Интервью с бывшим мусульманином.
На модерации
Отложенный
Q: Как и при каких обстоятельствах Вами было принято решение принять ислам?
A: Так вышло, что судьба сталкивала меня с русскими мусульманами в интернете в самых разных сферах — от общения в браузерных играх до вполне серьезной полемики на профилированных сайтах. На религиозную пропаганду отвечал агрессивно, хотя и пытался разобраться. Серьезно на меня повлияла НОРМ (Национальная Организация Русских Мусульман), чья пропаганда строилась (в тот момент) на умеренном национализме и тезисе «сохранения и усиления русских исламской религией». Они хорошо спекулируют на этой теме.
Q: Какие преимущества Вы усмотрели в принятии ислама для себя?
A: Не для себя. Я принимал ислам как «горькую таблетку» — мной двигало желание спасти свой народ, как бы это выспренно не звучало. Мне казалось, что дисциплина, суровые догматы по отношению к алкоголю и традиционной семье как неразрывны с мусульманством, так и жизненно необходимы для спасения России и русских.
Q: Как долго и насколько глубоко Вы изучали ислам до его принятия?
A: Совершенно не изучал. Но хочу сказать, что за три исламских года я многое узнал. Я знаю, о чем говорю, когда говорю про ислам.
Q: Насколько хорошо Вы были знакомы с биографией Мухаммеда перед принятием ислама?
A: Совершенно не знаком. Очень поверхностно.
Q: Есть ли у Вас знакомые из числа русских мусульман? Вы познакомились с ними до или после принятия ислама?
A: С русскими мусульманами в реальной жизни я не был знаком до принятия ислама. Трех русских, включая свою жену, я обратил в ислам лично.
Q: Как Ваша жизнь изменилась после принятия ислама?
A: Сильно. Очень серьезная ломка мироощущения, мировоззрения. Пищевые запреты, запреты на некоторые виды деятельности, запреты искусства. Многие из них я игнорировал: рисовал, слушал музыку, любовался женщинами.
Q: Как отнеслись к Вашему выбору родственники и друзья?
A: Крайне негативно. Я серьезно поссорился с отцом, вплоть до разрыва отношений (он русский националист-евразиец). Друзья смотрели как на сумасшедшего, подкалывали, а девушки жалели мою супругу.
Q: Если ли у Вас опыт общения с исламскими «радикалами»?
A: Нет, потому что даже в исламе я искренне ненавидел ваххабитскую сволочь. Нет, дело не в них, хотя время от времени просто было стыдно причислять себя к одной умме с ними. Полный неадекват с их стороны.
Q: Какие причины, на Ваш взгляд, привлекают некоторых русских принять ислам? Можно ли рассматривать принятие ислама русскими своеобразной формой протеста против государственного строя или некоторых процессов в нашем обществе?
A: Несомненно. Но тут необходимо делать четкое различие между русскими, мусульманами и русскими мусульманами. Если первые практически моментально растворяются в многонациональной умме, подражая им, копируя культуру и стиль своих восточных друзей, выходят замуж или женятся, то вторая группа пытается сохраниться как моноэтническая группа (ну как они считают). Я уверен, что это невозможно.
Q: Кто сейчас ведет пропаганду ислама среди русских? Где основные точки агитации и какие основные приемы используют агитаторы?
A: Главные агитаторы — это НОРМ, Хизб ут-Тахрир и сами новообращенные.
Приемы зависят от аудитории. Так, например, национально настроенному человеку будут внушать мысль о том, что ислам — единственное, что спасет его народ, сохранит культуру, убережет от разложения. С людьми другой ориентации пропаганда, естественно, будет вестись иначе. Как именно — я не знаю, так как принадлежал и вел даават (призыв — прим. ред.) первой категории.
Q: С Вашей точки зрения, что ожидает Россию при сохранении нынешней политики по отношению к исламу? В чем Вы видите недостатки и ошибки текущей политики?
A: Ислам не в состоянии находиться в мире со светским государством долго. Есть так называемые «земли договора», но по факту ползучая экспансия ислама будет всегда. Они говорят: «неверные никогда не будут вами довольны, пока вы мусульмане». Часто все наоборот: это сами мусульмане вечно недовольны своим «кафирским» окружением. Причем примем во внимание тот факт, что даже дружить с неверными — большой грех. Лучшая политика в отношении ислама — ужесточение мер против публичного выражения религиозности на улице, физическое уничтожение проповедников ваххабизма, критика ислама.
С исламом нельзя договориться, любой договор с мусульманами — это победа мусульман. Но современная политика смешна и неэффективна. Нужно или разрешить ислам полностью, или запретить ислам полностью. Можно, не как религию, но как идеологию.
Q: Что разочаровало Вас в исламе? Какие положения исламской идеологии оказались в противоречии с Вашими убеждениями? Какие Ваши ожидания ислам не оправдал?
