ПОДСМОТРИ ПО СТОРОНАМ...

Маленькие истории – на каждом шагу, они обитают везде: прячутся под стареньким пианино, шуршат страницами в книжном шкафу, звенят чашками на полке, шумят чайником в тишине, бегают или чинно сидят в автобусе. У них своя жизнь, свои разговоры. Услышать бы их… Вся наша жизнь, по сути, клубочек таких историй. Когда-то, еще до войны, бабушка, набирая в сарае картошку, потеряла колечко. Вернувшись с войны, дед решил поменять в сарае пол… Колечко тихо-мирно лежало на земле - среди мусора, провалившегося сквозь старые доски… Потом его носила мама, сейчас его место на пальце сестры.

  …Вот парни в автобусе – прямо со сноубордами вошли – красуются, подтягиваясь на поручне. Ну и что, что не очень удачно, зато девочки на задней площадке забыли о своих телефонах и посматривают на мальчиков с плохо скрываемым интересом. И вполне возможно, что выйдут они на одной остановке, а завтра вместе промчатся по заснеженному склону. Но это уже будет другая история – их общая.

  …У окна сидит строгая женщина – язык не поворачивается назвать ее старушкой – шляпка с вуалью, точеный профиль, прямая спина. Аристократка? Актриса? Старая учительница литературы? А сейчас она едет работать бабушкой-вахтершей – в пакете видны книжка и нехитрая ссобойка…

  …Балетная походка, гордая посадка головы, совершенно белая шевелюра. Основатель балетной школы, Учитель, Маэстро. Без вины осужденный, изгнанный из профессии, он выращивал цветы в своем деревенском доме, беседовал со старой калиной. На время его опалы она перестала цвести. А этой весной покрылась шапкой белых цветов – с него сняли судимость… Он едет на открытие театра оперы и балета.

  …У нее шапка с огромным помпоном и щеки такие, что из-за спины видно. А несет она нотную папку – такая папка была у ее бабушки – росту не хватает, и девочка клонится вбок, чтобы не тащить ее по асфальту. Видать, гордится девчушка раритетом, хотя, возможно, и не знает этого слова.

 ...Малыш у мамы на коленях "разговаривает" по телефону: "Бабуська, мы с мамой в попке заст'яли".

Вот такие маленькие глупости приходят в голову в полупустом городском автобусе. И - благодаря им - серая или пестрая публика перестает быть чужой.

 А у вас есть свои... подсмотрюжки?