Завещание русских поэтов славянскому миру.
На модерации
Отложенный
Над нами те же, как древле, небеса.. И так же льют нам благ своих потоки. И в наши дни творятся чудеса. И в наши дни являются пророки. Бог не устал: Бог шествует вперед: Мир борется с враждебной силой змия. Там - зрит слепой, там -мертвый восстает. Исайя жив, и жив Иеремия. Не истощал господь своих даров. Не оскудел духовной благодатью. Он все творит - и БИБЛИЯ МИРОВ НЕ ЗАМКНУТА ПОСЛЕДНЕЮ ПЕЧАТЬЮ. Кто духом жив, в ком вера не мертва. Кто сознает всю животворность Слова. Тот всюду зрит наитье божества, и слышит все, что говорит Егова. И разогнав кудесничества чад. В живой и мыслящей себя природе он усмотрит святость чуда. И не распнет живое слово, как Пилат. И не предаст Живое Слово, как Иуда. И брата он, как Каин, не убъет. Гонимого с радушной лаской примет. Смирением надменных изведет. И слабого и падшего поднимет. НЕ УНЫВАЙ О МАЛОДУШНЫЙ РОД! НЕ ПАДАЙТЕ О ПЛЕМЕНА ЗЕМНЫЕ! БОГ НЕ УСТАЛ: БОГ ШЕСТВУЕТ ВПЕРЕД: МИР БОРЕТСЯ С ВРАЖДЕБНОЙ СИЛОЙ ЗМИЯ.
Два мира властвуют от века. Два равнопрапвных бытия. Одни объемлет живого человека, Другой -душа и мысль моя. И как в росинке чуть заметной. Весь солнца лик ты узнаешь. Так слитно в глубине заветной все мирозданье ты найдешь. Не лжива юная отвага: Согнись над роковым трудом- и МИР ЖИВОЙ СВОИ РАСКРОЕТ БЛАГА; НО БЫТЬ НЕ МЫСЛИ БОЖЕСТВОМ. И даже в час отдохновенья. Подъемля потное чело, не бойся горького сравнения, И РАЗЛИЧАЙ ДОБРО И ЗЛО. Но если на крылах гордыни познать дерзаешь ты, как Бог, НЕ заноси же в мир живой святыни своих невольничьих тревог.
ПАРИ ВСЕЗРЯЩИЙ и ВСЕСИЛЬНЫЙ и с незапамятных высот ДОБРО И ЗЛО КАК ПРАХ МОГИЛЬНЫЙ В ТОЛПЫ ЛЮДСКИЕ ОТПАДЕТ. Так некогда обдумывал с роптаньем Я дольный жребий свой. Вдруг ИСТИНУ ( то не было мечтанием) УЗРЕЛ ПЕРЕД СОБОЙ. "Светильник мой укажет путь ко счастью!" Вещала -Захочу и, страстного, отрадному бесстрастью, Тебя я научу. Пускай со мной ты сердца жар погубишь. Пускай, узнав людей, Ты, может быть, испуганный, разлюбишь и ближних и друзей. Я бытия все прелести разрушу. Но УМ НАСТАВЛЮ ТВОЙ. Я ОБОЛЬЮ СУРОВЫМ ХЛАДОМ ДУШУ, НО ДАМ ДУШЕ ПОКОЙ! Явись тогда! Раскрой тогда мне очи, МОЙ РАЗУМ ПРОСВЕТИ. Чтобы, жизнь презрев, я мог в обитель ночи безропотно сойти" .
К НОВОМУ ПОКОЛЕНИЮ. Шагайте через нас! Вперед! Прибавьте шагу! Дай бог вам, добрый путь! Спешите! Дорог час! Отчизны , милой нам, ко счастию, ко благу. Шагайте через нас!
Мы грузом наших дней недолго вас помучим; О смерти нашей вы не станете тужить. И жизнь мы своей тому хоть вас научим, ЧТО ТАК НЕ ДОЛЖНО ЖИТЬ. Не падайте, как мы, пороков грязных в сети! Не мрите заживо косненьем гробовым! И пусть вины отцов покроют наши дети Достоинством своим!
