Служители Церкви в годы Великой Отечественной войны
Продолжим разговор о церкви (не о вере!!!) и её отношениях с советским- русским народом. Я не со всем согласен, что утверждается в этой статье автором, человеком религиозным в отличии от меня. Тем не менее я считаю её очень актуальной и современной.

Патриарх Сергий.
Автор А. Огнев.
Суть начатой либерально-буржуазными кругами — как доморощенными, так и закордонными — фальсификации российской истории в том, чтобы подменить наше общее прошлое, биографию народа, а вместе с ней — и биографии миллионов соотечественников, посвятивших свои жизни возрождению и процветанию нашей Родины, борьбе за её свободу от иноземного владычества. Фальсификация истории — это попытка наглой подмены самой России.
Одним из главных объектов фальсификаций антисоветчики избрали историю героического подвига советского народа, освободившего мир от немецкого фашизма.
Понятно, что искренние патриоты не приемлют эту игру напёрсточников. Поэтому читатели «Правды» горячо одобрили опубликованную газетой в канун 70-летия начала Великой Отечественной войны статью фронтовика, доктора филологических наук, почётного профессора Тверского государственного университета Александра Огнёва и настойчиво рекомендовали газете продолжить публикацию его разоблачений фальсификаторов истории.
Не только противостояние
Подавляющая часть духовенства отнеслась к Октябрьской революции враждебно. Многие священнослужители участвовали в белогвардейском движении. Репрессии против них были связаны не с их религиозными убеждениями, а с тем, что они, будучи противниками новой власти, своей пропагандой, а то и прямо оружием стремились свергнуть эту власть.
Вместе с белыми и иностранными интервентами воевали против Советской республики полки «Архангела Михаила», «Богородицы» и «Иисуса Христа», созданные из служителей культа.
(Сегодня церьковь опять собирает черносотенное отрепье под этими знамёнами п.С.Н.)
Впрочем, были и противоположные факты. В 400 километрах от Красноярска была создана Тасеевская партизанская республика, которая вела вооружённую борьбу с колчаковцами. Краевед В. Манин отмечал:
«Даже служители церкви, когда зародилась легендарная Тасеевская республика, были на стороне восставших. Священник Орлов с крестом и Евангелием произносил большевистские проповеди, а его последователь священник Вашкорин призывал записываться в Красную Армию, сам первым начертал в списке добровольцев своё имя, а затем возглавил агитационный отдел партизанской армии».
Вероятно, фактов поддержки Советской власти служителями церкви было всё же меньше. В 1921—1922 гг. во время жестокого голода в Поволжье из-за засухи церковь не захотела истратить свои сокровища на закупку зерна. После этого Совет Народных Комиссаров, возглавляемый В.И. Лениным, издал декрет о насильственном изъятии церковных ценностей и об использовании их на продовольствие для голодающих.
В 20—30-е годы подвергались гонениям не только служители культа. Уничтожались сами культовые учреждения. Был взорван заложенный в 1839 году храм Христа Спасителя — памятник победы русского народа над Наполеоном. Был разрушен Зачатьевский монастырь на Остоженке, основанный митрополитом Алексием в первой половине XIV века при Дмитрии Донском.
Подобные действия в современном обществе не без оснований осуждаются.
Но современные средства массовой информации засорены спекулятивными и извращающими историю сообщениями. Так, «Комсомольская правда» в номере от 12 сентября 1989 года «открыла», что в годы Гражданской войны большевики уничтожили 320000 (триста двадцать тысяч) священников. Однако во всей России было… намного меньше. По отчёту обер-прокурора Священного синода, в Российской империи «за год до октябрьских событий — в 1916 году — число священнослужителей оставалось …66140». Это почти в пять (!) раз меньше по сравнению с тем, что вещала «Комсомольская правда» о жертвах служителей культа, павших от рук «кровожадного» большевистского режима.
Но соревнование с этой газетой на тему «Кто приврёт больше» продолжается. В. Соловьёв (ярый сионист и русофоб п.С.Н.) в телепередаче «К барьеру!» 6 марта 2008 году лгал, сообщая, что Сталин уничтожил сотни тысяч священников. Ещё раньше, 21 декабря 2001 года, «Литературная Россия» объявила: «В 20—30-е годы физически уничтожены сотни тысяч служителей Русской православной церкви. В тюрьмы и ссылки отправлены еще полмиллиона». Клеветников не останавливают ни документы, ни архивные материалы, ни исследования историков. И дело не только в том, что служителей церкви было во много раз меньше.
С. Гмыря писал: «Работая в архиве, я изучал, например, что представляло собой «Общество святого Гермогена» в Харькове. Оказывается, члены этого общества, священники, лично расстреливали людей. Ну а потом, когда пришли красные, расстреливали этих священников. Но ведь не как священников, а как палачей».
Необходимо опровергнуть и кочующие из одного псевдонаучного издания в другое утверждения, будто Сталин инициировал гонения на церковь. По словам В.М. Молотова, И.В. Сталин «не был воинствующим безбожником». 12 сентября 1933 года председателю ОГПУ В.Р. Менжинскому была адресована «строго секретная» директива за подписью «секретаря ЦК» И. Сталина. В ней указывалось:
«В период с 1920 до 1930 года в Москве и на территории прилегающих районов полностью уничтожено 150 храмов. 300… переоборудованы в заводские цехи, клубы, общежития, тюрьмы, изоляторы и колонии для подростков и беспризорников. Планы архитектурных построек предусматривают снос более чем 500 оставшихся храмов и церквей.
