Резонерство
На модерации
Отложенный
РЕЗОНЁРСТВО
Лицемеры! хорошо пророчествовалъ о васъ Исаия, говоря: “Приближаются ко Мне люди сии устами своими и чтутъ Меня языкомъ;cердце же ихъ далеко отстоитъ отъ Меня.“ (Мф. 15.7,8)
В сущности, заповедь святаго апостола Павла: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите.(1 Фес. 5. 16)- и есть основное правило, исполняя которое только и можно удерживать Христов Дух. На первом месте “радуйтесь”. Святые отцы уточнили, чему же радоваться: Не теряйте Пасхальную Радость!
И естественно, что диаволу совершенно необходимо было, как и все Христово, исказить эту радость, чтобы радость-то оставалась, но вот Пасхальной бы уже ни в коем случае не была. И все мы должны признать сегодня, что искажение это диаволу удалось осуществить, прямо-таки, победносно, хотя не без труда, особенно в битве с русским сердцем. Как? А вот, заменив русскую святость резонерством!
И сегодня, радуемся ли мы? Да, очень даже. Пасхальная служба - на всю страну по центральному телевидению; Пояс Пресвятой Богородицы - и счастью нет предела. Выставка «Православная Русь. Моя история. Романовы» - восторг всеобщий, переходящий прямо таки в вопль - «Россия, вперед!».
Выставка “Моя история. Романовы”, очередная ширма, призванная отвлечь людей от Истины. Может быть, она и впечатляет. Ну, так и золотые купола не объявишь некрасивыми. Но ведь, нам известно пророчество наших духоносных отцев уже ХХ-ого века, что ходить-то в эти храмы с золотыми куполами будет уже нельзя. Хотя и золотые купола, и эти выставки имеют одну цель - создать видимость православия.
Почему же выставка то эта одна из ширм, отвлекающих от Истины? А вот, важная знаковая деталь, объясняющая нашу мысль. Ленточку открытия выставки вместе с патриархом МП перерезает и тучная женщина рядом с патриархом. Кто сия особа, удостоившаяся столь великой чести?
Мария Владимировна, дочь Владимира Кирилловича, объявившего себя главой дома Романовых, которая за то, чтобы попасть сюда, должна была бы отстоять самую длинную очередь на эту выставку, как покаяние и за Владимира Кирилловича, нагло объявившего себя главой Дома Романовых, и за Кирилла Владимировича, нагло надевшего красный бант и приведшего экипаж, которым командовал, к Таврическому дворцу, на сдачу безбожникам большевикам, ставшего знаком предательства всего 400-летия Романовых. (Ничего себе Романов! Романовых расстреливают и бросают в яму, а этот "глава" приветствует убийц). Ну, и какая "глава" эта дама рядом с патриархом? А вот, всего лишь, пиарная дама для доверчивого Панургова стада, чтобы оно сильнее восхищалось Россией, чтобы она была "вперед!".
А истинным то Романовым не эта выставка нужна! Истинным Романовым нужна выставка, раскрывающая внутренний мир Романовых."У России нет друзей, кроме ее армии и флота", но армии без сердюковщины. “Я несу за все власти мною поставленные - передъ Богомъ страшную ответ-ственность и во всякое время готовъ отдать Ему в томъ ответъ”. И Государь Николай II не страшился этого ответа, потому что поставлены им были не чубайсы, не лужковы, не швыткие, не ливановы, не медведевы. А были им поставлены слуги царевы, так служившие Вере, Царю и Отечеству, что все были убиенны крамольниками. Мы знаем судьбу Столыпина, а министров Сипягина, Боголепова, Плеве, губернаторов Богдановича, Бобрикова сия выставка, возможно, уже не и не вспомнила, а они были слугами царевыми, убиенными крамольниками, и было таковых более 1800 человек. Вот, что такое Дом Романовых и их слуг. Без этих слуг царевых нет и Дома Романовых!
А вот, сии предатели Романовых, отвергнутые от Романовых еще Государем Николаем II, на выставке шевкуновых первые люди.
Заблаговременно готовится и новое масштабное празднество, для которого в историческом центре Москвы, где по закону запрещен всякий новодел, будет возведен гигантский собор во имя Новомучеников и Исповедников российских, чтобы в 2017 году провести там грандиозное шоу. "Мы хотели передать: храм-памятник, знаменующий торжество Новомучеников, их победу над злом, света над тьмой, вечной жизни над смертью, мужества и веры над помрачением и злобой", - объявили строители нового храма.
Но почему бы не передавать победу Новомучеников над злом, над тьмой, над смертью, их мужество и веру над поправением и злобой не таким вот строительным резонерством, не стыдясь и не краснея, а делами веры, как это делали и нам завещали сами Новомученики?
Ведь, что желают получить сегодня в свою честь наши Новомученики?