Молитесь!- Ваша жизнь да будет С МРАКОМ БИТВА! ПУСТЬ БУДЕТ ИСТИНЫ СВЕТИЛЬНИКОМ ОНА! СЛЫШНЕЙ МОЛИТЕСЬ! ЖИЗНЬ - ЕДИНАЯ МОЛИТВА, КОТОРАЯ СЛЫШНА.
Молитесь же - БОРЬБОЮ С ГАСИЛЬНИКАМИ СВЕТА, БОРЬБОЙ С НЕВЕЖЕСТВОМ и с КАЖДЫМ ЗЛОМ ЗЕМНЫМ! Пред вами - добрый царь: хвала и многи лета! Молитесь вместе с ним! Прямую вечную прокладывать дорогу Вы , дети, научась блужданием отцов, - Молитесь, бодрые, ЖИВЫХ ЖИВОМУ БОГУ, НЕ БОГУ МЕРТВЕЦОВ!
Служите Господу -не аскетизма скукой. Не фарисейства тьмой, не бабьим ханженством. НО- ДЕЛОМ ЖИЗНЕННЫМ, ИСКУССТВОМ И НАУКОЙ И ПРАВДЫ ТОРЖЕСТВОМ!
И если мы порой на старине с упорством стоим и на ходу задерживаем вас. своим болезненным, тупым противоборством - Щагайте через нас!.
ПАЛ ЧЕЛОВЕК, но и в его падении все с небом ты стоишь к создателю стремленьем ЖИВОЙ ПОРЫВ ТВОРЕНИЯ К ТВОРЦУ. Тобою полн, смотря на мир плачевный. На этот мир, подавленный грехом. Поэт и царь державно -псалмопевный, гремел Давид пророчесмким стихом.И таинством любви и искупленья сказалась ты во всем земнорожденном вновь. Когда смыть вину грехопаденья должна быть святого агнца кровь. Внушала ты евангельские строфы, достойные ученикам Христа. Когда на мир от ВЫСОТЫ ГОЛГОФЫ ПОВЕЯЛО ДЫХАНИЕ КРЕСТА.
И наши дни, Адама бедных внуков. Будя сердца, чаруя взор и слух, Ты водворясь в мир красок, форм и звуков, Из дольной тьмы их исторгаешь дух. И служишь им заветной с небом связью: в твоем огне художнику дано. Лик божества писать цветною грязью. И молнии кидать на полотно.
Скульптор, к твоей допущенной святыне, вдруг восстает, могуществом дыша, и в земляной бездушной глыбе, в глине, в мраморе горит его душа. Из уст певца течет, благовествуя, как колокол грядущий, твой глагол. И царственно ты блещешь, торжествуя. ТВОЙ СКИПЕТР - МЫСЛЬ, А СЕРДЦЕ-ТВОЙ ПРЕСТОЛ.
И был раздроблен звонки щит. Не блещет шлем на поле брани. В прибрежном злаке меч забыт, и тускнеет на тумане. Кругом простерта мгла густая, и взором гибели сверкая, ВСЕ СГИНЕТ И ТОГДА, В ВСЕОБЩЕМ РАЗРУШЕНЬЕ ЦАРЕМ ВОССЯДУ НА ГРОБАХ .. Содрогся счастья сын, и, брошенный судьбою бежит..., и мести гром слетел ему во след. И смерть хватала их холодною рукою. Увы мне не узреть таинственный предел. В сгущенной мгле предрассуждений Воссел - РАБСТВА ГОРДЫЙ ГЕНИЙ. Внушая сердцу шлем простой. О , сколь величествен, бессмертный, ты явился. Когда на сильного с сынами устремился. И чела приподняв ИЗ МРАЧНОСТИ ГРОБОВ, НАРОДЫ, ПАДШИЕ ПОД БРЕМЕНЕМ ОКОВ. Тяжелой цепью с восторгом потрясали, и с робкой радостью друг друга вопрошали. " УЖЕ ЛЬ СВОБОДНЫ МЫ?" " УЖЕ ЛИ.ГРОЗНЫЙ ПАЛ?"
НЕ ОТ МЕЧА ПОГИБНЕТ ОН ЗЕМНОГО, МЕЧОМ ВЛАДЕВШИМ СТОЛЬКО ЛЕТ. ЕГО ПОГУБИТ РОКОВОЕ СЛОВО: "СВОБОДА СОВЕСТИ ЕСТЬ БРЕД!" Когда на то нет божъего согласия. Как не страдай она любя. Душа, увы, не выстрадает счастья. Но может выстрадать себя.
Душа, душа, которая всецело одной заветной отдалась любви. И ей одной дышалась и болела, Господь тебя благослви. Словами ИСТИНЫ, СВОБОДНЫСМ, ПРОСТЫМИ. Им славу ПРШЛЫХ ЛЕТ в РАССКАЗАХ ОЖИВИТ. Все что сберечь мне удалось НАДЕЖДЫ, ВЕРЫ и ЛЮБВИ. В одну молитву все слилось ПЕРЕЖИВИ, ПЕРЕЖИВИ! Любовь, любовь - гласит преданье СОЮЗ ДУШИ С ДУШОЙ РОДНОЙ. Их единение , сочетанье. И... ПОЕДИНОК РОКОВОЙ.
О, вещая душа моя! О, сердце полное тревоги. О, как ты бьешься на пороге как бы двойного бытия!... Так , ты жилище двух миров.Твой день -болезненный и страстный. Твой сон- пророчески неясны. Как откровение духов. Молчи, прошу, не смей меня будить. О, в этот ВЕК ПРЕСТУПНЫЙ И ПОСТЫДНЫЙ. НЕ ЖИТЬ, НЕ ЧУВСТВОВАТЬ -УДЕЛ ЗАВИДНЫЙ. ОТРАДНО СПАТЬ, ОТРАДНО КАМНЕМ БЫТЬ. Не богу не служил и не России. Служил лишь суете своей. И все дела твои, и добрые, и злые.. ВСЕ БЫЛО ЛОЖЬ В ТЕБЕ, ВСЕ ПРИЗРАКИ ПУСТЫЕ...Ты был не царь, а лицедей. Поэтому вполне понятно мне значенье. Твоей болезненной мечты. Твоя борьба, твое стремление. Твое тревожное служенье..пред идеалом красоты.
СТОИМ МЫ СЛЕПО ПРЕД СУДЬБОЮ. И НАМ СОРВАТЬ С НЕЕ ПОКРОВ. О СЛОВО РУССКОЕ, РОДНОЕ! СОЗРЕЛА ЖАТВА, ЖНЕЦ ГОТОВ. НАСТАЛО ВРЕМЯ НЕЗЕМНОЕ... ЛОЖЬ ВОПЛАТИЛАСЯ В БУЛАТ. Не ЦЕЛЫЙ МИР, НО ЦЕЛЫЙ АД ТЕБЕ ГРОЗИТ НИСПРОВЕРЖЕНЬЕМ.. И в этом испытании строгом, В последней, в роковой борьбе. Не измени же ты себе и оправдайся перед Богом. Пускай скудеет в жилах кровь. Но в сердце не скудеет нежность. О, ты ,последняя Любовь! Ты и блаженство и безнадежность. Создавший жизнь его, проникший миру. Как лучший плод, как лучший подвиг свой. Он завещал взволнованному миру. Поймет ли мир, оценит ли его. ДОСТОЙНЫ ЛИ МЫ СВЯЩЕННОГО ЗАЛОГА? ИЛЬ НЕ ПРО НАС СКАЗАЛО БОЖЕСТВО: "Лишь сердцем чистые, те узрят бога!". В разлуке есть высокое значенье: Как ни люби, хоть день, хоть век. Любовь есть сон, а сон одно мгновенье. И рано ль, поздно пробужденье, И ДОЛЖЕН НАКОНЕЦ ПРОСНУТЬСЯ ЧЕЛОВЕК... Безверием палим и иссушен. Невыносимое он днесь выносит... И СОЗНАЕТ СВОЮ ПОГИБЕЛЬ ОН. И ЖАЖДЕТ ВЕРЫ- НО О НЕЙ НЕ ПРОСИТ. Как не скорбит перед закрытой дверью:"Пусти меня! Я верю, боже мой! Приди на помощь поему неверью!" Любовь и тайная свобода внушала сердцу гимн простой. И неподкупный голос мой БЫЛ ЭХО РУССКОГО НАРОДА.
Утратив все ПРИВЕТСТВУЮ СУДЬБУ. БЫТЬ ДО КОНЦА ТАК СТРАШНО ОДИНОКУ. Как буду одинок в своем гробу. ВСТАВАЙ ЖЕ РУСЬ! УЖ БЛИЗОК ЧАС! ВСТАВАЙ ХРИСТОВОЙ СЛУЖБЫ РАДИ! В доспехи веры грудь одень, и с БОГОМ , ИСПОЛИН ДЕРЖАВНЫЙ!
О, Русь, велик грядущий день. Вселенский день О ПРАВОСЛАВНЫЙ.САТИРЫ СМЕЛЫЙ БИЧ, ЗАБРОШЕННЫЙ ДАВНО, ВЫЛЯВШИЙСЯ В ПЫЛИ, Я СНОВА ПОДНИМАЮ: Поэт я или нет -мне , право все равно. Но язвы наших дней я сердцем понимаю. Я сам на сердце их немало износил. Я сам их жертвой и мучеником был. Я взрос в сомнениях, в мятежных думах века, и современного я знаю человека: как ни вертится он и как не уходи. Его уловкам я лукавым не поверю. Но, обратясь в еб, их свешу и измерю. Всем тем, что в собственной творилося груди. Я зная наизусть его места больные, я буду бить по ним с уверенностью злой. И нагло хохотать, когда передо мной драпироваться будет он в страдания святые. В права проклятия, в идеи, наконец. скрывая гордо боль, задумает подлец... Мне тяжело, мне слишком гадко, что этой страсти простота. Что эта сердца лихорадка и псами храма понята. Безумство ищет, глупость судит. Но без любви, без солнечных лучей.Такой же мир буздушный и бесстрастный , не знающий, не помнящий о ней.. По ней, по ней, свой подвиг совершивей. Весь до конца в отчаяннной борьбе.Так пламенно, так горячо любившей. Наперекор и людям, и судьбе. Слепцы напрасно ищут, где дорога. Доверясь чувств слерым поводырем. Но если жизнь -базар крикливый бога. То только смерть - его бессмертный храм.
Таков, знать богом всемогущим устав дан миру с давних пор; Всегда прошедшее с грядущим вело тяжелый, трудный спор. Всегда минувшее стояло за свой негодный старый хлам. И свежей силы не пускало к возобновительным делам. Всегда оно ворчало, злилось. И пело песни все одну, что было лучше в старину, и с этой песней в гроб валилось. И над могилами отцов, зарытых бодрыми сынами, иная жизнь со всех концов катилась бурными волнами. Пусть тот скорей оставит свет, кого пугает все, что ново. Кому не в радость, не в привет ЖИВАЯ МЫСЛЬ, ЖИВОЕ СЛОВО, УМРИ - В КОМ БУДУШЕГО НЕТ!
Порой средь общего движенья, все смутно, сбивчиво, темно. Но не от мутного ль броженья творится светлое вино? Не жизни ль варвар Риму придал, когда он опрокинул Рим? Где прежде правил мертвый идол, там Бог ЖИВОЙ ПОСТАВЛЕН ИМ. Там рыцарь нес креста обновы и гибнул с мыслью о кресте. Мы - тоже рыцари Христовы, и крестоносцы, да не те. Под средневековое иго уже не клонится никто. Ихть пред нами та же книга. Но в ней читаем мы не то. И новый образ пониманья кладем на стрые сказанья... И НЫНЕ МЫ ПОШЛИ БЫ В БОЙ - НЕ РАДИ ГРОБА ЛИШЬ СВЯТОГО, НО С ТЕМ, ЧТОБ НОВОЮ БОРЬБОЙ ОСВОБОДИТЬ ХРИСТА ЖИВОГО!
.
Комментарии
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Потом дискутировать будем.
Ударить в колокол в Царьграде"