Обновлено: 20:38 (мск)
Тема: Олимпийские игры в Сочи
Средства из бюджета составили 99 млрд рублей, внебюджетные — 111 млрд рублей. Об этом сообщил вице-премьер Дмитрий Козак, чьи слова приводит корреспондент «Газеты.Ru».
Козак подчеркнул, что фактов нецелевого использования нет. «Проведены итоговые детальные проверки Росфиннадзора, Счетной палаты эффективности использования средств. Фактов таких нет», — сказал он.
C приложением «Новости Mail.Ru» — читать удобнее!
Сколько украли на Олимпиаде в Сочи?
«По примерным прикидкам, размер коррупции при строительстве крупных инфраструктурных объектов [в Сочи] мог достигать 30%» Жан-Франко Каспер, член Международного олимпийского комитета
Максим Товкайло
Vedomosti.ru
14.01.2014
ВЫБОР РЕДАКТОРА
- Как тратят деньги Олимпиады
- Сочи: 100 дней до Олимпиады
ОЛИМПИЙСКАЯ ТРИБУНА
- Якунин призвал судить члена МОК, заявившего о воровстве в Сочи23
- От редакции: Олимпиада как испытание57
- Член МОК: Треть денег на Олимпиаду в Сочи растрачена из-за «разгула коррупции»115
ЦИТАТА НЕДЕЛИ
- Максим Гликин: Путин и угрозы68
- Кирилл Харатьян: Нечто вроде холодной спортивной войны8
- Максим Гликин: Путин увидел в протестах «погром»65
Эта публикация основана на статье «» из газеты «Ведомости» от 14.01.2014, №2 (3506).
|
По оценке члена МОК Жан-Франко Каспера, треть из $50 млрд, потраченных на подготовку Сочи к Олимпиаде, могла быть украдена. Об этом он сказал 8 января на швейцарском канале SRF. Каспера процитировали крупнейшие мировые информагентства. Спустя два дня в интервью AP спортивный чиновник попытался взять свои слова обратно. Получилось, правда, не очень. У него нет доказательств коррупции в Сочи, а оценку украденного на Олимпиаде он дал, исходя из общего представления о том, что происходит в России.
В России коррупция стала ежедневной привычкой, считает Жан Франко Каспер...
На вопрос, сколько украдено на Олимпиаде в Сочи, не может быть ответа. Во-первых, проект настолько большой, что за всеми участниками усмотреть невозможно. Свести коррупцию к минимуму может только эффективное антикоррупционное законодательство и максимально прозрачные действия заказчика, т. е. государства, при выборе подрядчиков.
Во-вторых, что считать коррупцией? Например, свидетельствует ли о ней тот факт, что большинство олимпийских подрядов получили компании Аркадия Ротенберга, давнего знакомого президента? Ни об одном связанном с этим фактом деле, которое расследовали бы правоохранительные органы, не известно. Но есть дела о попытках подрядчиков завысить стоимость возводимых за госсчет объектов. Считать ли это коррупцией?
Заявления Каспера получили резонанс по двум причинам. Впервые о коррупции в Сочи заявило официальное высокопоставленное лицо. По репутации Олимпиады в Сочи нанесен удар со стороны, откуда его не ждали, хотя Каспер и раньше критиковал Россию — за решение сократить зрительские места на лыжных стадионах.
Его последнее выступление наделало бы куда меньше шума, если бы у Олимпиады в Сочи было грамотное информационное сопровождение. Но с 2007 г. российские власти говорили об Олимпиаде только хорошее, а на публичное обсуждение проблем администрация президента наложила табу. Никто не объяснил, почему затраты на подготовку к Олимпиаде увеличились с 316 млрд до 1,5 трлн руб. Сколько государственных средств(не только федерального бюджета, но и госкомпаний, а также ВЭБа) было потрачено на Сочи? Счетная палата засекретила проверки «Олимпстроя», а нынешний президент госкорпорации Сергей Гапликов почти не общается со СМИ.
Отсутствие ответов, скрытность наталкивают на подозрения в коррупции и воровстве. Между тем первоначальные затраты на олимпийские стройки вырастали и в других странах. Например, США потратили на подготовку Солт-Лейк-Сити $2 млрд вместо $800 млн, а подготовка Турина обошлась в $3,6 млрд вместо $2,1 млрд. Что касается засекречивания расходов на Олимпиаду и затрат государства, то это недопустимо. Налогоплательщики должны знать, на что идут их деньги. Вместо этого им рассказывают сказки про «частные» инвестиции «Газпрома», РЖД и Сбербанка.
