Арманд Хаммер - эпопея красного мошенника
Его отец был еврейским эмигрантом, врачом и владельцем небольшой фармацевтической фирмы, а помимо этого еще и одним из основателей американской коммунистической партии. Арманд решил пойти по стопам отца.
7 мая 1919 года Государственный департамент США запретил деловое посредничество в пользу Бюро и отказался признать Людвига Мартенса, Советское бюро и большевицкое правительство России. Однако, игнорируя факты эмбарго и непризнания Советской Республики официальными властями США Советское бюро перешло к подготовке контрактов с американскими фирмами, оказывая финансовую поддержку зарождавшейся Коммунистической партии США. В ответ на это 12 июня 1919 года представителями Комитета Ласка штата Нью-Йорк был совершен обыск в службе Советского бюро и найдена переписка с американскими бизнесменами, представляющими почти тысячу фирм. В процессе расследования многие члены Коммунистической партии США были приговорены к тюремному заключению за антиправительственную агитацию или депортированы в Советскую Россию, вслед за ними двинул и Арманд Хаммер. Не все шло гладко, был арест и неожиданное освобождение. Так или иначе, 27 октября 1921 года Наркомат внешней торговли РСФСР и хаммеровская Allied Drug and Chemical Corporation подписали
договор, в результате которого Хаммер становится эксклюзивным представителем почти всех американских компаний в России. Комиссионные Арманда, который не вкладывал в операцию ни цента, были неоправданно велики — более 100 тыс. долл. при общей цене сделки в 600 тысяч, кроме того в контракты Хаммера включены обязанность советской власти обеспечить его фирму помещениями, транспортом, вооруженной охраной. Вскоре на предмет подобных условий сделки состоялся разговор с Дзержинским, осмелюсь предположить, что речь шла об участии Хаммера в использовании специальных каналов для сбыта российского золота и драгоценностей.
В самом начале нэпа разрушенная Россия остро нуждалась в товарах, медикаментах, техническом оборудовании. Поскольку восстановить загубленное революцией производство большевики не умели, они, решили купить все необходимое за границей. Взамен предложили золото, произведения искусства, музейные коллекции, вплоть до коронных драгоценностей Российской империи. Аспект распродажи России отражен и в письме Ленина (19.03.1922), использующем шантаж голодом для тотального “изъятия церковных ценностей”. Заметим, что большевики, вернув себе в начале 1920 г. золотой запас империи, не особо и нуждались в “церковных ценностях”, которые составили лишь тысячную долю вместо ожидаемых Лениным “сотен миллионов” или “миллиардов” золотых рублей. Кроме того, большевики издали декреты о национализации всего достояния России, а также о конфискации имущества не только у Церкви, буржуазии, эмигрантов, но и о конфискации золота и драгоценностей у всего российского населения (декрет от 16.04.1920).
В 1926 он предложил создать в СССР первую карандашную концессию, которая в 1932 была выкуплена государством.
Однако главным бизнесом Хаммера стал массовый тайный вывоз с последующей продажей конфискованных большевиками у «эксплуататорских классов» антикварных вещей и ювелирных изделий. Продавать эти вещи открыто советским властям было очень трудно из-за крайне негативного отношения к таким конфискациям западным правящих кругов. К тому же многие законные владельцы ценностей или их наследники эмигрировали в те же самые западные страны и свободно могли в судебном порядке вернуть свою собственность. Доходы от этого тайного бизнеса и стали основой, как громадного состояния, так и богатейшей коллекции антиквариата «красного миллиардера».
Вплоть до конца 20-х годов Арманд Хаммер (Гиммер, как тогда произносили его фамилию) и его брат Виктор, также активно участвующий в этом теневом бизнесе, проживали постоянно в Москве, где имели свой собственный особняк, который как говорили очевидцы, представлял собой настоящий склад музейных ценностей.
Особую слабость Хаммер испытывал к вещам царской династии Романовых и к изделиям придворного ювелира Фаберже. При этом он не гнушался прямой подделкой – ему удалось раздобыть подлинные клейма всемирно известной фирмы Карла Фаберже, которые Хаммер без зазрения совести ставил на сделанные другими ювелирами изделия. И вообще любую дореволюционную драгоценность при продаже представлял как фамильную драгоценность царской семьи.
Вывозя на грузовике из Зимнего дворца в Петрограде вещи для продажи в Европе, Хаммер не побрезговал и ковровыми дорожками. Позже он наладил из них пошив тапочек, которые продавал за очень хорошую цену. На Западе, особенно в США, нашлось много желающих приобрести домашнюю обувь из дворцов русских царей.
В 1920-е годы А. Хаммер много ездил по Европе. Внешне Хаммер казался курьером или торговцем-посредником, но на самом деле его работа состояла в тайном переводе получаемых из Москвы денег советским агентам в Европе и США.
Бухгалтер и юрист фирмы Дж. Шапиро проводил эти операции в бухгалтерских книгах как предоставление кредита или каких-либо услуг. Советская государственная торговая организация (Госторг) выдавала А. Хаммеру переводной вексель на приобретение товаров за границей, которые тот предъявлял в качестве обеспечения займа в отделении Lloyd Bank. Все эти операции, которые осуществлял Арманд Хаммер, позднее стали называть «отмыванием денег».
Выполняя задание Кремля, в 1932 году он пытался сблизиться с Франклином Рузвельтом — тогда еще претендентом на президентский пост, и финансировал его предвыборную кампанию. А когда в 1933 году был отменён сухой закон, Хаммер стал «спиртовым королем Америки», наладив в США производство крепких спиртных напитков. Арманд сам разработал рецептуру фирменного напитка Gold Coin, одну половину которого составляли дешевые виски, а вторую половину — спирт. К концу войны Хаммер ежегодно получал доход в семнадцать миллионов долларов. Его винодельческая компания была тогда самой большой в стране, а её оборот достигал сорока миллионов. Конкуренты были в ярости.
После вступления США во Вторую мировую войну правительство обязало все спиртовые заводы отдавать весь производимый спирт только для нужд военной промышленности. Однако Хаммер при помощи нужных связей в управлении военного производства получил в виде исключения право продолжать изготовлять виски и более того, государственную субсидию на расширение производства. Поэтому ко времени окончания боевых действий United Distillers стала самой большой частной компанией среди алкогольных фирм США, принося своему владельцу доход в 40 миллионов долларов в год.
Одновременно все эти годы Хаммер продолжал заключать выгодные для себя торговые сделки с Советским Союзом. Здесь и сбыт советских нефтепродуктов за рубежом, и поставки СССР нефтедобывающего оборудования, и многое другое
За Хаммером начали следить, в Федеральном бюро расследований на него было даже заведено дело под номером 61 280, которое вел глава ФБР Джон Эдгар Гувер. 6 марта 1952 года А. Хаммера пригласили в городское управление ФБР в Нью-Йорке. Арманду грозил немалый тюремный срок, носмерть основных свидетелей, незаконные методы сбора информации ивезение позволили ему избежать этого.
Вывернулся и после уотергейтского дела.

взято из:
http://readr.ru/elena-spiridonova-i-dr-hammer-armand-neftyanoy-magnat.html#ixzz2ogWTJtij
http://imhotype.livejournal.com/9329.html
http://secretworlds.ru/publ/40-1-0-2429#ixzz2ogXmy4Oz
Комментарии
Записано со слов одного священика, сменившего веру ( рясу )на бизнес (деньги)...