Мои новогодние праздники

На новогодние праздники я летала в Россию. Мама там одна теперь - важно было, чтобы она не слишком переживала это одиночество, особенно в Новый Год. Да и московские мои друзья тоже хотели повидаться. Вопросы надо было порешать разные. Так что все сложилось так, что поездка была необходима. Билеты я купила заранее на рейсы Аэрофлота и туда, и обратно. Они более удобные и не такие дорогие. Пришлось купить страховку в этот раз на случай возврата билетов из-за неожиданных болей в спине или ноге. Боялась, что может случиться так, что буду вообще не транспортабельна, потому перестраховалась. Но все прошло благополучно.

Улетала поздно, около полуночи, в Москву прибыла рано утром. В аэропорту Копенгагена, Каструпе, неожиданно обнаружила Русалочку. Наверное она там и раньше была, просто не доводилось видеть.

В этот раз я заказывала такси через Сити-мобил и осталась очень довольна сервисом. Тоже оказалось дешево, вежливо и удобно. Багажа у меня было много, ехала все же на праздники, подарков везла много. Благо, что Аэрофлот позволяет провозить 23 кг багажа и 10 кг ручной клади. В Шереметьево теперь все так же удобно, как и в любом западном аэропорте, контроль прошла без задержек и багаж получила быстро. Так что уже в 6 утра была дома у моей подруги Любы в Выхино. В нашей московской квартире живут люди в счет ремонта, и в этот раз я убедилась, что ремонт продвинулся значительно.

Отдухнув после дороги, сразу же отправилась на Красносельскую, чтобы получить полис мед.страхования, который начала оформлять в прошлый свой приезд. Все оказалось тоже быстро и удобно. Еще раз отметила про себя, что и здесь введена очередность как в Швеции: номерки очереди появляются на табло, что очень удобно и предотвращает неразбериху.

Подумала купить там же на Красносельской в великолепном магазине для животных специальный тренажер для кошек, магазин просто завлекал реламой:

Но потом решила, что эту покупку все же лучше делать вместе с хозяйкой и с ее согласования.

Погода была облачная, пасмурная. Было ощущение, что я привезла с собой дожди из Скандинавии, и все же было приятно открывать для себя по-новой старые местечки Москвы.

Потом мне предстояло встретиться с представителем издательства, где печатается моя книга. Офис находится на Поварской, время у меня еще было в запасе, поэтому я решила погулять по Арбату. Тем более, что в прошлые свои посещения мне так и не удалось туда выбраться. Поэтому добралась до Библиотеки имени Ленина и отправилась на прогулку.

Я вообще люблю Москву. Столько здесь пережито и плохого и хорошего! Но плохое ушло куда-то, растоворилось, осталось в памяти почему-то все самое доброе, светлое... И людей я наших люблю, какие бы нибылицы про них ни складывали. Есть конечно везде разные люди, и недопонимание возникает тоже часто. Но видимо когда знаешь людей изнутри, веришь в них, все же ошибки проще пережить.

Так было ностальгически приятно пройтись по зимнему Арбату, хотя зимы совсем не чувствовалось. Только принаряженные елки, непременные атрибуты приближающегося главного российского праздника, и красочно оформленные улицы, яракая иллюминация по вечерам указывали на грядущее зимнее торжество.

Какие-то художники все так же выставляли свои полотна прямо на Арбате, под дождиком, хотя у них есть масса других возможностей, как я потом обнаружила в переходах и специально отведенных местах.

Появилось много сувенирных магазинов, где действует система скидок.

Москва как будто бы пронизана постмодернистской эстетикой. Смешение старого и нового, высокого и низкого в буквальном и переносном смысле, смешение стилей, языков, культур, исконно русского и западного... Порядок и хаос... И вместе с тем, все такое родное и знакомое...

Магазины просто поразили меня обилием самых разных предложений и праздничным убранством.

И опять смешение седой старины Москвы с современными зданиями

По ходу дела, планы изменились в редакции, и вместо офиса редактор мне предложила заглянуть к ней домой, так как по семейным обстоятельствам она была вынуждена остаться дома. Встреча была деловой и приятной, но фотографии я делать не осмелилась у нее дома. Мы оговорили важнейшие вопросы касательно предстоящего выпуска моей книги, и я убедилась еще раз, как важно не иметь посредников в переговорных процессах, потому что многое искажается и придается много личного субъективизма событиям. Разговор был продуктивным, и я успокоилась в плане этой публикации.

На вечер у меня была запланирована встреча с дочерью в салоне у ее подруги Юли. Они вместе с рождения, и Юля мне как дочь, как и Анюта для Юлиной мамы, Ирины. Я по достоинству ценю эту многолетнюю дружбу и очень признательна моим друзьям, что они в очредной раз пришли нам на выручку в плане временного решения жилищной проблемы. Ведь не было никакой возможности жить в нашей полуразрушенной московской квартире, когда дочь получила работу в Москве.

Итак я направилась после редактора к Красному Октябрю. Мне предстояло пересечь Москву-реку за храмом Христа Спасителя. Москва радовала меня своими иллюминациями.

Перед храмом оказывается установили ледяные фигуры, которые, к сожалению, таяли под дождем.

