В Саратове могут закрыть последний детский дом. Больше таких учреждений в нашем городе не осталось. Детей распихают по области, помещение отдадут под детский сад. А наверх бодро отрапортуют о титанических свершениях в рамках национальной стратегии развития. По мнению местных чиновников, такие шаги настолько стимулируют усыновление сирот, что детдома исчезнут как класс.
Известие о том, что областной детский дом №2 может завершить свою деятельность, его директор Галина Ефимова получила из третьих рук. Начали звонить попечители, среди которых есть очень серьезные бизнесмены. Все они взволнованно спрашивали: «Неужели вас закрывают?» Опровергнуть или подтвердить эту информацию директор не могла, потому что сама была не в курсе. Замалчивание информации областным минобразом наталкивало на самые печальные мысли...
Потом весть о планируемом закрытии озвучила Татьяна Онищенко, автор и ведущая телепрограммы «Где ты, мама?» На недавнем заседании областной Общественной палаты Татьяна зачитала письмо, адресованное Валерию Радаеву, в котором попечители детдома просили губернатора сохранить учреждение. На это воззвание ответила Елена Ксенофонтова, начальник отдела учреждений интернатного типа и коррекционого образования. Она подтвердила, что планы по закрытию детдома у министерства образования области действительно имеются. На вопрос, что будет с детьми и помещением, Елена Юрьевна ответила, что детей распределят по детским учреждениям области - в Озинки, Алгай, Хвалынск и Вольск, а здание передадут детскому саду.
..Я был в детском доме в марте этого года. Правда, тогда настроение у директора и воспитанников было гораздо лучше, чем сегодня. Сейчас все пришиблены свалившейся на них новостью.
Сегодня в учреждении 30 воспитанников, трех детей недавно усыновили, а еще троих сейчас готовят к передаче в семьи. Пока мы идем по коридору, к Галине Викторовне подходит девочка и доверительным тоном спрашивает:
- Мам, а как ты думаешь...
Она переходит на шепот, а я понимаю - здесь не учреждение. Здесь семья. В группах очень уютно. Кухни оборудованы всем необходимым, ванная комната, автоматическая стиральная машинка. Всюду игрушки, на стенах плакаты. Кстати, группы здесь так и называют - семьями. В каждой семье живут дети разных возрастов под присмотром воспитателей. Старшие учатся ухаживать за младшими, младшие привыкают к тому, что у них есть братья и сестры.
- Не боитесь, что наше общение может вам повредить... политически? - спрашиваю я Галину Викторовну.
- Мне боятся уже нечего, - машет рукой Ефимова, - я беспокоюсь за заведение. Кстати, наш детдом - это последнее общеобразовательное учреждение для сирот в Саратове. Между тем, Россия без сирот не останется. Мало кто хочет усыновлять детей с ВИЧ-инфекцией или диабетом. В Саратове такие дети хотя бы могут получить нормальную медицинскую помощь и образование.
Местные дети учатся в школе №72, те, кто постарше, идут в колледж отраслевых технологий и финансов, в геологический колледж. Есть те, кто поступает в университеты.
- У нас в стране принята национальная стратегия развития для детей-сирот на 2012-2017 годы, - поясняет Галина Викторовна, - она стимулирует усыновление детей в семьи. Мы работаем по этой программе - у нас действует школа приемных родителей, служба сопровождения. Кто будет делать эту работу, если нас закроют? А ведь мы обучили около четырехсот кандидатов в родители.
Новая стратегия, последовавшая за принятием «закона Димы Яковлева», подразумевает, что всех детей в России должны усыновить. Но, несмотря на все усилия по развитию института приемной семьи, цифры по стране в целом печальные. По информации Валентины Петренко, представителя комитета Совета Федерации по социальной политике, из 6,5 тысячи усыновленных детей в 2012 году 4,5 тысячи были возвращены назад в детские дома. Тем не менее, процесс закрытия детдомов сейчас с разной интенсивностью идет во многих регионах. Мы, как обычно, впереди планеты всей.
Глядишь на эти новорусские политчудеса - и почему-то вспоминается начало XX века в Советской России. Тогда еще не отгремела опустошительная гражданская война, а в стране уже начали открываться детские дома. В Петрограде было голодно, а воспитанники «республики ШКИД» имели твердый паёк и получали хорошее образование. Детдома работали в штатном режиме и во время репрессий, войны и лихих 90-х. И только в относительно сытом Саратове в продвинутом XXI веке власти нашли возможным говорить о закрытии последнего детского дома...
