И выпороть нагайками

На модерации Отложенный

Сразу скажу, что не знаю, как надо бороться с террористами. Замечу, попутно, что сбивчивость и противоречивость  первых сообщений о волгоградской трагедии, вплоть до скоропалительных опровержений, естественны и нормальны. По-другому не бывает. 
Однако тоску наводит суета всех и всяческих начальничков. Избранцы вмиг забегали по своим коридорам с листками в руках. Пекут новый закон, в очередной раз запрещающий терроризм. Бумажку, которая и «заслонит» нас от бомб. Кончится всё тем, что запретят «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева. Симпатичные там террористы. Да и на большого Чина руку подняли. А любая должность - от номенклатурного бога. В самом Волгограде вывели на улицы казачков и натасканных на «серьёзные» дела дружинников. И везде повально вводят повальный досмотр. Одна из самых матёрых спецслужб мира считает, что, если террорист вышел из дому, то она уже проиграла.  А наши бюрократы уверены, что прочтёт смертник о новых карах и подумает, что порка нагайками моих бренных останков – это чрезмерно, да и разрядит адскую машинку.

А сама бомбочка осознает, что взрываться в толпе на спецконтроль - это для неё позор. И не сработает вдруг. Но суть в том, что все чиновнички выскочили из кресел, показались вышестоящим. Один из официальных сайтов в азарте даже место действия переименовал, начертав ничтоже сумняшеся: «Сталинград снова в огне».  Может быть, в названии и есть доля истины. Ведь предыдущая бомба рванула в города на Волге совсем недавно - 21 октября. 
С террором и нам, и всему миру, жить и жить ещё долгие и долгие годы. И мельтешением его не одолеть. И заболтать - тщетно.
PS. Женщину-уроженку Чечни Зарему Мужахоеву задержали с самодельной бомбой в июле 2003 года в центре Москвы. Её приговорили к двадцати годам лишения свободы за попытку совершить теракт. Формально Мужахоева имела право на снисхождение, так как на основании её показаний либо арестованы, либо уничтожены полтора десятка боевиков, а в Подмосковье найдена база террористов. Она, может быть, единственная, сдавшаяся без боя.