Вечерняя Москва выглядела просто сказочно.

Юляша встретила меня, как всегда, приветливо и заботливо. И вообще это их местечко, почти на крыше в центре Москвы мне показалось тоже сказочным.

Юля показала все свое хозяйство, познакомила с партнерами по бизнесу и предложила чай/кофе.

Я порадовалась, что по крайней мере у друзей в Москве все складывается самым лучшим образом, что есть много возможностей для тех, кто что-то хочет делать и делает. Грузинский дизайнер Гога идеально вписался в "московскую тусовку", и я чувствовала лишь позитив, исходящий от моих старых и новых друзей.

Потом подошел жених Юлиной партнерши, а чуть попозже пришла Анюта после работы. Она планировала померить и приобрести юбку из вновь полученной коллекции, а заодно повидаться со мной. На Новый год она улетала в Шотландию, а я - к маме в Ульяновск, поэтому каждая встреча до ее отъезда была дорога.

Западное рождество мы отметили в зале Чайковского. Как раз в этот же период приезжал Любин дядя из Парижа на гастроли в Новосибирск, он - известный виолончелист, Марк Дробинский, и мы решили совместить многие вопросы в одном. Пусть не все удалось так, как было задумано, получились некоторые накладки, но общая атмосфера праздника так и не исчезла, несмотря на некоторые фиаско. Марк был со своим импрессарио, Людмилой, и все мы прекрасно провели время.

На следующий день я встречалась с еще одной моей близкой подругой, Наташей. Свое желание поздравить всех моих близких друзей и поблагодарить их за их участие в нашей судьбе я осуществила в этот раз.

Зашла в нашу квартиру, повстречалась с рабочими и квартиросъемщицей. Была приятно поражена произошедшим изменениям в квартире и лишний раз удостоверилась в наших добрых отношениях со съемщицей, очень приятной киргизкой Гулей.

Потом мы опять повстречались с дочерью, она должна была оставить вещи в камере хранения, чтобы на следующий день не тащиться с двумя чемоданами в час-пик. И опять-таки порадовал наш Павелецкий вокзал, чистота и порядок, который навели там.

Я тоже уезжала на следующий день, только в другом направлении - в Ульяновск.

Мама очень состарилась после этого страшного горя со смертью моей младшей сестры, с которой она жила со дня ее рождения. Никогда не думала, что будет такое время, когда моя, вечно наполненная энтузиазмом, мама вдруг так сникнет. Она продолжает все так же кормить птичек, подкармливать животных, старается справиться с постигшим горем, но я то вижу, как ей трудно. Очень боюсь за нее...

Эпизод с котом врезался мне в память. Когда мы ходили с мамой по городу, делали закупки к Новому году, обнаружили кота, сидящего посередине улицы, прямо в центре огромной лужи. Мама стала его перемещать хотя бы на сухое место, решила, что он так еду просит... Мы зашли в близлежащий магазин и купили ему кошачий корм. Выйдя из магазина, выложили ему этот корм на пакетик, но ему нужна была не еда, а человеческое внимание...

Вечером я проведала мою двоюродную сестру Люду, проверила свою русскую и шведскую почту.

Новый год мы встречали втроем: мама, я и их кошка Маркиза. Если бы не было кошки, мама бы я думаю забрала бы этого кота. Но Маркиза еще одну живность в доме не потерпит. Так объяснила мама.

По возвращении в Москву, нас с Любой проведал Марк со своим импрессарио Людмилой. Я по этому поводу приготовила язык и гречневую кашу, которую очень любит Марк. Люба не любит готовить, поэтому она с восхищением отзывалась об этом блюде. Конечно были закуски, фрукты, икра и орехи. Очень хорошая посленовогодняя встреча получилась.

Когда мы гуляли по Тверской после кафе Чайковский, то неожиданно натолкнулась на свою давнюю подругу, Марину Кузякину, с которой мы учились в Мориса Тореза. С ней мы встретились уже после моего возвращения в Москву после моего визита мамы. И я еще раз убедилась, что у всех моих друзей все складывается по-разному, но все довольно хорошо.

С Мариной мы договорились встретиться на Арбате и я опять пошла к нему от станции Библиотека имени Ленина. И опять, несмотря на мрачную, дождливую погоду, расцвеченные елки создавали настроение.

Мы зашли в кафе МУ-МУ, что возле памятника Булату Окуджаве и я попробовала их грибной суп. А потом после небольшой прогулки, Марина пригласила в квартиру к своей матери, Инны Михайловны на кофе. Я познакомилась с ее дочерью, знала, что Марина родила дочь, но это была наша первая встреча с ней. Инну Михайловну знаю с давних времен, и она очень радушно меня встретила.

Марина - очень творческий человек: рисует, занимается дизайном, а вот английский ей так и не пригодился, как я поняла))

Вот ее картины у мамы, например:

И с Инной Михайловной мы снялись на память.

Ну вот мой краткий рассказ о поездке.

Продолжение следует, так как я не дорассказала, как мы справили православное Рождество в Москве до моего отъезда обратно в Швецию. Получила огромный заряд тепла и оптимизма. Спасибо за это друзьям и родным!

С наступающим Старым Новым Годом, мои дорогие друзья!