A: Практически все. Обязательность молитв на чужом языке, совершенно нелогичные абсурдные обряды, запрет изобразительных искусств, дикое суеверие, маразматические положения брака по шариату. Практически весь шариат в целом. Даже то немногое, что есть в нем разумного — не работает. ислам не вывел русских на единую дорогу к счастью, а только расколол. Мало того, как выяснилось, он и не ставит такой цели. Цель ислама — угодить божеству по имени Аллах. А с русскими (а также с чеченцами, ингушами, французами) — что будет, то и будет. Нация — не главное.
Q: Что явилось последней каплей? Начиная с какого момента времени Вы решили, что Вы больше не мусульманин?
A: Последней каплей? Их много было, на самом деле. Презрительное отношение к русским: никакой «братской помощи» русский человек от НОРМ не видел. Все инициативы НОРМ игнорировал, вроде реального противодействия абортам. Как они говорили: «Это все вытекающее, а главная причина — это правительство и куфр нации в целом». Из чего следовало, что лучше на это закрыть глаза. Кроме того, мне стало грустно смотреть на свою молодую жену, как ее молодость и красота иссыхают под покровом хиджаба. Куда-то ушел ее задор, живость, даже некая дерзость, которая меня и привлекла в ней когда-то. Слава Богу, после выхода из ислама она изменилась в лучшую сторону. Мы не только живем в лучшем согласии, чем в исламе, но и стали счастливы. Нет нужды давить любимого шариатом, когда можно просто договориться, по-человечески. Кроме всего прочего, возмущало положение, что праведный немусульманин в любом случае будет вечно жителем Ада, а мусульманин, каким бы мерзавцем он ни был, в конце концов будет прощен.
Q: Как складывались Ваши отношения с бывшими единоверцами после Вашего отказа от ислама? Знают ли они о Вашем решении?
A: Да, знают. Отношений с ними более нет. Я бы хотел дружить с парой личностей, но это невозможно с их стороны, ведь я вероотступник.
Q: Были ли угрозы со стороны мусульман после Вашего отказа от ислама?
A: Да. Как мне заявили — только мое присутствие в неисламском государстве удерживает мою голову на шее. Я не сомневаюсь, что в случае их победы (не дай Бог) они исполнят свою угрозу.
Q: Считаете ли Вы, что насилие и ислам неразделимы, или что ислам можно реформировать?
A: Нет, это невозможно. То, что будет реформировано — будет чем угодно, но не исламом.
Q: Как Вы считаете, почему исламские страны отстают в научном и технологическом плане?
A: Запрет на свободу мысли. Так называемый «расцвет науки» в Халифате случился из-за контроля мусульман над бывшими Персидской и Византийской империями. Большая и подавляющая часть этих ученых не были мусульманами, или были ими в первом, максимум втором поколении. Затем запрет на свободу мысли убил науку. Научный метод подразумевает скепсис, эксперимент. Как вы понимаете, в исламе такое невозможно.
Q: В пользу какого мировоззрения Вы сделали свой выбор, отказавшись от ислама?
A: Смесь агностицизма и деизма. Я верую в Творца, прошу у него помощи и следую своей этике. Уверен, что если и буду судим, то только по своей собственной этике. Верю в Бога, но религии не придерживаюсь.
Q: Какие стороны этого мировоззрения кажутся Вам более сильными и/или привлекательными по сравнению с исламом?
A: Свобода мысли, свобода творчества... Просто Свобода.
Q: Как лучше объяснить минусы ислама северокавказцам? Русским мусульманам?
A: Я думаю, Северному Кавказу нужно просто признать, что причиной многих проблем, в том числе и в отношениях с русским населением, является ислам. Развитие собственной доисламской культуры, изучение русской и европейской этики значительно снизит напряжение. Но во главе с исламом это невозможно. Русским мусульманам уже поздно что-то объяснять. Или они сами выйдут, или их не вытащит ничто.
Q: Какие ошибки допускают критики ислама?
A: Критику Мухаммеда. Многие аспекты критики несостоятельны и нелогичны, это правда. Нужно критиковать не Коран или Мухаммеда, а ученых, богословов, и прочих, подводя к мысли, что может быть Мухаммед и пришел с чем-то под названием Коран/Ислам, но это давно стало идеологией, искаженной, злобной, и лучше это оставить.
Q: В чем Вы видите альтернативу исламу? Что на Ваш взгляд способно вытеснить или победить ислам?
A: Сплоченные национальные государства (неважно какой нации или расы). Запрет ислама как идеологии на законодательном уровне.
Комментарии
Нации тоже будут убраны, так как они были даны за наши физические тела, которые являются одеждами духа. А дух у всех людей один от нашего Небесного Отца и говорит нам о том, что ВСЕ мы духовные братья и сёстры.
Вот и всё, ведь только религиями и нациями мог наш духовный враг натравлять людей друг на друга, чтобы они, вместо Любви друг к другу, убивали, делая его дела-БЕЗЗАКОНИЯ.