На основании изложенного ЦК считает невозможным проектирование застроек за счёт разрушения храмов и церквей, что следует считать памятниками архитектуры древнего русского зодчества. Органы Советской власти и рабоче-крестьянской милиции ОГПУ обязаны применять меры (вплоть до дисциплинарной и партийной ответственности) по охране памятников древнего русского зодчества».
11 ноября 1939 года, под председательством Сталина на заседании Политбюро ЦК было принято решение:
«1. Признать нецелесообразной впредь практику органов НКВД СССР в части арестов служителей русской православной церкви, преследование верующих.
2. Указание товарища Ульянова (Ленина) от 1 мая 1919 года за № 13666-2 «О борьбе с попами и религией», адресованное пред. ВЧК товарищу Дзержинскому, и все соответствующие инструкции ВЧК—ОГПУ—НКВД, касающиеся преследования служителей русской православной церкви и православноверующих, — отменить.
3. НКВД СССР провести ревизию осуждённых граждан, связанных с богослужительской деятельностью. Освободить из-под стражи и заменить на не связанное с лишением свободы осуждённым по указанным мотивам, если деятельность этих граждан не нанесла вреда советской власти».
(Есть серьезные аргументы считать это решение фальшивкой, поскольку "Указания" Ленина "О борьбе с попами " в природе не существовало - Автор сайта)
Эти документы опубликованы в книге ещё в 2003 году. В период с 1941 по 1953 год были открыты вновь 22000 приходов, Духовная академия, семинарии.
Когда началась Великая Отечественная война, то уже 22 июня 1941 года глава Православной церкви в России митрополит Московский и Коломенский Сергий в обращении к «Пастырям и Пасомым Христовой Православной церкви» благословил «всех православных на защиту священных границ нашей Родины». Он напомнил:
«Путём самоотвержения шли неисчислимые тысячи наших воинов, полагавших жизнь свою за Родину и веру во все времена нашествий врагов на нашу Родину. Они умирали, не думая о славе, они думали только о том, что Родине нужна жертва с их стороны, и смиренно жертвовали… самой жизнью своей».
В течение всей войны в церквах во время богослужения люди молились за победу российских воинов. Русская православная церковь духовно освящала борьбу с врагом, собирала деньги в фонд помощи фронту, передала крупные ценности в фонд государства.
Митрополиты Сергий, Алексий и Николай были приняты Сталиным 4 сентября 1943 года. Он поддержал их предложения о лучшем функционировании Русской православной церкви и, в частности, об открытии религиозных учебных заведений. 5 сентября 1943 года «Правда» сообщила об этом:
«Митрополит Сергий довёл до сведения Председателя Совнаркома, что в руководящих кругах православной церкви имеется намерение в ближайшее время созвать Собор епископов для избрания Патриарха Московского и всея Руси и образования при Патриархе Священного синода. Глава правительства тов. И.В. Сталин сочувственно отнёсся к этим предложениям и заявил, что со стороны правительства не будет к этому препятствий».
Сталин высоко оценил патриотическую роль церкви в войне и считал необходимым поощрить её деятельность.
Разрушающая души клевета
Впрочем, к извращению фактов иногда прикладываются и священнослужители. Настораживает, например, то, что вещал игумен Филипп:
«В целом к моменту нападения Германии на Советский Союз на территории нашей страны, в границах до 1939 года, оставались действующими не более 300 храмов, было четыре правящих епископа и не более 500 не репрессированных священнослужителей… Массовое возрождение церковной жизни на оккупированной немцами территории (оккупационными властями было открыто около 9000 храмов, тогда как Сталин отдал Церкви всего 718 храмов».
Хотелось бы знать источники этих бездумно (или с умыслом?) заимствованных явно лукавых цифр.
Процитируем краткие выдержки из секретного, государственной важности приказа начальника Главного управления полиции безопасности и СД Гейдриха от 16 августа 1941 года, адресованного начальникам оперативных групп А, Б, Ц и Д:
«Содержание: Разрешение церковного вопроса в оккупированных областях Советского Союза.
…2. О поощрении православной церкви также не может идти речи. …Однако с германской стороны ни в коем случае не должны демонстративно поощряться церковная жизнь, устраиваться богослужения или проводиться массовые крещения… В отношении так называемой «живой церкви», которая находилась под значительным советским влиянием, необходимо занять особо осторожную позицию… В этой связи особенно желательно, при занятии Москвы, если бы это удалось, арестовать патриарха «живой церкви» Сергия, конфисковать и изучить находящийся у него архивный материал».

По словам депутата Московской областной думы Н. Еремейцевой, на фильм «Поп» была опубликована рецензия в газете «Щелковчанка», официальном органе администрации г. Щёлково. В ней утверждается, что «в Псковской области, где разворачивается действие фильма, к моменту прихода германской армии не было ни одной церкви и ни одного священника, который совершал бы богослужение». Конечно, это бессовестная ложь. Вряд ли там положение с церквами разительно отличалось от ситуации, например, в Максатихинском районе Калининской области.
В семи километрах от моей деревни Красненькое действовала церковь в селе Загородье, а в девяти — в Лощемле. Правда, в селе Топальском (в шести километрах от нас) была взорвана в 1938 году красивая церковь, которая раньше обслуживала крупного царского чиновника. В нашей деревне был снят колокол с часовни, её превратили в магазин. У меня мать была верующей, никаких трудностей в посещении церкви она не испытывала.
ПРОДОЛЖЕНИ СЛЕДУЕТ.
Комментарии
)))))
А чем вам чукчи не угодили?
См. продолжение.
можно сравнить лишь с геббелевской. Геббельс, как известно,
говорил, что чем страшнее ложь, тем скорее в неё поверят.
это касается. всего, связанным с СССР. Холодная война продолжается, но идёт теперь с нашим народом, и все, кто клевщет на СССР - враги народа!