Различение - Божий дар

На модерации Отложенный

Различение - различение Добра и Зла - это дар, который человек обретает, достигнув высокой степени нравственности. Однако, где та черта, которая означает, что человек достиг такой степени нравственного развития, что стал различать Зло и Добро в их истином виде? Добро и Зло нынче стали плохо различимы, потому что Зло не может существовать без Добра и вынуждено создавать своё добрецо. Но, в какие бы одежды Зло не рядилось и под какими бы масками не скрывалось, имеющему дар Различения всегда видна его суть:  добрецо Зла  всегда велеречиво,  громогласно, навязчиво и картинно; оно объявляется с высоких трибун и раздаётся на больших полщадях. Оно красуется на рекламных щитах и суётся навязчиво в руки в яркой упаковке.

Будет уместно упомянуть, как в своей Нагорной проповеди Иисус говорил: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6. 1–4).

 

Многие скажут: "в мире всё относительно, Добро и Зло могут меняться местами. То, что для одного есть добро, для другого может быть злом". Как отличить в реальной жизни, где человек делает добро и для кого конкретно его добро есть добро? И, если человек совершает зло по отношению к кому-то, есть ли это то зло, которое впоследствии может обернуться добром? Совершает ли зло налётчик, когда опустошает кошелёк ростовщика, или совершает ли добро богатый прихожанин, подавая милостыню нищему? Действительно, каждый поступок будет трактоваться в зависимости от того, каких взглядов придерживается человек, насколько он мудр, приницателен и насколько многогранно и многопланово он может судить о происходящем. Мнимым добром можно нанести вред человеку - ввести его в искушение получать добро даром, мнимым злом можно помочь человеку - предотвратить его неверный шаг..

Следует знать, что у Добра и Зла есть идейные вдохновители. Вдохновитель Добра или Блага - это наш Отец-Бог. Вдохновитель Зла известен под именами Дьявола, Сатаны, Люцифера...  Здесь уместно также будет упомянуть, как проницательный историк Дени Баксан в своей известной книге "След Сатаны на тайных тропах истории" пишет: "никто не выявил причину Зла, мотивы совращения Сатаной людей, логику его действий. Сказать, что Сатана творит зло потому, что ему свойственно творить зло - значит не сказать ничего". Зло - не самоцель. Тот, кто творит Зло, целью своей ставит доказать то, что он по силе и могуществу равен Богу и способен самостоятельно (по-своему усмотрению) творить мирозданье. Но это не созидательная деятельность - это всего лишь жажда удовлетворить свою ущемлённую гордыню, доказать свою собственную полноценность, встать на место Бога.

Но как различать Зло, как противостоять ему или хотя бы не попадаться в его сети? Можно ответить так: Человеку дано базовое чувство Справедливости, которое является совокупным произведением Совести, Чести, Нравственности, Достоинства и чувства Стыда как удерживающего равновесие элемента. И следует стремиться даже в насаждаемом безнравственном мире оставаться нравственным, совестливым, стыдливым, справедливым.


Во что бы то ни стало!
Бог даровал человеку Различение, но человек, позволив покуситься на свою нравственность, совесть, утерял дар Различения и стал жертвой Зла, обмана, манипуляций.

Если уместно обратиться вновь к книге Дени Баксана, то мы встретим там много важного относительно понятия Человек. Вот одно из них:

"Человека, чья кровь не искажена, трудно обмануть. Он чувствует ложь, как бы та не маскировалась. Он никогда не станет духовным слепцом, попадающим в ловушку Сатаны. Духовное зрение человека, то что мы называем интуицией, сосредоточено в его крови, и чем чище кровь, чем она меньше искажена примесями, тем больше опасны такие люди для исказителей мира, лжецов, поджигателей войн, убийц народов".

Главное, на что следует указать словами того же прозорливого автора - это на роль добра или добреца в культе Зла. Прочтите это внимательно и запомните накрепко:

"Человечество — это сад, в котором сатанисты производят свою порочную селекцию, но для взращивания даже ядовитых плодов нужны деревья. Иными словами, безлюдная планета бессмысленна для работы Сатаны, ибо его стратегия, как мы уже говорили, заключается в совращении как можно большего количества людей. Соблазнить, развратить, ввергнуть в безумие — да, но не уничтожить полностью. Именно в этом парадоксальном сочетании развращения человечества с элементами заботы о его физическом существовании мы и видим самую глубинную суть богодьяволизма, культа Верховного Существа. Парадоксальная глубина имеет парадоксальные выходы на поверхность человеческой жизни, в быт. Добро в богодьяволизме реально, но оно сохраняется в нем лишь как условие, необходимое для материализации зла. Следовательно, добро в культе Верховного Существа представляет собой элемент зла, и сам этот культ, таким образом, является сатанизмом в чистом виде".

Полный текст книги "След Сатаны на тайных тропах истории" находится здесь. Книга даёт огромную пищу для размышлений относительно дара Различения. Пусть человека, вознамерившегося прочесть эту необычную книгу,  не смущают, что автор книги - чеченского происхождения, а также его высказывания относительно русских. Его можно понять, и потом - он на момент написания книги не достиг того уровня концептуального понимания, на котором ему открылась бы печальная история искажения Русского народа и превращения его в холопов и "иванов, не помнящих родства", которые в большом количестве составляют сегодня население РФ, по традиции называемое руssкоязычным. Не следует также осуждать автора за приведённые в книге высказывания "древних" о русских и потому отбрасывать книгу - думается, со временем автор сам поймёт, что всю историю человечества следует рассматривать в свете "мiровой войны идей" и соответственно относиться к признанным официальными продажными историками "трудам древних". Для вдумчивого читателя следует лишь добавить: истина разлита везде, надо только уметь собирать её по каплям, сумев подняться на ложными стереотипами, выйдя из матрицы изнурительного "промывания мозгов" (СМИ)  и следуя правилу Ученика: "никто мне не друг, никто мне не враг, но всякий человек мне - Учитель".