Да, только одно - желают увидеть ту Веру, которую они сами и дали, как образ, чтобы ему следовали будущие поколения.
Что же конкретно желают увидеть наши Новомученики и от Владимира Михалыча Гундяева, и от г-на Смирнова, необыкновенно плодовитого телевизионного резонера, естественно и от Григория Валерьича Алфеева (Дашевского), от Кураева, да, и самого автора нашумевшей книги "Несвятые святые", неслучайно поднятой мировой либеральщиной на невиданную высоту, потому что, спрятавшись, как за ширму, за святость духоносных отцов, как за золоченые купола, вброшен еще один способ отвлечения доверчивых наших людей от самых насущных дел по сохранению Русского Православия, а значит, и отвлечения от Христа.
Сиих господ, как и многих других их единомышленников, лучше всего могут охарактеризовать слова В.В. Розанова, отнесенных им в свое время к лютеранам. Ныне же перефразированные слова его определяют и всю суть сергианства. Итак:
Если говорить жёстко, - все сергиане в сущности резонеры, рассуждают о богословских предметах, теоретики, мыслители, писатели и говоруны. Все они не суть «святые» и не знают самого этого дела -«святость». И даже, например, сказать: «святая Московская патриархия» - странно. Она есть в сознании сергиан «правильная церковь». - Мы, патриархийцы, имеем правильную церковь. - Русские же люди имели святую церковь. Совсем разница! Совсем другое дело! Совсем иная нежность души, совсем иной полет души! Русское отношение к Небу и Богу совсем другое: испуганное, томящееся, умиленное, восторженное, «обнимающее ноги Спасителя нашего».
Так что же это за дела, которые желают увидеть с Небес наши Новомученики сегодня здесь на земле от резонерской Московской Патриархии?
Нужен ли нашим Новомученикам собор в 10000 кв. м., в котором должно быть только 420 кв. м. храмовой площади, а остальные метры включают двухярусную подземную парковку и множество помещений не храмового назначения?
Казалось бы, что устроителям всех этих внешних радостей должно бы быть известно, чего ждут ныне наши Новомученики, ведь облачение сих устроителей новых радостей выдают их за православное духовенство, которое-то должно бы знает об откровении Новомучеников, полученных ими в заточении, как узников Iисуса Христа, и переданных нам что:
И разрушительные войны, и революции, попущены России, именно, за грехи Церкви, возлюбившей внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа.
Внешнее, паче внутреннего и обряд больше духа! - тоже самое, что и: Чтутъ Меня языкомъ; cердце же ихъ далеко отстоитъ отъ Меня.
Вот, к чему сегодня устремлена вся деятельность наставников МП. Но и это было предсказано: У насъ тысячи наставниковъ во Христе, но не много отцевъ. (1 Кор. 4.15)
Откуда ясно, что Новомученики-то наши, как носители святости (Всесожжения не благоволиши и далее), ждут в почитание себе не храмовых зданий и каждения, а дел духовных, дел, требующих, как они сами и показали, дав пример, мужества, несгибаемости, подражания Христу. И первостепенными делами этими являются:
1. Анафематствование экуменизма, этой ереси всех ересей, носимой ныне в себе всем составом Московской Патриархии. Почему?
С появлением экуменизма теперь все ереси и неправды всех почти веков создали один огромный фронт и идут приступом против Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. Главная руководящая мысль экуменизмом, как некий экуменический догмат, принятый всем этим интер-конфессиональным организмом, заключается в следующих трех аксиомах: первая - историческая Церковь, сиречь Православная, себя не оправдала; вторая - каждая из существующих церквей содержит в себе искру истины; и, наконец, на основании сих двух принятых понятий, третья аксиома выходит как следствие – необходимо теперь из всех этих церквей с их искрами истины создать единую настоящую вселенскую церковь, что и есть экуменизм. Православные иерархи, члены экуменического движения, должны, как и все, согласиться с тем, что Православная Церковь не только себя не оправдала, но и она имеет только искру истины. Могут ли православные иерархи в таком случае быть членами экуменизма, не изменяя Церкви Христовой и не предавая Истину, продолжать с чистой совестью за каждой литургией читать эти слова молитвы: «не бо врагом Твоим Тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда». Ответим мы за них: категорически нет, потому что, оставаясь в экуменизме, они грешат против догмата о Церкви. Как прямое следствие пребывания в экуменизме они должны понять, что им неминуемо грозит. Все иерархи и иереи, участники экуменического движения, потеряют многих верных чад Церкви и останутся с массой, для которой важна только внешняя обрядовая часть службы. Они лишатся драгоценнейших даров Святого Духа: умиления, сокрушения и кротости. В их храмах будет духовный холод, и святые иконы будут молчать. Они выйдут как бы из Тайны Церкви. Они будут продолжать украшать себя омофорами и митрами, но слова их останутся со звуком и смыслом без таинственной силы духа и в устах их превратятся в богословствование по памяти без участия сердца. (Митрополит Виталий, последний первоиерарх Русской Зарубежной Церкви)
Самый яркий пример, позволяющий увидеть сугубо экуменическое резонерство без участия сердца, конечно же, преподносит
Григорий Валерьич Алфеев (Дашевский), по патриархийному митрополит Илларион.
