлен сотрудникам ОВО, и который благополучно оказался в кармане одного из сотрудников. После этого сыну было предложено проследовать вместе с сотрудниками ОВО на улицу. Выведя сына на улицу сотрудники ОВО вызвали сотрудников Патрульно-Постовой Службы (ППС), которые подъехали на удивление быстро. После этого сын был тщательно обыскан и … ничего не нашли. Потом сын был доставлен в отделение милиции, полиции или как там её называют, и провёл всю ночь на стуле в коридоре.

В 9 часов утра к сыну подошла «тётенька» и сказала, что нужно подписать бумагу, а если он не хочет её подписывать значит ему придётся сидеть в коридоре на стуле до суда. Бумага оказалась протоколом о задержании и назначении штрафа 500 рублей за «нецензурную брань в общественном месте, чем выказывалось неуважение обществу». Сын согласился подписать этот протокол, так-как устал сидеть столько часов на стуле, в коридоре и написал что он не согласен с решением, после чего его отпустили домой. Протокол о задержании и назначении штрафа он спрятал, хотя и сказал, что провёл ночь в милиции. Я его конечно же отругал, сказал, что правильно сделали что продержали ночь в милиции. Будет знать, как ходить ночью по друзьям, хотя сам себе задал вопрос «а если бы я был на его месте?». Извините что полицию я называю милицией, но если бы бомжа Васю с помойки приодели бы во фрак и назвали Петей – то в 99,9% этот самый новый Петя через месяц стал бы тем же Васей с помойки.

Вы думаете на этом история закончилась?.. как бы не так. После этой истории сын уехал по работе в другой город, и вернулся только на 31 декабря на праздники, а 3 января должен был опять уехать на работу.

Итак, 2 января мне с женой нужно было съездить по делам. Сын сказал, что пока мы будем ездить он состряпает и пожарит нам пирожки. Уехав по делам мы с женой немного задержались, и вернулись домой только часов через пять. Зайдя домой мы узнали от дочери, что в 15-30 сына увезли в милицию. Я конечно же сразу же поехал в милицию, чтобы узнать за что забрали моего сына прямо из дома, как преступника. В милиции мне сообщили, что забрали его за неуплату штрафа. Тут то и всплыл этот самый протокол о задержании и назначении 500 рублей штрафа. Оказалось, что свидетелем выступил один из сотрудников вневедомственной охраны. На вопрос «имеет ли право сотрудник вневедомственной охраны выступать свидетелем» был получен ответ, что больше никаких свидетелей не было. Сын же категорически заявил, что он ещё не сумасшедший разговаривать сам с собой да ещё и материться, и что это сотрудники ОВО громко разговаривали между собой и матерились, но… свидетелей-то нет.

В 9 часов утра 3 января сына отпустили домой, т.е. он опять с 15-30 2 января и до 9 часов следующего дня просидел на стуле в коридоре милиции. 4 января я уже вместе с сыном отправился на суд, на суде ему присудили сутки сидеть в милиции. Так как он уже отсидел с 15-30 до 9 часов следующего дня то после окончания суда он отправился досиживать не досиженные часы. И в 15-30 был отпущен домой. Кстати, на суде, на мой вопрос как мне обжаловать решение о назначении штрафа был получен ответ, что всё, поезд ушёл. Нужно было обжаловать постановление в течении первых 10 суток.

Сын благополучно уехал на работу, штраф заплатили, но что-то поганое в душе осталось после этой истории, как будто не просто наплевали в душу, а на..ли. Если иду один и вижу людей в форме и вокруг никого нет – обхожу их стороной. Вдруг это как раз те самые подонки в форме, и ищут они очередную жертву.

Да и у сына, наверное, пропало желание после армии идти работать в милицию.

P.S.

Ну и в завершении ещё одна небольшая история про нашу доблестную…

Как-то, года три назад два лица кавказской национальности разухарились возле нашего подъезда. Я сделал им замечание, на что был послан подальше…

Попытки вызвать милицию ни к чему не приводили – отвечали, что все патрули заняты, и смогут подъехать только когда освободятся.

В итоге у кого-то оказался телефон людей, как бы их назвать? – альтернатива нашей милиции, т.е. людей, стоящих по другую сторону закона. Так вот они подъехали через три минуты. Ещё столько же времени ушло, чтобы навести порядок.

Что же это за страна такая, в которой помощь приходит от криминала, а милицию не то чтобы боишься, но опасаешься?

Извините за корявость написания – не графоман.