Принесение «святых даров» как коммерческий проект

На модерации Отложенный

Священные «дары волхвов», в чудотворящих свойствах которых мы ничуть не сомневаемся, выехали за пределы нашей многоконфессиональной Родины и пустились в триумфальное шествие по пространствам бывшего СССР… И в эту крещенскую ночь при свете лампад и свечей мы можем подвести некоторые итоги.

Если верить таинственному оргкомитету по доставке артефактов в Россию, в городе-герое Москве и Невской столице их посетило примерно 600 тысяч верующих.

И тут я сам себе говорю: «Стоп!» А верующих ли? Кто были те самые энтузиасты, которые часами стояли на холоде и ветру в многочасовых очередях?

Все ли были верующими? Тут у меня сомнения. Как организаторы установили, что шли именно верующие?

Допустим, если человек некрещеный, разве можно считать его верующим? Говорят, что нет. А все ли крещеные были среди тех, кто стремился к афонским реликвиям? Далеко в этом не уверен.

Некрещеный человек может хоть о чем молить Господа Спасителя и Пречистую Деву Марию - они их просто не услышат. Так старцы говорят. Почему же всех ломившихся к артефакту не предупредили об этом? Странно…

А если организаторы пропускали к заветной шкатулке людей неизвестного вероисповедания или вовсе заматерелых атеистов, то они совершали большой грех. Пропускали всех. Значит, грешили осознанно? Тогда это двойной грех.

Передо мной «корочки» - «Свидетельство о крещении». И в нем запись: «Таинство крещения совершено над…». ФИО, дата, круглая печать рама. И фамилия настоятеля.

А у всех ли очередников к дарам на руках были такие удостоверения? Их и не спрашивали. А почему, собственно? Значит, организаторам была важна не вера прихожан, а что-то другое? Что же именно? Может, их кошельки? Ведь каждый попавший в храм Христа Спасителя, да еще впервые, стремился купить.., э-э.., пожертвовать что-нибудь такое-этакое. На икону, книги, свечи, освященное масло, еще подать требы. Умножьте в целом на 600 тысяч. Я прикидывал с помощью экспертов и у меня получилось: общий навар примерно 500 млн. рублей. Полмиллиарда. Минус накладные расходы, конечно. Авиабилеты туда-сюда, кормежка, постой…

Кто же на сей раз провернул столь прибыльную негоцию? По «ящику» ничего не говорили. И в СМИ никаких акцентов. Афон и Афон. Ищу и нахожу, наконец, на сайте Московской патриархии имена дароносителей.

Это настоятель монастыря св.Павла архимандрит Парфений (Мурелатос). Глава оргкомитета по принесению Даров волхвов С. Рудов, шеф профильного департамента московского правительства Ю.

Артюх. А закоперщик, как видно, - председатель Попечительского совета Благотворительного фонда святителя Василия Великого К.В. Малофеев.

То есть вы поняли? На сей раз завоз новой реликвии организовал не фонд Андрея Первозванного, который возглавляет глава РЖД, член правящего кооператива «Озеро» и лучший друг президента В.Якунин. А конкурирующая фирма, как сказал бы незабвенный О.Бендер. Причем, из другого монастыря сувенир.

О 40-летнем г-не Малофееве всезнающая «Википедия» источает такие эпитеты. Родился 3 июля 1974 г. в г.Пущино Моск. обл. Российский миллиардер, основатель инвестиционного фонда Marshall Capital Partners, крупнейший миноритарий «Ростелекома» (владеет около 10 % акций). Председатель правления Благотворительного фонда Святителя Василия Великого. Выпускник МГУ им. М. В. Ломоносова, юрфак.

Благотворитель-миллиардер, нет, миллиардер-благотворитель. Как это приятно звучит для русского слуха. Как это все по-божески. Или как там у старика Маркса сказано про капитал и норму прибыли? «…При 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Интересно, а в этой операции «Дары» прибыль сколько процентов составила?

Теперь понятно, почему их никак не почтил В.В.Путин, который в свое время лично встретил родовспомогательный пояс Пресвятой Богородицы в аэропорту Пулково. Потому что это был чужой, так сказать, коммерческий проект.

Теперь понятно, почему за 10 дней пребывания этих артефактов в России никто, кроме патриарха, слова о них доброго не молвил. Промолчал даже словоохотливый протоиерей Чаплин, который вечно лезет туда, куда его не просят. Потому-то, как видно, не наградили их никакой «профессией», не пояснив страждущей пастве, чему они способствуют. Оттого тонко чувствующий конъюнктуру тов. Зюганов им поклоняться не стал. А, может, и получил «из-за зубцов» указание «не лезть».

Что из этого следует? Да только то, что нам нужно ждать прибытия со святой горы Афон очередной партии реликвий. Там, по справочникам, аж за 20 монастырей. И у каждого в заначке наверняка есть какой-нибудь чудотворный сюрприз. Так что сами понимаете.

Тут главное - кто первым подсуетиться сумеет. Какой миллиардер вперед предложит РПЦ и московскому мэру наиболее выгодную сделку.

Капитал, как подметил тот же Маркс, вообще «избегает шума…».

 Александр Головенко