СПЧ призвал сделать условное освобождение нормой
На модерации
Отложенный
Председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов призывает сделать условно-досрочное освобождение (УДО) заключенных правилом, а не исключением, пишет ozimok.com. Об этом он заявил, комментируя решение суда об УДО сельского учителя Ильи Фарбера.
"Совет обращал внимание президента на то, что сегодня условно-досрочное освобождение не способствует ни перевоспитанию, ни снижению численности осужденных. Условно-досрочное освобождение должно быть правилом, а не исключением", - сказал глава СПЧ. "При посещении исправительных колоний мне приходилось встречать людей больных, с двумя инсультами, с двумя инфарктами, неспособных самостоятельно передвигаться, а суды отказывали им в УДО, несмотря на то что администрация колоний поддерживала ходатайства таких осужденных", - отметил Федотов.
По его словам, в ближайшее время Верховный суд намерен провести пленум, посвященный проблеме применения УДО, и СПЧ намерен принять участие в его подготовке. Приветствуя решение суда об УДО сельского учителя Ильи Фарбера, председатель СПЧ подчеркнул, что "остаются сомнения в правосудности самого его осуждения".
"Совет изучал это дело, этим занимались члены Совета Александр Брод и Евгений Мысловский, и сомнения в правильности осуждения Фарбера остаются. Так что не думаю, что его освобождение - это конец истории. Я бы поставил многоточие", - заключил Федотов.
Законодательство большинства стран мира связывает условно-досрочное освобождение с двумя обстоятельствами: достижение целей наказания (считается, что осужденный исправился) и отбытие осужденным определенной части назначенного срока наказания.
В России есть ограничительные меры для такого освобождения. Прежде чем осужденному будет предоставлена возможность ходатайствовать об УДО, он должен отбыть часть срока наказания. Например, одну треть срока за преступления небольшой или средней тяжести или не менее 25 лет, если лицо отбывает пожизненное лишение свободы.
Формально критерии соблюдаются. Но одним из основных мотивов для судов по решениям об УДО является поведение осужденного в местах лишения свободы – показатель субъективный и не всегда верный.
Комментарии
У нас же не 37-й год. (ц) Это о государственных преступниках, из уст самозванца - "президента". Воруйте, грабьте, значит. Вам ничего не будет. "Мы этого делать не будем".
Преступники - больные и немощные стали..., ай-яй-яй, давайте их освободим от наказания. ПО УМОЛЧАНИЮ. НОРМУ ТАКУЮ ВВЕДЕМ, значит.
А их жертвы - где. Их кто пожалел?
Возвращаясь к вопросу, карать за правонарушение, это изначальное предназначение судебной системы. Когда действительно научатся "вправлять мозги" убийцам, ворам, насильникам и т.д. с гарантией, тогда и будет смысл поговорить о лечебно-профилактических санаториях вместо тюрем. А пока рановато.
Уже.
Мужественные люди получили. За заслуги перед отчеством. Чубайс и Ко, они же - Путин и сотоварищи.