Украина между двух огней

 

Огонь первый. Восточные, правительство. В общем – бандиты. Захватившие огромные куски собственности бандиты. Бандиты по ментальности, по повадке. Конечно, они пытаются поотмыться, да и времени с самых лихих бандитских времен уже прошло порядком – лет 15-20. Но... «черного кобеля не отмоешь...». Это даже не конкретно о Януковиче. Это о целом классе людей, ставших «региональной» элитой на обломках советской Украины. Расправа над Тимошенко – только крошечный индикатор их образа мысли и действия. Впрочем, к чему расписывать – в России хватает своей шпаны при власти. То, что Янукович в молодые годы сидел, – это, скорее, совпадение, символ. На это можно было бы и внимания не обращать, если бы не сохранилась повадка, мировоззрение.

Протест против этой власти естественен. Не может нормальный человек нормально чувствовать себя под такой властью. И вроде как можно и нужно было бы кулаки держать за Майдан. Но в простенькую эту схему «Нормальные против Бандитов» киевские события не укладываются. Девять лет назад – да, не без натяжки, но можно было видеть события таким образом. Сегодня не выходит. Да и цвета протеста поменялись: на смену оранжевому пришел красно-черный флаг бандеровской организации украинских националистов. И главный свой лозунг «Слава Украине! Героям слава!» евромайдана тоже позаимствовал у Петлюры.

Эти ребята оставили в истории свой след. И след этот грязно-кровавый, в общем, гармонирует с цветами их флага. Их подвиги для нас воспел ранний Булгаков. Воспоминания о петлюровцах надолго стали для него источником вдохновения: «Белая гвардия», «Я убил», «В ночь на 3-е число», «Налет»...

Естественно, ничего более антиевропейского представить себе нельзя. По своей ментальности от русских нацистов они не отличаются ничем, если не считать зоологической ненависти к москалям.

Понять ее, в принципе, можно: никогда между 13-м и 20-м веками, а это 800 лет, Галиция не была русской (хотя и называла себя русины, руськи, Russiae, Русское воеводство). Всегда боролась за свою самость – против поляков, литовцев, венгров, австрийцев. Всегда готова была резать «оккупантов-эксплуататоров». 50 лет в СССР не изменили этой ментальности: просто у новых оккупантов оказалась иная этническая принадлежность. А украинские нацисты хотят жить для себя, жить своей деревней, без чужаков, точно так же как русские нацисты хотят жить своим двором. Интеграционные тенденции им чужды. А особенно – интеграция с путинской Россией, способной отпугнуть и более русофильские общности. Даже объединение с не менее ненавистными им поляками воспринимается галитчанами как меньшее зло, а то и вообще – как благо.

Вот перед каким выбором оказалась Украина. Не между Путиным и ЕС. А между восточными гопниками и западными фашистами. Хрен и редька. И неслучайно синий цвет флага ультранационалистической партии «Свобода» оказался так похож на синий цвет «Партии регионов». Только эти синие цвета совсем иные, чем синий цвет звездного флага Евросоюза. Очень мало в украинском выборе сегодня выбора между хорошим и плохим, между добрым и злым, между культурой и хамством, между завтра и вчера. Зато очень много выбора из двух зол: между двумя громилами, между двумя куркульствами, между двумя хамствами.