Полуироническая улыбка, энциклопедические знания и… полное отсутствие представления о святости.
2. Ждут также Новомученики, чтобы:
Развеян был в России обман о сергианстве. Торжество сергианского духа началось вместе с золочением куполов, когда Московская Патриархия не на словах, а на деле стала радоваться радостями властителей вседозволенности. И вот, эту тайну вынуждены ныне скрывать, объявив сергианство принадлежностью советчины. Нет советчины - нет и сергианства. И это величайший обман ХХIвека, который то и заставляет любить внешнее, паче внутреннего, и обрядъ больше духа. А сергианство-то, как можно емко сформулировать его суть?
Просто. В Церковь вошла НЕ Божия воля. Вот и все. Всем руководит в Церкви Божия воля, Дух Святой, а тут вошла не Божия воля, и ее слушаются, а для того, чтобы замаскироваться, оставляют весь чин внешний - кадите, пожалуйста, говорите проповеди, держитесь старого стиля - делайте все, как полагается. Но воля-то будет не ваша. Вот в этом все. Мы называем это сергианством. Когда не Божия воля руководит Церковью, то исполнение обрядов постепенно делается пустым, начинается обрядопоклонничество. Обряды они оставляют, - пожалуйста, сколько хотите, и чем пышнее - тем лучше. Это страшная вещь, это тонкая вещь, далеко, далеко идет. Знания, - пожалуйста, знайте историю Церкви, знайте все расколы до тончайших подробностей, знайте все философские системы, будьте богословами, чтобы вас почитали докторами теологии, - пожалуйста. Но воля наша будет. А в воле все, от нее зависит свобода или несвобода. Церковь не нуждается ни в чем, только в свободе, а этого-то и нет у них. (Митрополит Виталий, последний первоиерарх Русской Зарубежной Церкви)
В Церковь вошла НЕ Божия воля – вот он, пункт сергианства!
Именно, НЕ Божия воля в МП, как раз и заменила русскую святость на резонерство. Чья ныне воля в Московской Патриархии? Возьмем только один пример, полностью отвечающий на этот вопрос - "Основы социальной концепции МП". Вот, вывод тщательного анализа совпадения двух концепций:
«Средства массовой информации часто характеризуют "Основы социальной концепции МП" как документ, не имеющий аналогов в истории Православной Церкви. И это действительно так - хотя бы потому, что автором этого документа наряду с митрополитом Кириллом (Гундяевым) является… иудейский раввин Адольф Шаевич. Такой вывод становится неизбежным при сопоставлении “Основ социальной концепции МП” с “Основами социальной концепции российского иудаизма”, подписанными Шаевичем. Оба документа просто переполнены обширными текстовыми фрагментами, совпадающими слово в слово!»
Возможно ли Владимиру Михалычу «обнимать ноги Спасителя нашего», обнимаясь с раввинами Шаевичем и Бер Лазаром?
3. Надо ли говорить, что ждут Новомученики и другого взаимоотношения Церкви и государственной власти. Вот, вопрос валаамских монахов к патриарху МП: “Нынешняя «демократическая» российская государственность не менее далека от христианского идеала, чем ее советская предшественница. Оправдана ли в этих условиях показная демонстрация близости Церкви с государством, которую порой демонстрируют некоторые иерархи?”
4. Ждут Новомученики и разъяснения о коммерческой деятельности МП. И об этом монахи Валаама вопросили так: “Некоторые из иерархов МП не гнушаясь продажей табака и алкоголя ради личного обогащения? Какие меры были по этому поводу приняты и какие следует предпринять в будущем, чтобы исключить повторение подобных инцидентов?”
Целиком поглощенная резонерством, не даёт ответа на эти вопросы сергианская верхушка.
К какому же печальному финалу привело тотальное резонёрство сергианской Московской патриархии?
Вот, недавнее признание митрополита Новосибирского Тихона, одного из 290 членов Архиерейского Собора самой МП.
“И то, что сейчас возродилось, это слёзы! Это не то, что пастыри наши и отцы духовные, я с ними работаю, с этими священниками… это слёзы. О каждом надо молиться и распинаться, чтобы они стали настоящими людьми, я не говорю священнослужителями, людьми чтоб были. Вот, этими силами мы пытаемся возродить общество?”
Ну, построят в Москве еще 200 храмов, а “служить” то в них будут “батюшки”, ещё не ставшие людьми. Ну, и будет ли в этих храмах благодать?