Олимпийские объекты за 100 дней до Олимпиады |
Источник : https://www.vedomosti.ru/opinion/news/21262051/citata-nedeli

Развитие событий: Якунин призвал судить члена МОК, заявившего о воровстве в Сочи →
Быстрый поиск: Международный олимпийский комитет (МОК), Аркадий Ротенберг, Внешэкономбанк, Счетная палата, Сергей Гапликов
16.01.2014 Г. 2 ЭХО МОСКВЫ" на вопросы отвечает А. Навальный
http://echo.msk.ru/programs/blogout1/1238606-echo/
И. ВОРОБЬЕВА: Сейчас произнесу в эфире слово «Олимпиада», в эфире, где сидит Алексей Навальный. Сегодня вице-премьер Дмитрий Козак сообщил журналистам, что общий бюджетные и небюджетные расходы на проведение Олимпийских игр составят 214 млрд. рублей. Никаких фактов нецелевого использования средств в результате проверки Счетной палатой и Росфиннадзором не обнаружено. Если я не ошибаюсь, ранее ты же писал в своем блоге, что финансирование олимпийских объектов специально устроено таким образом, чтобы контролировать его было практически невозможно. Почему оно так устроено и почему его нельзя контролировать?
А. НАВАЛЬНЫЙ: Во-первых, Дмитрий Козак очень сильно всех удивил. Цифра 214 млрд. рублей, она просто абсурдна, над ней смеется вся страна. И даже, наверное, оскорбительно то, что на полном серьезе он это говорит. У нас Универсиада в Казани, несоизмеримо более маленькая по масштабу, стоила 228 млрд. Только эта якунинская супердорога до Красной поляны стоила 240 млрд. рублей. Там только ВЭБ выдал льготных кредитов на 240-241 млрд. рублей. Поэтому когда нам Козак говорит про 214, это просто смешно. Олимпиада стоит не менее полутора триллионов рублей.
Я сейчас достаточно плотно занимаюсь этой темой, наш Фонд борьбы с коррупцией сейчас готовит специальный доклад, специальное исследование по поводу Олимпиады. Там нет особенных расследований, мы пытаемся просто систематизировать данные из открытых источников и показать всем гражданам России, как было устроено вложение колоссальных бюджетных денег и как они через эту трубу проехали и оказались в карманах определенных людей, весьма близких к Владимиру Путину. Цифра, которую озвучил Козак, это полный бред.
А что касается того, что специально стройки были устроены так, что их нельзя контролировать, это совершенно так. У нас же государственное строительство, где государство заказчик, оно осуществлялось по 94 закону, сейчас по федеральной контрактной системе. А для Олимпиады они специально придумали эти госкорпорации, «Олимпстрой». Там заказчик, и вся документация, и все эти тендеры, они шли не по тем правилам, по которым обычно государство их торгует. Практически невозможно получить проектную документацию.
Много одиночных скандальных цифр по Олимпиаде мы постоянно слышим. Но если вы попробуете сделать то, что мы сейчас делаем в Фонде борьбы с коррупцией – проанализировать много объектов, мы примерно 30 объектов анализируем, – вы столкнетесь с тем, что информации вообще нет. Парадоксально. Это наши деньги, государственный объект, но вы не найдете ничего. С огромным трудом вы будете находить сметы, с огромным трудом вы будете находить цифры. А уж какие-то акты выполненных работ даже не мечтайте получить.
И. ВОРОБЬЕВА: А в других странах что, есть все это документы на проведение Олимпийских игр? Я сильно не уверена, что правительства других стран выкладывали сметы и прочие документы на строительство олимпийских объектов.
А. НАВАЛЬНЫЙ: Я уверен, что их можно получить. Что касается остальных Олимпиад, достаточно много чего написано, проанализировано, за какие деньги что строилось. Не только в России с Олимпиадами вечно связаны скандалы, но и во многих странах: и в Пекине дорогая Олимпиада считалась, и в Лондоне считалась дорогая Олимпиада. Но просто сейчас на фоне того, что происходит в России, когда наша зимняя Олимпиада строит в три раза дороже, чем самая дорогая летняя, это всё уходит на второй план. Мне кажется, что с учетом того, что реально частных денег очень мало… Мы в нашем докладе анализируем, мы видим, что то, что говорит и Путин, и Козак, это абсолютное вранье. Частных денег там практически нет, их меньше 5%, всё остальное – это государственные или квазигосударственные деньги.
И. ВОРОБЬЕВА: Что значит квазигосударственные?
А. НАВАЛЬНЫЙ: ВЭБ, госкорпорации. Ну, деньги Сбербанка – это частные деньги? Деньги РЖД - частные деньги? Деньги «МРСК», «Интер РАО ЕЭС», «Газпром». Это квазигосударственные деньги по большому счету. 95% этих денег – это деньги государственные. Стоимость стадионов и строек совершенно фантастическая. Поэтому мне кажется, что мы, как граждане, хотели бы получить какие-то документы или хотя бы уточненные, верные цифры. Когда нам один чиновник говорит, что стоимость полтора триллиона, а другой выходит и имеет наглость нам заявить, что 214 миллиардов, что-то здесь не то. Что-то пошло не так.
Комментарии