СССР - наша первая любовь.

 Местоимение  - "наша" в названии поста совершенно не ошибочно. Первая любовь потому и первая, что она настоящая. У настоящей любви есть две характеристики - взаимная и неразделённая. Возбуждение на аббревиатуру СССР, как сторонников, так и противников, выражающееся в активности обсуждения статей, где упоминается СССР, наличие этой любви подтверждает.

    Когда любовь взаимна, то и воспоминания о ней светлы и трогательны. В обратном случае такие воспоминания воскрешают в душе ненависть. И не важно кто кого не полюбил - вы СССР или СССР вас. Хотя лично я считаю, что люблю-не люблю зависит от каждого из нас. Просто оно - наша личная на СССР реакция.

   Так вот, когда мы слышим название СССР, мы начинаем рефлексовать. Я, к примеру, о доброте советского человека. А вот отвергнутый любовью, вчера, выступая с безобидной аполитичной статьей о стройотряде, начал её с собственной пьяной матери с её надоевшими мужиками и продолжил комсомольской тройкой репрессировавшей его за порыв к свободе плавать в речке. Закончил же и вовсе гнусно - любимой, которая позволяла целовать, но не давала трогать.

   Вот такие в душе у человека бури. Ладно меня он "совкодрочером" назовёт и пожелает мне быстрее "повыдохнуть", чтобы со мной вместе всякие воспоминания об СССР ушли и не томили его.  Но сам то? Умрёт со мной же. А внуку расскажет то, о чём я только что поведал. И что во внуке оставит? Ненависть. И не к СССР, а к пьяной прабабке , и к неблагодарному деду. Скверное наследство, я полагаю. Совсем не такое вот, как это.

  Мальчики у гардеробной обсуждают проблему потери одним из них мобильного телефона. Предлагают ему обратиться с просьбой вернуть телефон нашедшего через школьный узел связи. И ответ мальчика - сейчас не СССР с его пионерами, у которых была совесть.

Сейчас не вернут, скажут лох.

  Святая простота. Для него СССР ореол добродетели. С ней он будет жить и это, на мой взгляд, хорошо.

   Вообще-то ненависть к СССР иррациональна. Ненавидеть несуществующее - нонсенс. На лозунге Мира и Земли наши предки пришли к идее мировой революции ради равенства и братства всех людей мира. Но мы-то с вами к этой идее каким боком? Мы же эту идею  трансформировали в вульгарное - квартирку, тачку и дачку. Чем это отличается от сегодняшних ожиданий?  Только тем, что дачка из триады выпала по причине небесной дороговизны дачки и обилия эрзац продуктов в торговых сетях. Троих наш Боливар не выдерживает.

  Двадцать лет назад мы лопотали о свободе и демократии ( в дополнение к указанной триаде ). Нам жужжали в уши об управлении демоса в Древней Греции. Совершенно умалчивая о том, что демос ты только тогда, когда у тебя есть в собственности раб. И с каким же изумлением через какой-то десяток лет мы увидели, что в демос нас не берут, что рабов нам не досталось.

  И по привычке и недоумию носители неразделённой любви снова обвинили свою любовь - это СССР виноват. Оттуда вся гэбня и партноменклатура с комсомольским активом с их врождённой авторитарностью, захватившие власть. Но разве они этого не видели, когда исступлённо орали: "Распни его, распни!"  Хотя, впрочем, что может видеть брошенный?