- А была ли какая-нибудь реакция общественников на письмо попечителей детдома? - интересуюсь я.
- Приезжал Александр Соломонович Ландо, всё осматривал. Ему всё очень понравилось, но было видно, что у него где-то внутри уже сидит готовое решение. Сказал, что всё хорошо, но вот детей у нас маловато. Между тем, у нас всё по нормам, мы не можем брать больше 40 детей. Да и за наполняемость не мы отвечаем.
Детский дом на 5-й Дачной занимает помещение бывшего детского сада. Здесь достаточно просторно, спортзал размещается в пристройке. С 1 декабря 2012 года педагогам слегка повысили зарплату - до 15 тысяч рублей.
- И вы знаете - молодые специалисты начали приходить. Не хочется сейчас обрубать им руки, они ведь только втянулись, - вздыхает Галина Викторовна. - Профессия очень специфическая, не каждый сюда пойдет, сами понимаете. Тут каждого человека надо беречь, как зеницу ока.
- А дети знают о грядущем закрытии?
- Конечно, ведь они сейчас всё узнают через Интернет.
- Грустят?
- Не то слово! Те, кто сейчас в 9-м классе, радуются, что успели провести лучшие годы своей жизни у нас. Тех, кто помладше, успокаиваем - напускаем на себя уверенный вид и говорим, что всё будет хорошо. Недавно к нам перевели 12 человек из 2-го интерната на СХИ - его ведь закрыли. Так вот, эти дети очень тяжело привыкали, адаптировались к новым условиям. Неужели им опять предстоят перемены? Семь ребят вернулись обратно из приемных семей - и их снова ждет потрясение?
Слушать о детях, которых в очередной раз хотят «отзаботить», невыносимо. Отослать сирот из благоустроенного учреждения в область, да еще и в рамках национальной стратегии развития - это редкий пример блестящей логики местных властей. Интересно, они там вообще представляют, как саратовцы будут ездить на смотрины в Алгай перед тем, как усыновить ребенка? Иногда создается впечатление, что власть в нашем славном крае слегка сошла с ума. Или осознанно вредит, что хуже.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Это специальный сайт для сбора подписей по разным вопросам.
Дети болезненно переживают кардинальные перемены в своей жизни, а их должны расформировать по другим домам области. Это глухомань и там у них меньше шансов быть усыновленными.
Конечно.., за детский сад еще и деньжат срубить можно...
Подписываюсь, спс что позвала..)
Дети болезненно переживают кардинальные перемены в своей жизни, а их должны расформировать по другим домам области. Это глухомань и там у них меньше шансов быть усыновленными.
А где тут подписывать? Ну, я согласна и подпишусь, но где? На том сайте посмотрела и не нашла...
Этот ДД №2 находится на 5-й дачной.
А что такое ОРЦ?
Но честно говоря, веры в успех у меня нет. Эти петиции имеют какие-нибудь результаты... не знаю.
В данном случае я говорю о центре для деток в ДЦП и нарушениями опорно -двигательного аппарата.
Я тут уже писала, какая травма для ребенка быть оторванным от привычной среды и помещенным в другую, возможно даже враждебную. Травма на всю жизнь. Да и лечить их здесь легче, чем в глухомани. Они же многие страдают какой-то патологией.
У нас Ванька у любящих дедушек и бабушек, где исполняют все его хотелки, на вторые сутки уже звонит матери, плачет в трубку что соскучился и просит чтобы его забрали домой. Она приезжает, он как клещ вцепляется в нее или в отца. Хотя безмятежным их существование не назовешь, и ругают и наказывают, ребенок есть ребенок.
Может от федералов помощь будет?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
С Ландо, как с паршивой овцы, хоть шерсти клок.
Письмо подпишу
Дети болезненно переживают кардинальные перемены в своей жизни, а их должны расформировать по другим домам области. Это глухомань и там у них меньше шансов быть усыновленными.
Дети болезненно переживают кардинальные перемены в своей жизни, а их должны расформировать по другим домам области. Это глухомань и там у них меньше шансов быть усыновленными.
Дети болезненно переживают кардинальные перемены в своей жизни, а их должны расформировать по другим домам области. Это глухомань и там у них меньше шансов быть усыновленными.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором