Обычно его выступления осторожны, он предпочитает не отходить от написанного текста. Однако, выступая перед Европейским Парламентом с ежегодной речью о состоянии дел в ЕС, он сформулировал целый ряд смелых инициатив на темы, которые раньше европейские лидеры
предпочитали избегать.
Глава исполнительного органа власти Союза сказал, что возникает необходимость «идти к федерации национальных государств. Таков наш политический горизонт. Это должно определять направление нашей работы в предстоящие годы».
Признав, что такой поворот возможен лишь при изменении законодательных основ ЕС, он отметил, что нынешний кризис еврозоны показал
отсутствие политического единства партнеров. Этот кризис, по его оценке, показал необходимость
рывка вперед к политической интеграции, которая должна
дополнить нынешние
усилия по выравниванию экономической и налоговой политики стран-участниц.
Федерализация ЕС долгое время была темой
запретной, поскольку задевала множество противоположных интересов стран-участниц.
Взгляд на перспективу европейского строительства был весьма далеким, взять хотя бы столицы трех крупнейших государств – Берлина, Парижа и Лондона. В общественных настроениях в разных государствах пропасть – не меньше, население склоняется к замыканию в себе, а значительная часть правящих сфер, напротив, нацеливается на большую интеграцию.
В значительной мере изложенные им взгляды перекликаются с той позицией, которую с конца лета открыто отстаивает канцлер Германии Ангела Меркель. Открывается путь для
передачи части суверенитета странами-участницами в наднациональные структуры.
Но французы и слышать не хотели о федерализме в ЕС, голландцы полагают, что и так в центральные органы ЕС передано слишком много национального суверенитета, а британцы вряд ли вообще захотят рассматривать подобные проекты.
По сути,
речь идет о передаче все новых полномочий в наднациональные, невыборные структуры, например, Европейской Комиссии.
Во-первых, проведение подобной реформы потребует пересмотра Лиссабонского договора, который был одобрен после чудовищно тяжелого процесса утверждения. Этот документ лежит в основе нынешнего здания Европейского Союза, поэтому любая существенная перестройка потребует нового текста.
Во-вторых, передачи части национального суверенитета в Брюссель потребует в ряде стран-участниц проведения референдумов, результат которых непредсказуем.
Наконец, самое веселое:
Германии вообще придется менять Конституцию, которая в нынешнем виде не позволяет совершить операцию по федерализации ЕС.
ЕС прилагает все усилия к тому чтобы разломать национальные государства ЕС, превратив Европу в "федерацию регионов" с единым правительством, уничтожив влияние национальных элит и создав систему в которой власть построена на вертикали региональных баронов и сильного центра в Брюсселе.
Кто сомневается в желании ЕС уничтожить национальные государства, читают в британской газете "Telegraph" тстаью "Federal Europe will be 'a reality in a few years', says Jose Manuel Barroso" ("Федерализация Европы будет готова через несколько лет, говорит Мануэль Барррозу"), пишет блогер crimsonalter.
"A fully fledged federal Europe may seem like "political science fiction" today but will soon become reality for all European Union countries whether inside or outside the euro, Jose Manuel Barroso has said". - "Полноценная федеральная Европа может показаться «
политической фантастикой» сегодня, но вскоре станет реальностью для всех стран Европейского союза, будь-то внутри или за пределами зоны евро", говорит Жозе Мануэль Баррозу".
Для достижения этой цели ЕС запустил, несмотря на кризис, программы по децентрализации/регионализации и активнейшим образом поддерживает сепаратизм везде где можно и особенно где нельзя.
Шотландия, Каталония, Трансильвания - это только первые ласточки.
Следующий год, будет годом перехода борьбы за окончательное уничтожение национальных европейских государств и их элит в острую фазу.

"Каталония - следующее государство (штат?) в Европе" - написано на транспоранте демонстрантов в испанской Каталонии.
Фото kv.dn.ua
Комментарии