Разгром?
Наверное, тогда, осенью 2011-го года, власть все же здорово струхнула. Меры во всяком случае она приняла экстраординарные. На работу с протестом были откомандированы такие крупные политические фигуры, как Кудрин, такие богатые фигуры, как Прохоров, такие медийные фигуры, как Собчак-дочь. Это – с одной стороны. С другой – власть позаботилась навесить уголовку на всех более-менее ярких фигур протеста из числа невнедренных.
И закипела работа. Протест разрывали на части, протест деморализовывали, протесту всячески внушали, что он бессилен, никчемен и что вообще «народ не с нами».
Сегодня, по прошествию двух лет, кажется, что власть можно поздравить с полной и безоговорочной победой. Ни одной независимой организации протеста нет. Ни одного реального лидера, к голове которого не был бы приставлен пистолет или же сам этот лидер не был запачкан тем или иным образом. А что есть?
Есть Комитет Гражданских инициатив – инициатив менять, ничего не меняя. Этот комитет привлечет и уже привлекает наиболее лояльных власти интеллектуалов – тех кому происходящее наименее противно.
Есть партия Прохорова, очень мудро начавшая раскрутку так понравившейся Михалкову-сыну сестры куршавельского миллиардера. Значительная часть интеллигенции менее интеллектуальной, но тоже не чрезмерно брезгливой, просто обязана попасть под скромное обаяние Ирины Прохоровой.
Есть Навальный, безальтернативный лидер оппозиции, продолжащий публиковать все меньше и меньше будоражащие общество отчеты о распилах и временами объясняющийся в любви национализму. Он ведет нас к такому судьбоносному событию, как выборы в московскую, если так можно выразиться, думу. И пусть первым бросит в него камень тот, на ком не висит уже один условный срок и не маячат уж не помню сколько еще. И у Навального есть свои фанаты – и их немало.
Тех, кто сохраняет в душе вечную молодость с ее восторженностью и мечтами.
Есть в этой конструкции и «Яблоко» – для незлопамятных и верных интеллигентов: тех, кто однажды отдав Явлинскому сердце, не изменит ему никогда.Таких немного, но они есть. И им тоже нужно слышать голос гуру, что лучше без резких движений. Да, и вообще – без движений.
Появился теперь на этом поле и Ходорковский, о котором мы знаем пока совсем не так много, хотя уже и побольше, чем месяц назад. Какую роль в будущем он будет играть в этой упряжи для протеста и будет ли играть хоть какую-то, пока непонятно, но свой первый месседж протесту послал и он: уважайте президента-символ государства, мои представления о целях и путях развития России на 70 процентов путинские и вообще читайте «Отче наш»...
Вот и всё. Поляна в идеальном состоянии. Все живое вытоптано. Над поверхностью нарисованные деревья. Можно радоваться – Майдана не будет? В общем – можно. Надолго ли? Трудно сказать, но декораторы-садовники едва ли заглядывают вперед на годы: сейчас задача решена – и слава богу!
Ну, а что делать недовольным гражданам? Тем, кто не хочет играть в заботливо построенных для них песочницах? Ничего не делать, потому что, ну, что же тут можно сделать? Оно бы хорошо, конечно, ничего не делать, но что скажет совесть? Нет, ничего не делать у нас все равно не получится. Но что же тогда?
Стоит задать этот вопрос, так ответ приходит сам собой. Прежде всего, нужен общий для большой группы людей образ желаемого будущего – как мы все вместе хотим жить, какой жизнью. Это самое главное. Потому что когда много людей знают, какой жизнью они хотят жить, ответ на вопрос «Как?» они находят очень быстро.
Комментарии
Она как раз и написана для формирования общего образа желаемого будущего.
Предлагаю гражданам России вернуть себе власть, в соответствии с Конституцией. http://maxpark.com/community/4109/content/2419474
Можно это сделать и национальной идеей на пару ближайших лет.
В соответствии с конституцией власть в России принадлежит царю. Такая у нас конституция.
Там всё про царя. Причем, не просто царя, а абсолютного монарха (сейчас таких монархий и не найдешь). Он имеет право делать всё, что хочет. И делает.
НЕТУ у вас россияне ЖЕЛАЕМОГО будущего, массоны все за вас уже решили и Россию поделили. Как были рабами, так и останетесь.
Характеристики, данные вами обоими "текущему моменту", я бы даже сказал -"вялотекущему", очень похожи.
Радзиховский говорит, что сделать ничего нельзя, потому, что сделать ничего невозможно. Оппозиции нет, а масса покоя народа очень велика. Вы - тоже.
У Вас одно отличие от Радзиховского. Вы уповаете на то, что когда много людей знают, какой жизнью они хотят жить, быстро найдется ответ. Вопрос только в том, КОГДА они это узнают.