Что же остальные 289 членов высшего органа МП, члены её Архиерейского Собора, не присоединяются к плачу митрополита Тихона? А только потому, что резонёрство поразило как раз все верхи МП. Святость в их среде утеряна. И осталась святость для прикрытия резонёрства только в книге “Несвятые святые”, как и было предсказано: Ложь сделали мы убежищемъ для себя, и обманомъ прикроемъ себя. (Исаiя 28,15 ).
А ведь, о том, что в первую то очередь необходимо ныне делать для возрождения России, еще в конце ХХ-ого века было сказано:
Русский народ был оторван от молитвы сердечной, от своей православной культуры - в этом вся трагедия. И как важно понять, что сейчас больше всего нужно для русского народа. Мы читаем о бесконечных партиях, которые сейчас создаются. И каждая партия предлагает свои рецепты на возрождение России, на возрождение ее экономики и прочее, того не понимая, что надо обновить русское сердце. Если у вас нет сердца, вы ничего не будете делать. Вы сами знаете это прекрасно. Если нет сердца - никакое дело не будет спориться. Так вот, нужно исцелить сердце русское! Оно дряхлое сейчас, оно опустошенное, оно пустое совершенно. И вот, нужно его заполнить. И чем его заполнить надо? Молитвою! Вот, когда русский человек начнет сердечно молиться, то все восстановится. Потому что сердце диктует всему человеку, уму его диктует, как делать, как лучше сделать. Это тайна вообще всякого человека. А в особенности русского человека, который назвал себя Святой Русью. Это слово вышло из недр русского народа. Сам Господь его так назвал. И нельзя никому приписать это название - оно вышло из стихии, из сердца русского молящегося человека. Да, существует Святая Русь, и если она займет больше места в России, тем скорее Россия снова вернется в свой прекрасный удел на земле, когда она будет светлой страницей для всех народов. (Митрополит Виталий, последний первоиерарх Русской Зарубежной Церкви)
И разве можно было бы быть против масштабных выставок а la“Моя история. Романовы”? Да, и новый гигантский собор пусть появится в центре Москвы. Кто же отвернется от книги “Несвятые святые”? - если бы они не преподносились, как единое на потребу? Все это прекрасно, но… но только тогда, когда: Церковь не въ бревнахъ, а в ребрахъ! Прекрасно все это только тогда, когда основой является - внутренняя жизнь, где всем правит сердечная молитва. Обновляя храмы, обновить русское сердце, сергианство, поглощенное бревнами, как видим, не в состоянии.
В результате и Гласъ народа - гласъ Божiй куколь Владимира Михалыча сделал символом резонёрства всеобщего.
Только через молитву, и только через сердечную молитву приобретается святость, характеризующая присоединение души к Православию, а не к игре в православие, в которой царит ныне резонерство.
И в великий день Рождества Христова обратимся к Рождественскому Посланию и Духовному Завещанию Митрополита Виталия. И сердцем воспримем то, что он нам завещал:
Властолюбие есть величайшее зло. Ирод совершил убиение младенцев, лишь бы только не потерять власть. А Господь наш Иисус Христос пришел поразить нас не силою, а любовью.
Скромно и незаметно Бог стал человеком.
Итак, оставим худые примеры, отложим всякую похоть греховную в эти святые дни. А тех, которые гонят нас, предадим суду Божию; сами же вооружимся по слову Спасителя: «в терпении вашем стяжите души ваша» (Лук.XXI, 19).
Господь обетовал нам, что Истинная Церковь перейдет через все превратности и доживет до самого Конца Мира.
Господь наш Иисус Христос, Сын Божий, всех победит, всех покорит под ноги Своя, но до этого времени вас будут гнать, мучить, издеваться и считать вас полусумасшедшими.
Крепитесь, ибо вы будете юродивые во Христе. И за все благодарите Бога самой короткой молитвой: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго». Просите помилования, и если будем мы помилованы Богом, то что нам до того, что нас будут считать сумасшедшими? Но мы не сумасшедшие, но юродивые во Христе.
Старайтесь молиться сердцем, ибо когда вы молитесь сердцем, то вы молитесь всем своим существом. Ваша молитва дойдет до Престола Вседержителя, Господа нашего Иисуса Христа, Всемогущего Превечного Бога, от Которого получите такую милость, такую силу, которую имели все первомученики Христовы.
За ваше стояние в Истине, дорогие священнослужители, вы получите такую несокрушимую силу, такую премудрость слова, что ей не смогут противостоять бедные мудрствующие века сего.
Вот чего я вам завещаю и желаю от всего сердца, ибо большего желания вам я не знаю, ибо его и нет. Аминь. (Митрополит Виталий, последний первоиерарх Русской Зарубежной Церкви. 25 декабря 2001 г.)
Вадим Виноградов
Комментарии