
Кстати, многие участники совещания в Приднестровском университете, устроенном МИД ПМР, и опасались того, что РФ внезапно переменит курс и возьмется за старое, а Тирасполь после предпринятого ныне шага окажется в отчаянном положении. Чтобы, мол, с Европой не ссориться, Москва снова займет прежнюю позицию «лучшего молдаванина». Надеюсь, что Кремль в данном случае снимется с тормоза и поймет, что нужно играть по своим правилам, а не Европе сапоги чистить.
Дотоле Москва придерживалась карикатуры на «легитимизм» Николая Первого: если тот боролся русскими войсками с революциями во всех странах (включая таких врагов России, как Османская империя и Австрия), то постсоветская Москва отстаивала целостность постсоветских соседей. Мол, якобы и они будут отстаивать целостность РФ. Но это – чушь собачья.
В ПМР плюются от «плана Козака» 2003 года: РФ сохраняет целостность Республики Молдова, добиваясь включения в нее ПМР на условиях широкой автономии. Теперь, когда поглощение Молдавии Румынией практически предрешено, приднестровцы не желают становиться гражданами второго сорта у сих «новых римлян». Уж больно свежа здесь память о том, как румыны в 1992 году прямо поддерживали агрессию против ПМР. Как помогали озверевшим молдавским националистам начать 19 июня 1992 года бойню в Бендерах.
Однако опасения того, что Москва на этот раз снова начнет играть назад и предаст ПМР, существуют.
Депутат Верховного Совета ПМР Андрей Сипченко высказался жестче: а где гарантия того, что все ныне происходящее носит стратегический, а не сиюминутно-политический характер? Слишком долго Москва защищала интересы националистической Молдовы. Нужны внушительные ответные шаги РФ на официальном уровне. И где они?
И действительно: власть РФ в Тирасполе на совещании представлял один только помощник вице-премьера Дмитрия Рогозина. Это настораживает.
Настораживает сие и меня, читатель. Ведь. На самом-то деле, вхождение Приднестровья в РФ нужно прежде всего русским.
Если пройти сей путь правильно, то Москва объективно стронет с места тектонический процесс: осыпания старых, обанкротившихся постсоветских «суверенностей» - и создания новой федеративной сверхдержавы с русским населением (украинцев и белорусов считаю русскими!).
Но решится ли Кремль на все это? Предлагаю систему индикаторов для оценки его смелости и серьезности намерений.
Первое – признание ПМР по образу и подобию Абхазии и Юго-Осетии. Ибо как выполнять просьбу о вхождении в состав РФ того, чего как бы и не существует?
Второе – визит в Тирасполь фигур самого высшего эшелона власти РФ.
Третье – соответствующее выступление Путина по телевидению.
Четвертое – полный отказ РФ от заталкивания торговых связей ПМР в Кишинев, переход на прямую торговлю с Приднестровьем, введение таможенников РФ на пограничный пункт в Кучугурах (на границе с Одесской областью).
Пятое – выставление Киеву, попавшему в финансовую зависимость от Москвы, безоговорочного требования: обеспечения сухопутного транзита грузов и людей по территории Причерноморья и через Левобережную Украину. Требование Киеву об официальном отказе от всякой блокады ПМР.
Шестое – немедленное начало строительства мощного аэроузла РФ в Приднестровье, причем двойного назначения.
Ежели такие шаги Кремль сделает, то все – серьезно. Если нет, то мы имеем дело с очередными политтехнологическими играми и предательством Приднестровья – русского форпоста.
Полный текст -
Комментарии